Тема: " Кормушка для птиц"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

 

Государственное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад №3 присмотра и оздоровления

Красногвардейского района

Санкт-Петербурга.

 

 

 

 

 

 

Конспект образовательной деятельности для детей средней группы

 

 

 

 

                                              Тема: " Кормушка для птиц."

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель ГБДОУ д/с №3

Купцова С.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цели: Воспитание бережного отношения к природе, чувства доброты к природе, сопричастности, сопереживания ко всему живому, что нас окружает.

 

Задачи:

Уточнять и расширять представления детей о разнообразии  зимующих птиц, формировать знания об общих признаках птиц (клюв, органы передвижения, перьевой покров). Учить видеть особенности строения и поведения птиц. Развивать наблюдательность, умение отражать выделенные особенности в суждении сравнительного характера.

 

Интеграция образовательных областей :

 коммуникация, познание, художественное творчество

 

Предварительная работа: Наблюдение за птицами на кормушке и на деревьях. Чтение произведений. Заучивание стихов. Беседы.

 

Оборудование: Музыкальное произведение Вивальди «Зима», записи «пение птиц». Предметные картинки с изображением птиц - воробьи, синицы, снегири, вороны. Трафареты птиц, план-схема, наборы цветных кружков в соответствии с окраской оперения птиц, простые карандаши.

 

Ход образовательной деятельности:

Звучит музыка «Времена года», «Зима».

 

Вышел на просторы погулять мороз,

Белые узоры в косах у берёз.

Снежные тропинки, голые кусты

Падают снежинки тихо с высоты

В белые метели утром до зари

В рощу прилетели стайкой снегири.

 

(авт. Е. Авдиенко)

 

О каком времени года написано это стихотворение? (зима)

 

- Строгий порядок навела зима в своих владениях. Всё у неё прибрано, сверкает белизной.

- И сегодня я приглашаю вас, дети, на прогулку в зимний парк, который может подарить вам интересные встречи.

- Закройте глаза и представьте, что мы с вами очутились в зимнем парке.

 

Звучит запись «Голоса птиц»

 

Дети подходят к иллюстрациям с изображением птиц.

 

 

 

 

«Чтоб лес открыть, нужна не прыть,

Нужны глаза и уши

Мои ключи: Смотри, молчи,

И примечай, и слушай!»

 

Загадка:

 

Выпал снег, но эта птица вовсе снега не боится

Эту птицу мы зовём красногрудым…  (снегирём)

 

Рассказ воспитателя:

 

- Снегирь - первый вестник зимы, своё название получил от слова - снег. Среда обитания снегирей хвойные леса. Это мало подвижная птица, по земле прыгает короткими прыжками, ныряет и купается в снегу.  Снегири очень красивые птицы, своим внешним видом украшают зимнюю природу. Словно красные яблоки висят на деревьях и кустах. Питаются снегири семенами шишек, растений, ягод рябины, вынимают клювом семена, а мякоть выбрасывают.

 

Стихотворение :

 

Побелело за окошком,

Всё в снегу, какая ширь.

Как румяная матрёшка - на крыльце живой снегирь.

Снегирей в окно увидишь:

Здравствуй, милый зимний гость!

На крыльцо скорее выйдешь

Дай им спелых зёрен горсть.

 

- Что за птица на дереве сидит? (ворона)

Давайте рассмотрим её:

- Что можно сказать о размере вороны? (крупная, большая)

- Какие у неё крылья? (большие)

- А лапки? (сильные, цепкие)

- Что можно сказать об окраске? (ворона серобокая, чёрная головка, чёрный хвост и крылья)

- Как вороны передвигаются? (летают, прыгают, ходят)

- Как они кричат?

- Чем питаются вороны?

 

Стихотворение:

 

Вот под ёлкой запушённой

Скачут по двору вороны

Кар - кар - кар

Из-за корочки подрались

Во всю глотку разорались:

Кар - кар - кар!

 

 

- А вот и другие пернатые. Они хорошо вам знакомы.

 

Дети подходят к панно с изображением  воробьёв и синиц.

 

- Вот воришки - воробьи

И озорницы - синицы.

- Давайте их рассмотрим.

- Какие по размеру эти птицы?

- Из каких частей состоит туловище птицы?

 

 

-Какого цвета оперение у воробья? У синички?

