Главные вкладки

    Путешествие в Арктику
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Гурьева Валентина Викторовна

    Занятие по формимрованию целостной картины мира знакомит детей с Арктикой.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon puteshestvie_v_arktiku_sr._gr.doc37 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия «Путешествие в Арктику».

    1.  Формировать у детей представление о животных Арктики;
    2. Развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать   новые знания из книг; любознательность, наблюдательность фантазию;
    3. Воспитывать эмоциональное отношение к животным Арктики

    Знакомство с Арктикой и животными Севера.

    Внести глобус.

    -Ребята, какое сейчас время года? Но за зимой всегда приходит тепло, снег тает, наступает весна и лето. А вы знаете, что есть такое место на нашей планете, где всегда холодно и снег не тает?  Арктика, где она расположена? Как Вы думаете? (ответы детей). Давайте проверим, действительно ли это так? Что нам может в этом помочь? (глобус).                         Что такое глобус (глобус – это миниатюрная модель земли).

    Я предлагаю  отправиться в путешествие.

    Воспитатель: Ребята, обратите внимание ,  как далеко расположена Арктика? На чем же мы можем туда добраться? (самолете, корабле, машине, на собаках). Дети выбирают вид транспорта и аргументируют свой выбор.

    Воспитатель: Самолет – самый быстрый и безопасный вид транспорта. Давайте его построим. (Дети строят самолёт и занимаем места в самолёте)

    Воспитатель: Давайте вспомним правила безопасности в полете: пристегнуться, не вставать с мест, не открывать иллюминаторы.

    Физкультминутка «Приготовиться к полёту»                                                                Воспитатель: Ребята, если Арктика – самая северная точка Земли, подумайте, какая там погода (ответы детей: холодная, ветреная, морозная, ) Давайте «разбудим» наше здоровье , сделаем самомассаж «Неболейка»                                                  

    Чтобы горло не болело, мы его погладим смело                                                                           (дети поглаживают ладонями шею сверху – вниз)                                                                                                                                         Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать                                               (указательным пальцем растирать крылья носа)                                                                                     Лоб мы тоже разотрём, ладошку держим козырьком                                            (прикладывают ко лбу ладони «козырьком» и растирают его движениями «в стороны – вместе»)                                                                                                                                            «Вилку» пальчиками сделай, массируй ушки ты и шею.                                        (Раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки впереди и сзади за ушами).                                                                                                                                        Знаем, знаем, мы всегда, нам простуда не страшна! (потирают обе ладони)

    Видео «Арктика»

    Каких животных вы увидели? Я покажу ещё некоторых животных Арктики. (Показ иллюстраций животных Арктики и короткий рассказ воспитателя.)

    Пальчиковая гимнастика                                                                                                                   На Севере белый мишутка живет,                                                                                                     Но только, как бурый, он мёд не сосёт.                                                                                         Наш Умка пытается рыбку ловить,                                                                                               Чтоб вкусно покушать, и жить – не тужить.     (Загибают пальчики, начиная с мизинца к большому, на каждый ударный слог).

    Я покажу картинку, а вы скажите « Кто это?» и

    Тюлень                                                                                                                                           Тюлень лежит на льдине,                                                                                                           Как будто на перине.                                                                                                                           Вставать он не торопится:                                                                                                    Жирок под шкурой копится.

    Морж                                                                                                                                               Гордится морж усами                                                                                                                        И острыми клыками.                                                                                                                     Он в Арктике живёт,                                                                                                                        Где снег вокруг и лёд.

    Белый медведь                                                                                                                                      Белый мишка на рыбалку                                                                                                                      Не спеша идёт, вразвалку.                                                                                                             Чует старый рыболов,                                                                                                                    Что богатый ждёт улов.

    А растения могут расти в Арктике? (Нет, потому что там нет почвы).

    Белый цвет – холодных вечных льдов,                                                                                         Цвет земли – особый, он теплей:                                                                                               Тундра пролегла вдоль берегов                                                                                             Северных Арктических морей.                                                                                                      Лето тут короткое,                                                                                                                        зима– тянется полгода:                                                                                                              Солнца – нет;                                                                                                                                     Но природа в тундре все ж жива.                                                                                                      Кто живет здесь? Дай скорей ответ!

    (Дети называют животных: полярный волк, северный олень, песец, лемминг: все хищники питаются мясом, рыбой имеют теплый густой светлый мех, белая куропатка и белая сова имеют пушистое оперение, светлую окраску, питаются насекомыми и мышами - пеструшками). Возвращаемся в детский сад.

    Вам понравилось путешествие? Что больше всего понравилось? На память о нашем путешествии я вам дарю раскраски животных Арктики. Давайте раскрасим.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по окружающему миру "Путешествие в Арктику"

    Знакомство детей с природой и климатом Арктики...

    Путешествие в Арктику

    Конспектоткрытого показа непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе Тема «Путешествие  в Арктику» (образовательная область «Социализация»)...

    Путешествие в Арктику

    Спортивный праздник для детей старшей, подготовительной групп....

    Путешествие в Арктику

    конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы(социально-коммуникативное развитие)...

    Методическая разработка с элементами сюжетно-ролевой игры "Путешествие в Арктику"

    Развивитие познавательные способности детей.Формирование монологической речиФормирование представлений о животных Северного  Ледовитого океана и острова в нем – Арктики....

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИГРА-ОТКРЫТИЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ В АРКТИКУ"

    Игра  способствует расширению представления детей об образе жизни животных в условиях севера зимой....

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИГРА-ОТКРЫТИЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ В АРКТИКУ"

    Игра  способствует расширению представления детей об образе жизни животных в условиях севера зимой....