Главные вкладки

    Конспект НОД "Земля в ладонях"
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Тарасова Светлана Николаевна

    Конспект НОД для старшего дошкольного возраста

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kosmos.docx23.74 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад № 56 «Искорка»

    Конспект НОД

    по формированию целостной картины мира «Земля в ладонях»

     (старший дошкольный возраст)

                        Воспитатель

    Тарасова С.Н.

                                                                                                                   10.04.2015г

    Конспект «Земля в ладонях»

    Задачи:

    Образовательная: Дать детям элементарные представление о планете -  Земля, о планетах солнечной системы, об освоении космоса людьми. Формировать представление о государственном празднике - «День космонавтики».

    Развивающая: Развивать у детей познавательный интерес, интеллектуальную активность. Закрепить навык составления простых и сложных представлений.

    Воспитательная: .Воспитывать нравственные качества.

    Ход :

    Воспитатель: – Ребята, вы когда-нибудь вечером смотрели на небо? Что вы на нем видели? (Звезды). Вы бы хотели узнать, что находится там далеко-далеко от нас?

    Приближается  праздник - День космонавтики, который отмечается 12 апреля. Это праздник тех людей, которые посвятили свою жизнь космосу. Вы хотели бы узнать про  космос? Я предлагаю вам сегодня вместе со мной отправится в космос, и увидеть все то, что видят космонавты и узнать, что же находится там за облаками нашей любимой планеты.

    - Но для этого нужно крепко зажмурится  и громко – громко сказать поехали! Три, четыре!

    В необъятных просторах космоса вращается наша Земля. Она – одна из планет Солнечной системы. Солнечная система – это объединение планет и их спутников – вращающихся вокруг звезды – Солнца. Планет всего девять, все они разные. В глубокой космической мерзлоте, на границе солнечной системы, движутся планеты – небольшие тела изо льда, пыли и камней. А между орбитами Марса и Юпитера расположено большое скопление астероидов – каменных глыб.

    Земля -  третья от  Солнца планета. Она представляет собой огромный каменный шар, большая часть поверхности которого покрыта водой. Землю окружают слои воздуха, которые называются атмосферой. Наша планеты находится в постоянном движении: она вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца.

    Звезды кажутся нам издалека светящимися огоньками, потому что они находятся очень далеко. На самом деле каждая звезда – это гигантски газовый шар, подобный нашему солнцу, который излучает тепло и свет.

    Созвездие – это узор из звезд, создающих какую-либо фигуру.

    Воспитатель: - Давайте, ребята немного отдохнем и продолжим наш путь дальше. Физминутка

    Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.

    Быть здоровым не лениться, в школе хорошо учиться.

    И зарядку каждый день будем делать – нам не лень!

    Влево, вправо повернуться о опять назад вернуться,

    Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать.

    А потом все тише, тише походить – и сесть опять.

    Ученые хотели знать, с чем придется столкнуться человеку в космическом полете. Поэтому сначала решили отправить в космическую неизвестность различных животных.

    Первыми "космонавтами"-разведчиками стали собаки, кролики, насекомые и даже микробы. Первая маленькая мышка-космонавт пробыла над Землей почти целые сутки. В ее черной шерстке появились белые волоски. Они поседели от космических лучей, но мышка вернулась живой.

    Потом настала очередь собак, более умных животных, чем мыши и кролики. Но не каждая собака подходит для полета. Надо найти такую, чтобы величиной она была не больше кошки, чтобы весила 4-6 килограммов, чтоб ей было не больше 2-3 лет, и чтобы у нее была светлая шерстка-ее лучше видно в кинокамеру.

             В собачьем "космическом отряде" каждый день занятия и тренировки. Собак учили не бояться тряски и шума, переносить жару и холод, по сигналу лампочки начинать есть и еще многому.

    Лучше других сдала "выпускные экзамены" умная и смелая собачка Лайка. Для нее построили специальную ракету, где был запас пищи, воды и воздуха. 3 ноября 1957 года на Лайку надели специальный скафандр, и ракета умчала отважную разведчицу в космос. О здоровье собаки ученые узнавали с помощью специальных приборов, которые были установлены на ракете.

    Вслед за Лайкой в космос полетели и другие собаки: Белка и Стрелка, Чернушка и Звездочка, Пчелка и Мушка. Все они возвратились на землю

    Так ученые убедились, что живые существа могут жить в невесомости. Путь в космос был открыт. Профессия космонавт появилась совсем недавно. Космонавт-это человек, который испытывает космическую технику и работает на ней в космосе.

    Сейчас космонавты есть почти во всех странах.

    Первым человеком, покорившим космос, был советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Года на корабле "Восток". Он облетел вокруг Земли один раз  за 1 час 48 минут. Он вернулся на Землю живым и здоровым, и ученые решили, что человек может жить и работать в космосе.

    В космической ракете

    С названием «Восток»

    Он первым на планете

    Подняться к звездам смог.

    Поет об этом песни

    Весенняя капель:

    Навеки будут вместе

    Гагарин и апрель. 

              Для того, чтобы полететь в космос, нужно быть сильным, смелым, отважным, много тренироваться, пройти множество испытаний. Космонавты живут и работают в необычных условиях - в невесомости, в безмолвном и опасном месте.

    Для проведения некоторых исследований нужно, чтобы человек долгое время находился в космосе. Были придуманы космические дома  - орбитальные станции. Спутники, запущенные человеком в космос присылают на Землю снимки нашей планеты и снимки космического пространства. Сейчас космонавты по многу месяцев, а некоторые больше года, проводят на космических научных станциях.

    Космическая станция "Мир" построена в России. Она летает и работает на околоземной орбите с  1986 года. Один экипаж космонавтов сменяется другим. Ни на один час не прекращается работа на космической станции. Космонавты наблюдают за звездами, планетами и Солнцем, фотографируют и изучают Землю, ухаживают за растениями и животными, которые живут на станции, ремонтируют свой космический дом, проводят много различных научных опытов. За космическим полетом следят с Земли из Центра управления. В космосе побывало уже более трехсот человек. Многие космонавты летали в космос по нескольку раз.

    Д/и «Подбери словечко»

    Человек, который считает звезды- звездочет, 
    Космический корабль летящий к звездам- звездолет,
    Скопление звезд на небе- созвездие,
    Момент, когда звезды «падают»- звездопад,
    Небо, на котором много звезд?- звездное, 
    Небо на котором нет звезд?- беззвездное
    Бывает большая звезда, а бывает маленькая - звездочка.

    - Ребята, понравилось вам в космосе?

    - Что особенно запомнилось?

    - Зачем люди отправляли в космос животных?

    - Как называются люди, летающие в космос на космических кораблях? (космонавты)

    - Как звали первого в мире космонавта? (Юрий Гагарин)

    - А как назывался корабль, поднявший его в небо? («Восход»)

    - Для чего космонавты летают в космос?

    - Какие вы молодцы ребята, так внимательно слушали.

    Воспитатель: – Побывать в космосе, это большое событие, которое дарит множество впечатлений. Вот и пришла пора возвращаться домой.

    А сейчас мы с вами, дети, улетаем на ракете.

    На носки поднимись, а потом руки вниз.

    Раз, два, три, четыре — вот летит ракета ввысь.

    Литература

    Т. А. Шорыгина серия «Педагогические беседы о космосе»;

    журнал «Дошкольное воспитание» №7 – 1998 г. стр. 63, №8 – 1996 г. стр. 41.

    Источник: http://doshvozrast.ru/konspekt/komplex26.htm


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект музыкально - познавательного развлечения «Ладонью заслоняясь от света….»

    Форма развлечения. Познавательно-развлекательное;(участвуют дети подготовительной группы);Цель: развитие внимания, памяти, углубление знаний  в области покорения космоса, воспитание патриотизма....

    Программы «Коррекционно – развивающая программа по развитию эмоционально – личностной сферы у детей из семей группы «риска» «Ладонь в ладонь»

    Разработана для проведения коррекционно – развивающей работы с детьми по формированию эмоционально – личностной сферы у дошкольников...

    Конспект занятия по рисованию с применением нескольких нетрадиционных техник ИЗО ( рисование ладонью - оттиск смятой бумагой - дорисовка недостающих элементов кистью)

    Нетрадиционное рисование с применением нескольких техник ИЗО ( рисование ладонью - оттиск смятой бумагой - дорисовка недостающих элементов кистью)...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности "Мир в ладонях" в подготовительной группе.

    Непосредственно образовательная деятельность по экологическому воспитанию окажет помощь воспитателям  в объяснении явления превращения бабочек....

    Конспект ООД по нетрадиционному рисованию в средней группе на тему: "Динозаврики"( ладонная техника)

    Конспект ООД по нетрадиционному рисованию в средней группе на тему "Динозаврики" ( ладонная техника )...

    Конспект НОД. Тема: «Удивительная ладонь»

    Программные задачи: совершенствовать творческие способности детей, умение нестандартно мыслить, свободно высказывать свое мнение. Развивать мыслительную деятельность, внимание, память, воображение, ху...

    «Конфетки». Конспект занятия по лепке во второй младшей группеПрограммное содержание: формировать умения отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями прямыми движениями. Закреплять умение работать аккуратно, класть готовые издели

    Цепелева Н.А.«Конфетки». Конспект занятия по лепке во второй младшей группеПрограммное содержание: формировать умения отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями прямыми дви...