- Какой клювик у воробья? (маленький, широкий)

- А у синички? (маленький, но остренький)- Как передвигаются эти птички? (летают, прыгают)

 

- Чем питаются воробьи и синички? (зёрнышками, хлебными крошками, семечками, семенами)

 

Стихотворение:

 

«Скачет, скачет воробей

Кличет маленьких детей-

Киньте крошку воробью-

Я вам песенку спою

Чик - чирик!»

 

Народная примета:

 

«Воробьи дружно расчирикались - к теплу».

 

Стихотворение:

 

Ты с модницей этой

Конечно, знаком:

Вертушке на месте

Никак не сидится.

Всё хвастает, синим своим сюртуком

И шапочкой синей

Гордится синица.

 

- Дети, как живётся птичкам зимой? (холодно, голодно)

- Какую помощь мы оказываем птичкам? (делаем кормушки и подкармливаем птиц)

 

Показ кормушки.

 

- А сейчас, ребята, я предлагаю вам посмотреть  кормушку.

 

Экскурсия к  кормушке.

 

Стихотворение: «Столовая для птиц»

 

- А сейчас я предлагаю вам взять трафарет птички, подобрать соответствующую фигуру и зарисовать её. А раскрасите птичку необычно - штриховкой. Спрячем птичек от холода.

 

Включить музыку. Дети выполняют штриховку.

 

Итог:

 

- А сейчас давайте вспомним, каких птиц мы встретили? (ворон, снегирей, синиц, воробьёв)

- Дети, посмотрите на схему и расположите кружки по цвету птиц.

 

Сюрпризный момент:

-Птички приготовили вам сюрприз, они прислали вам фотографии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx17.91 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад №3 присмотра и оздоровления

Красногвардейского района

Санкт-Петербурга.

Конспект образовательной деятельности для детей средней группы

                Тема: «Зимующие птицы»

Воспитатель ГБДОУ д/с №3

Купцова С.В.

Цели: Воспитание бережного отношения к природе, чувства доброты к природе, сопричастности, сопереживания ко всему живому, что нас окружает.

Задачи:

Уточнять и расширять представления детей о разнообразии  зимующих птиц, формировать знания об общих признаках птиц (клюв, органы передвижения, перьевой покров). Учить видеть особенности строения и поведения птиц. Развивать наблюдательность, умение отражать выделенные особенности в суждении сравнительного характера.

Интеграция образовательных областей :

 коммуникация, познание, художественное творчество

Предварительная работа: Наблюдение за птицами на кормушке и на деревьях. Чтение произведений. Заучивание стихов. Беседы.

Оборудование: Музыкальное произведение Вивальди «Зима», записи «пение птиц». Предметные картинки с изображением птиц - воробьи, синицы, снегири, вороны. Трафареты птиц, план-схема, наборы цветных кружков в соответствии с окраской оперения птиц, простые карандаши.

Ход образовательной деятельности:

Звучит музыка «Времена года», «Зима».

Вышел на просторы погулять мороз,

Белые узоры в косах у берёз.

Снежные тропинки, голые кусты

Падают снежинки тихо с высоты

В белые метели утром до зари

В рощу прилетели стайкой снегири.

(авт. Е. Авдиенко)

О каком времени года написано это стихотворение? (зима)

- Строгий порядок навела зима в своих владениях. Всё у неё прибрано, сверкает белизной.

- И сегодня я приглашаю вас, дети, на прогулку в зимний парк, который может подарить вам интересные встречи.

- Закройте глаза и представьте, что мы с вами очутились в зимнем парке.

Звучит запись «Голоса птиц»

Дети подходят к иллюстрациям с изображением птиц.

«Чтоб лес открыть, нужна не прыть,

Нужны глаза и уши

Мои ключи: Смотри, молчи,

И примечай, и слушай!»

Загадка:

Выпал снег, но эта птица вовсе снега не боится

Эту птицу мы зовём красногрудым…  (снегирём)

Рассказ воспитателя:

- Снегирь - первый вестник зимы, своё название получил от слова - снег. Среда обитания снегирей хвойные леса. Это мало подвижная птица, по земле прыгает короткими прыжками, ныряет и купается в снегу.  Снегири очень красивые птицы, своим внешним видом украшают зимнюю природу. Словно красные яблоки висят на деревьях и кустах. Питаются снегири семенами шишек, растений, ягод рябины, вынимают клювом семена, а мякоть выбрасывают.

