НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в лесу».
план-конспект занятия по обж (старшая группа) по теме

Кислицкая Домникия Александровна

НОД по познавательному развитию  для детей старшего дошкольного возраста  «Путешествие в лесу».

Цель: Закрепить правила поведения в лесу, знания о диких животных. Дать знания о том, что каждое животное приносит пользу. Закреплять умение находить ошибки в небольших рассказах. Воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе.

Материал:   ноутбук с интерактивной доской,    презентацией по теме,    карточки с изображением следов животных  на обратной стороне   раскраска-отгадка.  

Ход занятия.

К нам пришло письмо из леса, в котором  Старичок – Лесовичок  приглашение нас в гости, чтобы полюбоваться красотой весеннего леса. Ребята вы хотите попасть в весенний лес?  Но есть одно условие: в лес смогут войти только те дети, которые ответят, как нужно правильно  вести себя в природе.

Просмотр презентации.

1.      В лесу нельзя громко разговаривать включать магнитофон, радио потому, что можно распугать животных.

2.      В лесу нельзя разжигать огонь на траве, под деревом, возле кустов, потому что в этом месте не растёт трава семь лет, и могут обгореть ветки.

3.      Нельзя рвать цветы в лесу, потому что они могут исчезнуть.

4.      Нельзя ловить бабочек и кузнечиков.

5.      Нельзя ломать ветки деревьев, кустарников, так как они тоже живые и им больно.

6.      Нельзя брать из гнезда яйца или птенцов. Они могут погибнуть, так как их мама бросит потому, что от них исходит запах человека. И она их не признает за своих детей.

7.      Нельзя выгуливать собак в лесу, они могут поймать обитателей леса.

Вы хорошо справились с заданием. Ведь лес – это большой дом для зверей и насекомых, давайте будем внимательны к природе, и в лесу всегда будет красиво и интересно. В нашем лесу много деревьев отгадайте, о каких деревьях идёт речь:

1.      В каждый дом на Новый год к нам нарядная придёт, вместо листиков – иголки, нет прекрасней нашей … (ёлки).

2.      Как на свадьбу разодета, в песнях дерево воспето. Не боится вьюг, мороза белоствольная … (берёза).

3.      Строевой таёжный лес вырос прямо до небес. Высоко стоит, стройная корабельная … (сосна).

4.      На ветвях висят серёжки, расстегнулись вдруг застёжки, пух с деревьев закружило, тротуар запорошило на дороги, на поля пух роняет … (тополя).

 

Ребята старичок – Лесовичок в письме прислал нам карточки загадки,  если мы разгадаем,  чьи следы на карточках, то   узнаем, кто живёт в этом лесу.

Раскрасьте животное и расскажите о нём.

Сначала:

- о внешнем  виде,

- где обитают,

- чем питаются,

- какую пользу приносят.

Как вы думаете, есть ли вредные животные?

 

Наш общий друг Незнайка тоже побывал в лесу, и послушайте, какой рассказ он сочинил: «Наступила весна и я решил погулять в лесу. Сквозь сухую траву пробиваются грибы на деревьях: на соснах, берёзах появляются молодые листочки. В лесу я заметил ежа, который ловко прыгал с ветки на ветку, а не так далеко медведь, готовился к зимней спячке, завидев зайца, лиса забилась под корягу. Воробьи, вороны и сороки возвратились из тёплых стран, чтобы свить гнезда и вывести птенцов. Мне пришлось вернуться домой, так как солнце быстро закатилось, и наступила длинная ночь».

Когда я прочитала рассказ, я поняла, что Незнайка что-то напутал. Если вы были внимательны, найдите ошибки.

 

Ребята расскажите,   понравилось  ли вам гостить в весеннем лесу?

О чём вы расскажите своим родителям дома, что интересного вы увидели и узнали?

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_puteshestvie_v_les.docx15.4 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по познавательному развитию  для детей старшего дошкольного возраста  «Путешествие в лесу».

Цель: Закрепить правила поведения в лесу, знания о диких животных. Дать знания о том, что каждое животное приносит пользу. Закреплять умение находить ошибки в небольших рассказах. Воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе.

Материал:   ноутбук с интерактивной доской,    презентацией по теме,    карточки с изображением следов животных  на обратной стороне   раскраска-отгадка.  

