Конспект непосредственно образовательной деятельности "Мир в ладонях" в подготовительной группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Ватутина Наталия Борисовна

Непосредственно образовательная деятельность по экологическому воспитанию окажет помощь воспитателям  в объяснении явления превращения бабочек.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Мир в ладонях" в подготовительной группе.

 

 Цель: стимулировать у детей желание познавать окружающий мир.

Задачи:

1.  Образовательные:

-продолжать формировать экологическое сознание через закрепление представлений детей о жизненном цикле бабочки при помощи наглядного моделирования;

-продолжать формировать личность ребенка во всем многообразии его социальных ролей;

-ввести в пассивный словарь детей слово "метаморфоза";

-закрепить причинно-следственные связи между детством и взрослостью в аспекте гендерного воспитания.

2. Развивающие:

-развивать  мелкую моторику рук;

-развивать межполушарное взаимодействие мозга;

-развивать зрительное, слуховое внимание, воображение;

-развивать креативность (быстроту, гибкость, оригинальность мышления в новых  и необычных жизненных ситуациях);

-развивать основные мыслительные операции.

3. Воспитательные:

-воспитывать у детей желание узнавать новое, преодолевать затруднения;

-воспитывать интерес к другому человеку как источнику познания мира, к совместной деятельности со сверстниками, к дружбе;

-воспитывать гордость за свой поступок, за сделанное дело;

-воспитывать толерантность (уважительное отношение к различиям людей между собой).

Ход мероприятия

 1. Организационный этап.

-Добрый день, ребята. Меня зовут Евгения Сергеевна. Как зовут вас – я уже увидела. Я – воспитатель, работаю в таком же детском саду, как и ваш.

-Для того, чтобы продолжить наше знакомство предлагаю вам поиграть с ветерком! На кого он подует, должен поменять свое место. Готовы?

-Ветерок дует на девочек.

-Ветерок дует на того, кто станет папой, когда вырастет.

-Ветерок дует на того, кто живет в России.

-А сейчас ветерок дует на того, кто любит узнавать что-то новое.

-Ветерок дует на того, кто любит мечтать.

-Оказывается, каждый из вас о чём-то мечтает, и я мечтаю ... Вам интересно о чем? Спросите меня об этом!

-Я мечтаю заглянуть в разные миры, которые нас окружают: мир цветов, мир часов, мир семьи, даже может быть, мир носков.... Какие еще могут быть миры?

-Вам интересно познакомиться с некоторыми из них? Что может помочь нам заглянуть в другой мир, как вы думаете? А слышали когда-нибудь о «мегалёте»? (Воспитатель обращает внимание детей на «мегалёт».)

-Внимание! Мегалет! 

-Располагайтесь, чтобы вам было удобно. Если вы возьметесь за руки, мне кажется, ваше путешествие будет более приятным, ведь с друзьями всегда интереснее. Согласны?

-Давайте закроем глаза и подумаем, какой мир хотелось бы посетить каждому из вас. Может быть, именно туда мы и попадём. Я на пульте управления. Слышите? Мы уже летим (приложение 1).

2. Основной этап.

-Кажется, мы прибываем... интересно, куда?  Открываем глаза! Чей же это мир? (приложение 2)

-Это сигнал! Что бы он мог обозначать? Да, просто  так мы через портал не пройдём. Нужно получить доступ. Вот и задание ! Справимся?

-Ваша задача сначала рассмотреть картинку, а потом как можно быстрее пришнуровать карточку к лепестку. Начинаем!

-Бабочка хочет иметь друзей из других миров, но не понимает, есть ли между ними что-то общее... Для того чтобы разобраться в этом, каждый из вас получит спецзадание!

-Чем похожи цветок и бабочка? Прикрепляй свой лепесток.

-Чем похожи пчела и бабочка?

-Что общего у бабочки и перышка?

-Чем похожи бабочка и бантик?

-Что объединяет стрекозу и бабочку?

-А жука и бабочку? А еще?

-А что общего в словах ба-бо-чка и со-ба-ка?

-А интересно, что же общего в словах БББубен и БББабочка?

-Чем похожи бабочка и воздушный шар?

-Что может объединять бабочку и раскрытую книгу?

-Мы справились! Доступ получен! Бабочка нашла новых друзей. Так и у каждого из нас, ребята, есть то, чем мы похожи!

-Посмотрите, бабочки в благодарность  за вашу помощь хотят о чем-то вам рассказать. Интересно, что значит эта схема? Как вы думаете?

-Это - метаморфоза, то есть превращение гусеницы в бабочку. Все представители этого мира проживают именно такую жизнь. Предлагаю вам под музыку показать эту чудесную метаморфозу (приложение 3).

-Представьте, что каждый из вас крохотное яичко, которое лежит под зеленым листиком. Когда дует сильный ветер, яичко покачивается  из стороны в сторону. И вдруг из этого яичка появилась…гусеница. Она принялась ползать по травке, сначала медленно, потом все быстрее и быстрее. С травинки на цветок, с цветочка на листок. Вдруг, откуда не возьмись, появилась серебристо-белая нить, которую было так приятно наматывать вокруг собственного тела. Гусеница стала крутиться вокруг себя…еще…еще…пока не очутилась внутри удобного кокона. Ей было уютно и тепло. Глаза у гусенички закрылись и она уснула.   А проснулась оттого, что ей стало очень неудобно и тесно внутри кокона. Гусеничка стала ворочаться и пытаться выбраться наружу. Получилось! Она уселась сверху кокона, огляделась вокруг и взмахнула… взмахнула крыльями и поняла, что превратилась в бабочку. Бабочка оторвалась от кокона и полетела, радостно встречая своих преобразившихся братьев и сестер.

-Чтобы любоваться великолепными пестрыми бабочками, мы должны научиться бережно относиться к разным периодам их жизни. Вы согласны со мной?

-Ребята, мы открыли с вами интересный мир. Как сохранить память об этом?

-Посмотрите, что я привезла. Это – книга открытий, мне кажется, вам будет интересно заполнять её. И сейчас – время заполнить ее первые страницы.

-Предлагаю выбрать бумагу и сделать необычных бабочек.  Я буду это делать вот так: складываю лист бумаги пополам, проглаживаю линию сгиба. Мы хотим, чтобы у нас получились крылья бабочки. Давайте мы пальчиками нарисуем их. А теперь по этой линии я начинаю обрывать бумагу. Вот так. А теперь вы! Смелее! (дети начинают складывать и обрывать бумагу в технике «норигами»). Готово? Какие они удивительные, неповторимые, у каждого разные…Летите, бабочки, на полянку! (воспитатель прикрепляет свою бабочку на страницу книги).

3. Заключительный этап.

-Итак, первые листы заполнены. Вас ждёт ещё много-много миров. Открывайте их, и заполняйте свою книгу открытий. Но прежде, чем мы попрощаемся, я хочу поблагодарить вас, ребята, за хорошую компанию, а особенно тебя, Миша за …… (индивидуальная похвала каждого ребенка).


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) Образовательная область «Художественное творчество» Рисование с использованием здоровьесберегающей технологии «Пальчиковые игры» Тема: «Городецкая доска»

Представляю вашему вниманию ещё один коспект по приобщению к истокам русской народной культуры. Через художественное творчество дети подготовительной нруппы закрепляют навык городецкой росписи....

конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы образовательная область «Познание» на тему: «Зимующие птицы» воспитатель Матвеева Светлана Анатольевна

Программное содержание:Образовательная область  «Познание»-расширение и систематизация представлений о зимующих птицах;-развивать умения различать по внешнему виду и называть их;-закреплять умени...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитаннниками подготовительной группы (образовательная область: «Физическая культура»)

Данный конспект позволяет закрепить наряду с традиционными формами работы с воспитанниками дошкольного возраста по физической культуре, музыкальный ритм и ритм в стихотворной форме, что позволяет сохр...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы по реализации образовательной области "Речевое развитие" по теме: "Мой город"

Интегрированнное занятие построено в виде экскурсии-рассказа о родном городе, ее истории, об основных улицах, о памятниках и площади с показом иллюстраций. В основе непосредственной образовательной де...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Лексические игры и упражнения. Игра по станциям».

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Лексические игры и упражнения. И...