Стихотворение :

Побелело за окошком,

Всё в снегу, какая ширь.

Как румяная матрёшка - на крыльце живой снегирь.

Снегирей в окно увидишь:

Здравствуй, милый зимний гость!

На крыльцо скорее выйдешь

Дай им спелых зёрен горсть.

- Что за птица на дереве сидит? (ворона)

Давайте рассмотрим её:

- Что можно сказать о размере вороны? (крупная, большая)

- Какие у неё крылья? (большие)

- А лапки? (сильные, цепкие)

- Что можно сказать об окраске? (ворона серобокая, чёрная головка, чёрный хвост и крылья)

- Как вороны передвигаются? (летают, прыгают, ходят)

- Как они кричат?

- Чем питаются вороны?

Стихотворение:

Вот под ёлкой запушённой

Скачут по двору вороны

Кар - кар - кар

Из-за корочки подрались

Во всю глотку разорались:

Кар - кар - кар!

- А вот и другие пернатые. Они хорошо вам знакомы.

Дети подходят к панно с изображением  воробьёв и синиц.

- Вот воришки - воробьи

И озорницы - синицы.

- Давайте их рассмотрим.

- Какие по размеру эти птицы?

- Из каких частей состоит туловище птицы?

-Какого цвета оперение у воробья? У синички?

- Какой клювик у воробья? (маленький, широкий)

- А у синички? (маленький, но остренький)- Как передвигаются эти птички? (летают, прыгают)

- Чем питаются воробьи и синички? (зёрнышками, хлебными крошками, семечками, семенами)

Стихотворение:

«Скачет, скачет воробей

Кличет маленьких детей-

Киньте крошку воробью-

Я вам песенку спою

Чик - чирик!»

Народная примета:

«Воробьи дружно расчирикались - к теплу».

Стихотворение:

Ты с модницей этой

Конечно, знаком:

Вертушке на месте

Никак не сидится.

Всё хвастает, синим своим сюртуком

И шапочкой синей

Гордится синица.

- Дети, как живётся птичкам зимой? (холодно, голодно)

- Какую помощь мы оказываем птичкам? (делаем кормушки и подкармливаем птиц)

Показ кормушки.

- А сейчас, ребята, я предлагаю вам посмотреть  кормушку.

Экскурсия к  кормушке.

Стихотворение: «Столовая для птиц»

- А сейчас я предлагаю вам взять трафарет птички, подобрать соответствующую фигуру и зарисовать её. А раскрасите птичку необычно - штриховкой. Спрячем птичек от холода.

Включить музыку. Дети выполняют штриховку.

Итог:

- А сейчас давайте вспомним, каких птиц мы встретили? (ворон, снегирей, синиц, воробьёв)

- Дети, посмотрите на схему и расположите кружки по цвету птиц.

Сюрпризный момент:

-Птички приготовили вам сюрприз, они прислали вам фотографии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа на тему "Кормушка для птиц"

Тема: Кормушка для птиц.Цель: формировать представление о зимующих птицах, закреплять и обобщать знания детей о предназначении кормушек для птиц,           обогащать слов...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками с ЗПР в подготовительной группе «Цветик-семицветик» на тему «Кормушка для птиц»

Задачи:Воспитательные: воспитывать самостоятельность в применении речевых навыков в различных видах детской деятельности («Коммуникация»); бережное отношение к природе родного края («Познание»); умени...

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группе по теме: "Кормушка для птиц"

                                       Пояснительная запискаПредставляю конспект занятия «Кор...

Конспект НОД для детей старшей группы на тему: «Кормушки для птиц».

Тема: «Кормушки для птиц»Цель: Создание условий для ознакомления детей с зимующими птицами и изготовления кормушек для птиц из бросового материала.Задачи: Формировать представление детей о зимующих пт...

Дополнительная образовательная деятельность для детей 6-7 лет Тема: «Кормушка для птиц».

В занятии представлена работа детей по изготовлению кормушки для птиц с целью подготовки  работы по изготовлению настоящей кормушки для птиц вместе с родителями....

Конкурс среди родителей группы детского сада. Тема : "Кормушки для птиц".

Цели конкурса: привлечение к сотрудничеству педагогов, детей и родителей; стимулирование творческого воображения в процессе работы над изготовлением кормушек; совершенствование работы по экологическом...