Ход занятия.

К нам пришло письмо из леса, в котором  Старичок – Лесовичок  приглашение нас в гости, чтобы полюбоваться красотой весеннего леса. Ребята вы хотите попасть в весенний лес?  Но есть одно условие: в лес смогут войти только те дети, которые ответят, как нужно правильно  вести себя в природе.

Просмотр презентации.

  1. В лесу нельзя громко разговаривать включать магнитофон, радио потому, что можно распугать животных.
  2. В лесу нельзя разжигать огонь на траве, под деревом, возле кустов, потому что в этом месте не растёт трава семь лет, и могут обгореть ветки.
  3. Нельзя рвать цветы в лесу, потому что они могут исчезнуть.
  4. Нельзя ловить бабочек и кузнечиков.
  5. Нельзя ломать ветки деревьев, кустарников, так как они тоже живые и им больно.
  6. Нельзя брать из гнезда яйца или птенцов. Они могут погибнуть, так как их мама бросит потому, что от них исходит запах человека. И она их не признает за своих детей.
  7. Нельзя выгуливать собак в лесу, они могут поймать обитателей леса.

Вы хорошо справились с заданием. Ведь лес – это большой дом для зверей и насекомых, давайте будем внимательны к природе, и в лесу всегда будет красиво и интересно. В нашем лесу много деревьев отгадайте, о каких деревьях идёт речь:

  1. В каждый дом на Новый год к нам нарядная придёт, вместо листиков – иголки, нет прекрасней нашей … (ёлки).
  2. Как на свадьбу разодета, в песнях дерево воспето. Не боится вьюг, мороза белоствольная … (берёза).
  3. Строевой таёжный лес вырос прямо до небес. Высоко стоит, стройная корабельная … (сосна).
  4. На ветвях висят серёжки, расстегнулись вдруг застёжки, пух с деревьев закружило, тротуар запорошило на дороги, на поля пух роняет … (тополя).

 

Ребята старичок – Лесовичок в письме прислал нам карточки загадки,  если мы разгадаем,  чьи следы на карточках, то   узнаем, кто живёт в этом лесу.

Раскрасьте животное и расскажите о нём.

Сначала:

- о внешнем  виде,

- где обитают,

- чем питаются,

- какую пользу приносят.

Как вы думаете, есть ли вредные животные?

Наш общий друг Незнайка тоже побывал в лесу, и послушайте, какой рассказ он сочинил: «Наступила весна и я решил погулять в лесу. Сквозь сухую траву пробиваются грибы на деревьях: на соснах, берёзах появляются молодые листочки. В лесу я заметил ежа, который ловко прыгал с ветки на ветку, а не так далеко медведь, готовился к зимней спячке, завидев зайца, лиса забилась под корягу. Воробьи, вороны и сороки возвратились из тёплых стран, чтобы свить гнезда и вывести птенцов. Мне пришлось вернуться домой, так как солнце быстро закатилось, и наступила длинная ночь».

Когда я прочитала рассказ, я поняла, что Незнайка что-то напутал. Если вы были внимательны, найдите ошибки.

 

Ребята расскажите,   понравилось  ли вам гостить в весеннем лесу?

О чём вы расскажите своим родителям дома, что интересного вы увидели и узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-физкультурное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Светофорию».

Познавательное занятие с элементами физкультуры .  Способствует закреплению знаний правил дорожного движения, безопасного поведения на дороге  и окружающей обстановке, развивает сообразитель...

Занятие по познавательно-речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в историю жилищ людей»

Увлекательное занятие для развития речи в старшей логопедической группе(при изучении темы "Дом"),а также можно использоват при ФЦКМ.      ....

Конспект НОД по познавательному и социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на космическом корабле»

Конспект НОД по познавательному и социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста...

НОД для детей старшего дошкольного возраста : «Путешествие к маленьким обитателем леса»

Расширение знаний и представлений детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых....

Модель образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие по весеннему лесу: животные и птицы весной"

Цель: обогащать и систематизировать представление детей об изменениях, происходящих в жизни диких животных и птиц в весенний период. Задачи:-       закреплять умение...

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в мир глины".

В данной методической разработке представлен конспект занятия  по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста " Путешествие в мир камня".

В данной методической разработке представлен конспект занятия  по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста....