Конспект "Коллективно-хозяйственный труд"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Никитина Татьяна Александровна

Формировать у детей убеждение в общественной значимости и необходимости бытового труда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_kollektvno-hozyaystvennyy_trud.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого мероприятия на тему:

«Коллективный хозяйственно-бытовой труд

по уборке помещения»

Подготовительная группа

Программное содержание. 

  • Учить детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников.
  • Уметь соотносить свою деятельность с трудом других и понимать, что работа подгруппы, в которой трудишься, является частью общего дела коллектива.
  • Формировать навыки взаимоотношений, привычку к чистоте и порядку.
  • Закреплять умение планировать деятельность, распределять между собой обязанности.
  • Уметь давать оценку деятельности своей бригады и коллектива в целом.
  • Учить любить физический труд, испытывать чувство удовлетворения от участия в нем, от физической нагрузки, с которой он сопряжен, от положительного результата деятельности.
  •  Формировать у детей убеждение в общественной значимости и необходимости бытового труда.

Ход работы: (дети сидят на стульчиках полукругом)

    1. Воспитатель объявляет ребятам, что в их  группе открывается фирма по оказанию всевозможных услуг населению. Показывает запакованный сверток и предлагает развернуть его. В нем дети находят красивые фартуки и пилотки, украшенные эмблемами  «Солнышко»

  Объяснить, что это спецодежда для работников нашей фирмы и, что фирма называется «Солнышко».

   Воспитатель  говорит, что всегда в фирму поступают заявки на помощь разным людям по уборке помещений и,  если у нас в группе открылась фирма по оказанию помощи населению, то к нам поступила первая заявка в письменном виде. Ребята распечатывают письмо, обнаруживают в нем четыре листочка с рисунками и надписями. Воспитатель предлагает детям разобраться в заявках:

  • Изображен стол и стул, карандаш, линейка, ножницы под картинкой надпись печатными буквами: помыть столы и стулья; навести порядок на полках;
  • Куклы, сумка, посуда и надпись: привести в порядок кукол и их дом, протереть полки;
  • Игрушки, кубики, конструкторы и надпись помыть игрушки и протереть полки;
  • Весы, доктор, кукольная одежда, флаконы и надпись протереть игрушки и навести порядок на полках.

2. Воспитатель читает: «Фирме «Солнышко» от няни Таисии Алексеевны. Заявка на уборку групповой комнаты».

  • Затем воспитатель предлагает выложить алгоритм последовательности работы по уборке того или другого задания.
  • Ребёнок у доски выкладывает алгоритм, затем все дети проверяют и проговаривают все этапы работы. Затем обязательно проговорить заключительный этап работы.

   

3. Воспитатель  предлагает сказать пословицы о труде и объяснить их значение:

  • Труд человека кормит, а лень портит;
  • Скучен день до вечера, если делать нечего;
  • Умелые руки не знают скуки;
  • Судят не по словам, а по делам;
  • Без труда не вынешь и рыбку из пруда;
  • Дело мастера боится;
  • Что делано наспех, то и сделано насмех.

  4. Педагог интересуется, все ли дети хотят работать  в фирме «Солнышко» и оказывать помощь людям, и предлагает надеть спецодежду. Выбирает четырёх детей (по числу заявок), заявки-картинки переворачивает рисунками вниз и предлагает каждому вытащить один листок.

- Вы сегодня бригадиры, а это заявки на работу вашей бригады. Выбирайте себе в бригаду ребят по три человека, обсудите вместе, какое оборудование и сколько предметов (тазы, тряпочки, клеенка, корзины и пр.) вам нужно взять с собой для выполнения данной работы.

 Дети договариваются.

    Затем вместе с воспитателем подходят к столам, где лежат тазики для мытья игрушек, тряпочки, клеёнки, корзины, мыльно-содовый раствор для добавления в воду.

- У кого заявка на  уборку  в шкафах с игрушками?

- Кто станет мыть и протирать столы и стулья? И т.д.

5. Дети приступают к работе.

   Звучит запись веселой, задорной музыки. В ходе труда воспитатель дает советы, помогает в организации, напоминает порядок работы. Например, чтобы навести порядок в шкафу с игрушками нужно игрушки сложить в корзину или на клеёнку,  протереть полки, помыть игрушки, а потом поставить чистые игрушки.  Нельзя мыть и протирать слишком мокрой тряпкой игрушки, которые могут от влаги испортиться (картонные) и т.д.

    Педагог наблюдает за деятельностью детей, следит за действиями детей по отношению друг к другу.

  • По окончании работы воспитатель просит навести порядок на рабочих местах, прополоскать тряпочки, протереть тазы. После этого педагог предлагает детям пройти и посмотреть на результаты работы:

 «Чья бригада наводила здесь порядок? Как вы работали, какие трудности были? Все ли вы успели сделать? А вам, ребята, нравится работа ваших товарищей?»

   Затем воспитатель подводит детей к выводу, что каждый делал свое маленькое дело, но все вместе сделали большое, общее дело. Вот какая чистота и красота стала в помещении.  Воспитатель спрашивает няню, довольна ли она работой фирмы  «Солнышко». Предлагает принять работу, поставить свою подпись на каждой заявке и написать добрые пожелания.

    6.А затем воспитатель, если есть время, приглашает поиграть в игру: «Угадайте, что мы делаем?». Дети имитируют трудовые действия, показывая их не только движениями, но и по возможности передают звуками, а гости отгадывают. Например: чистят пылесосом пол, забивают гвозди, пилят, едут на машине, стирают, несут ведра с водой, протирают зеркало, трут на тёрке, проворачивают на мясорубке и т.д.

   7. Провожая гостей, дети предлагают присылать заявки в фирму «Солнышко» на разные виды работ, потому что фирма  будет продолжать свою деятельность  по оказанию  помощи всем желающим.

Наша фирма непроста,

«Солнышком» зовется,

Потому что красоту

Создавать берется.

И так чисто все вокруг

Дети убирают,

Что от их труда везде.

Солнышки сияют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на педсовете Тема: «Ребенок познает предметный мир, приобщается к труду. Самообслуживание и труд».

Предметный мир – окружающие вещи, игрушки имеют особое значение в развитии дошкольника. Именно в предметной деятельности возникает познавательная актив...

Ознакомление детей с трудом взрослых (подборка практического материала по теме "Труд взрослых")

Данная подборка материлов подходит для ознакомления детей с трудом взрослых на занятиях, так и в совместной деятельности с детьми в течении дня....

Перспективный план по самообслуживанию, общественно – полезному труду, труду в природе, воспитанию уважения к труду взрослых. Подготовительная группа

Перспективный план по самообслуживанию, общественно – полезному труду, труду в природе, воспитанию уважения к труду взрослых в подготовительной к школе группе...

Трудовое воспитание дошкольников. Самообслуживание. Труд в природе. Общественно - -полезный труд. Уважение к труду взрослых. Задачи для разных возрастных групп.

Трудовое воспитание дошкольниковРебенок с детства  - в семье, детском саду, на улице – всюду ребенок так или иначе соприкасается с трудом взрослых, видит его и пользуется его результатами....

Трудиться, трудиться и еще раз трудиться!!!

Трудовое воспитание необходимо детям с самого раннего возраста....

Формирование позитивных установок к различным видам труда, воспитание положительного отношения к труду, желания трудиться.

Формирование позитивных установок к различным видам труда, воспитание положительного отношения к труду, желания трудиться.Формирование позитивных установок к различным видам труда, воспитание положите...