Путешествие в Арктику
методическая разработка (старшая группа) по теме

Синегубова Инна Александровна

Спортивный праздник для детей старшей, подготовительной групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zimniy_prazdnik.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дети входят в зал под песню «Кабы не было зимы»

Ведущий. Начинаем зимний праздник:

                 Будут игры, будет смех,

                 И весёлые забавы

                 Приготовлены для всех.

                 Хороша красой своею

                 Наша Зимушка – зима.

                 Повстречать её сегодня

                 Собралась вся детвора.

Стихотворение о зиме.

Ведущий. Пусть мороз трещит,

                  Вьюга в поле кружит.

                  Малыши – крепыши

                  Не боятся стужи.

Отгадайте – ка, ребятки,

Про кого моя загадка?.

Кто поляны белит белым

И на стенах пишет мелом,

Шьёт пуховые перины,

Разукрасила витрины

Дети. Зима.

Ведущий. По – моему кто –то идёт к нам в гости.

Снеговик. Я, ребята, снеговик.

                   К снегу, к холоду привык.

                   И за мной идёт сама

                   Наша Зимушка – зима.

(снеговик бьёт в барабан, но никто не заходит)

Ведущий. А где же Зима?

Снеговик.  Ребята, я же здесь.  А Зимушка – зима, наверное, ещё не пришла.

 У меня есть идея! Давайте, все вместе отправимся за ней  в Арктику.

Дети .  Да.

Ведущий. А вы не боитесь холодов, ветров и вечных льдов?

Дети. Нам преграды не страшны,

           Потому что мы дружны.

Ведущий Да, дети, нам действительно нужно быть дружными, так как

Арктика – это самая крайняя точка нашей Земли. Там полярная ночь зимой, а летом круглосуточно день.

Добраться нам до Арктики поможет воздушный шар. И так в путь!

(берутся за ленточки, прикреплённые к шару, и вместе выполняют движения по тексту)

Ведущий. Завертелись, завертелись

                  И помчались с ветерком.  (бегом)

                  Поначалу еле – еле,           (шагом)

                  А потом бегом, бегом        (бегом)

                  Повертелись, покружились,(шагом)

                  А потом остановились.

(ходьба на носках)        Через горы, через горы мы пойдём.

                                        Через горы ледяные мы пройдём.

(ходьба в полуприсяд)  По сугробам, по сугробам побредём…

(сидя на коленях поднимать руки вверх и вниз)

                                         Ходят волны вокруг ледяные

                                         Вот такие они, вот такие.

Ведущий. Вот и добрались мы до Арктики. Но где же Зимушка – зима?

                  Посмотрите, нас встречают пингвины

Танец пингвинов.

Входит Зимушка – зима. Здоровается.

Ведущий. Зимушка – зима, мы пришли за тобой. Мы ждали тебя в гости, а тебя всё нет и нет.

Зима. А разве вы меня любите?

Ведущий. Конечно, любим! Вот послушай, за что мы тебя любим

1. Почему люблю я зиму?

    Потому что посмотри,

    Как бегут по льду и снегу

    Санки, лыжи и коньки

2. Мы зимою не скучаем,

    Хоть и холодно все дни.

    Веселиться помогают

   Санки, лыжи и коньки.

3.Только снежною зимою                  

    Нам послушны и легки

    И зовут гулять с собою

    Санки, лыжи и коньки

Зимушка – зима. Дети, а знаете ли вы зимние приметы?

Если ночь морозная, тихая и звёздная

Дым из труб идёт столбом…

Дети. Значит, ясно будет днём.

Зима. Пятна синие над лесом,

           Снега мелкого завеса.

           Чуть морозы ослабели.

            Ветер с юга…

Дети. Жди метели.

Зима. Если рыба зимним  днём

           Ходит прямо подо льдом

           И об лёд стучит хвостом,

           Значит, без сомненья…

Дети. Ждите потепленья.

Ведущий. Зимушка – зима, а наши дети не только зимние приметы, знают  стихи о зиме, но и любят заниматься спортом. Сейчас они тебе это докажут.

(Две команды пингвины и медведи)

Приветствие команд

Пингвины

Вразвалку ходит, как моряк,

Белый галстук, чёрный фрак.

В Антарктиде среди льдин

Проводит дни свои пингвин.

Белые медведи.

Этот мишка снежно – белый,

Самый крупный, самый смелый.

Он всю жизнь живёт в снегу

На холодном берегу.

Мы – ваши добрые соседи,

Мы – белые медведи.

Снеговик. Той команде, которая будет заканчивать первой, я буду давать снежинку. Кто больше снежинок наберёт, тот победил.

Зимушка. А теперь, мои друзья.

                   Снегу вам подброшу я.

                   Чтобы вы в снежки играли,

                   С горок весело съезжали.

«Попади снежком в корзину»

Ведущий. Холодна в реке водица.

                   Проще простого в ней простудиться,

                   А вот рыбёшки, кроме шуток,

                   Без варежек плавают и без шубок

«Поймай рыбку в проруби»

Снеговик. В белой тундре, где снега,

                   Он растит свои рога.

                   Гордый северный олень

                   Царь всех северных зверей.

«Оленьи упряжки»

Всё белым – белым, бело,

Много снегу намело.

Вот весёлые деньки…

Все на лыжи и коньки.

«Лыжные гонки»

Ведущий. Наши соревнования подошли к концу. Подсчитаем снежинки и отправимся в обратный путь. Для этого нам надо встать в хоровод и спеть зимнюю песню.

Ведущий.  Давайте поблагодарим Зимушку за её зимние подарки и забавы

Зимушка. Я убедилась в том, что вы все ловкие весёлые, дружные и очень любите зимнее время года.

Белый снег пушистый,

В сладкий превратись ты!

(дарит сладкие подарки)

Снеговик. А от меня вам витамины

                   Чтобы не было ангины.

(раздаёт конфеты)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру "Путешествие в Арктику"

Знакомство детей с природой и климатом Арктики...

Путешествие в Арктику

Конспектоткрытого показа непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе Тема «Путешествие  в Арктику» (образовательная область «Социализация»)...

Путешествие в Арктику

конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы(социально-коммуникативное развитие)...

Путешествие в Арктику

Занятие по формимрованию целостной картины мира знакомит детей с Арктикой....

Методическая разработка с элементами сюжетно-ролевой игры "Путешествие в Арктику"

Развивитие познавательные способности детей.Формирование монологической речиФормирование представлений о животных Северного  Ледовитого океана и острова в нем – Арктики....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИГРА-ОТКРЫТИЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ В АРКТИКУ"

Игра  способствует расширению представления детей об образе жизни животных в условиях севера зимой....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИГРА-ОТКРЫТИЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ В АРКТИКУ"

Игра  способствует расширению представления детей об образе жизни животных в условиях севера зимой....