«Организация образовательной деятельности по духовно – нравственному и патриотическому воспитанию в ДОУ»
статья по окружающему миру на тему

Ануфриева Ирина Викторовна

Воспитатель для дошкольника – первый человек после родителей, обучающий его правилам жизни в обществе,  расширяющий его кругозор, формирующий его взаимодействие в человеческом социуме. На нём лежит огромная ответственность за сегодняшнюю и будущую жизнь воспитанника, которая требует от педагога высокого профессионализма и огромных душевных сил.

Мы также должны помнить, что дети – это наше отражение. В первую очередь мы  сами должны стать носителями духовно-нравственной и патриотической культуры, которую стремимся привить детям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx76.83 КБ

Предварительный просмотр:

 Слайд 1 (на заставке)

(2) «Все начинается с детства» - действительно, задумываясь об истоках нравственных чувств, мы всегда обращаемся к впечатлениям детства -  это и дрожание кружев с молодых листьев березы, и родные напевы, и восход солнца, и журчанье весенних ручьев. (3) Воспитание чувств ребенка с первых лет жизни является важной педагогической задачей. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. (4) То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей, педагогов и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят. (5)

Духовно-нравственное воспитание процесс долговременный, предполагающий (6) внутреннее изменение каждого участника, который может найти отражение не здесь и не сейчас, в дошкольном детстве, а гораздо позднее, что затрудняет оценку эффективности проводимой деятельности, но не уменьшает значимости нашей работы.

(7) «Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и в памяти навсегда сохранятся образы, в которых воплощается Родина». В.А.Сухомлинский.

(8)  Суть этого воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в душах наших детей семена любви к родному дому, семье, природе, к истории, культуре и духовному богатству нашего народа.

(9) Наша работа по духовно-нравственному воспитанию детей планируется в соответствии с «Основной образовательной программой дошкольного образования».

(10) С учётом данной программы мы выбрали нужные ориентиры для духовно-нравственного и патриотического воспитания детей, поставили перед собой задачи: научить детей  гордится своими корнями, своей родословной,  историей своего народа, любить Родину такой, какая она есть! (11)

           Что может заинтересовать ребёнка? Наша многовековая история и культура, терпение, доброта, щедрость, милосердие, стремление к духовности – вот то, что всегда лежало в основе быта и традиций русского человека. (12) Так как привычки и ценности, заложенные в детстве, станут нравственным фундаментом для принятия жизненно важных решений в будущем.

         Целью нашей работы является:

  1. Изучение истории, культуры, природно-экологического своеобразия родного края, России.
  2. Формирование гражданского самосознания, любви к Родине, к семье, матери.

        В нашем детском саду созданы  необходимые условия для организации работы по духовно-нравственному воспитанию.

       (13)  Это, например, наша гордость  мини-музей «Русская изба», где дети получают возможность не только рассматривать, (14) но брать в руки предметы быта,  изделия старины, рассказывать друг другу о них.  (15) Здесь мы знакомим детей с народным фольклором. (16) Также есть  Экспозиция, посвящённая Великой отечественной войне, (17) где представлены письма с фронта наших земляков,  награды, фотографии и многое другое. (18) Экскурсии в мини музей помогают пробудить в детях любовь к родной земле, формируя такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и гражданином своей Родины. (19) Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств. Без него человек не ощущает своих корней, не знает истории своего народа, страны.  (20)  В оформлении  мини-музея активное участие принимали работники детского сада и родители…

(21)  В каждой группе оформлены патриотические уголки, зоны патриотического воспитания, (22)  где педагоги проводят образовательную деятельность…   

(23)  Для достижения цели по духовно-нравственному воспитанию у нас в ДОУ используются следующие формы работы:  

  • (24)  Непосредственно организованная деятельность
  • (25)  Совместная деятельность педагогов с детьми в режимных моментах.
  • Самостоятельная деятельность детей.

Данные формы работы мы реализуем через следующие (26)  мероприятия:

  • Православные праздники: «Пасха», (27)  «Покровская ярмарка», «Масленица», «Праздник народных игр», (28)  «Посиделки» и др.
  • (29)  Конкурсы;
  • чтение детской православной литературы («Детская Библия»);
  • (30)  беседы на нравственные, духовные, патриотические темы («Начала мудрости», «50 уроков о добрых качествах», (31)  «Помоги ближнему», «Мой дом – Россия» и др.);
  • (32)  образовательные проекты («Письмо другу»);
  • рассматривание книжных иллюстраций и фотографий;
  • (33)  использование в работе презентации;
  • (34) продуктивная деятельность, выставки «Рождество» и «Пасха», «День рождения книжки», (35)  «Берегите всё живое»
  •    Большое значение мы придаём экскурсиям.  

(36)  Экскурсии к мемориалу воинской славы, (37)  в наш районный музей знакомят детей с героическим прошлым нашего народа, дают благодатную почву для воспитания достойного гражданина страны, патриота своей Родины. (38)  Экскурсии в храм развивают такие качества  как доброта, терпение, милосердие, дисциплинируют детей.

(39)  Любовь к Родине начинается с любви к матери. А человек начинается с его отношения к матери. В День матери  в  группах   ежегодно  проходят  посиделки   с  мамами  и  бабушками.  (40)  Малыши  радуют  своих  мам  трогательными  стихами  и  песнями и,  конечно,  дарят  поделки,   изготовленные   с  любовью  своими  руками.  Ребёнок, который бережно и с любовью относится к  матери, несомненно, такие же чувства проявит и к своей Родине.

  Празднование  Дня  матери    никогда  не оставляет  равнодушным   ни  детей,  ни  мам.    

(41)  Формы работы по духовно-нравственному воспитанию мы используем интегрировано, что позволяет заинтересовать детей, мотивировать организованную образовательную деятельность.

У детского сада –  своя миссия: прежде всего, чтобы дети были счастливы  и здоровы. (42)  Чтобы каждый день пребывания  малышей в  детском саду  прибавлял им уверенности в себе и в своих силах, чтобы общение становилось уроком человеческого достоинства и взаимоуважения, чтобы каждый нашел свой талант и сферу подлинного интереса в жизни, чтобы они дружили, радовались и любили.

(43)  Воспитатель для дошкольника – первый человек после родителей, обучающий его правилам жизни в обществе,  расширяющий его кругозор, формирующий его взаимодействие в человеческом социуме. На нём лежит огромная ответственность за сегодняшнюю и будущую жизнь воспитанника, которая требует от педагога высокого профессионализма и огромных душевных сил.

(44) 

Мы также должны помнить, что дети – это наше отражение. В первую очередь мы  сами должны стать носителями духовно-нравственной культуры, которую стремимся привить детям.

                                                            Доклад (регламент) -  8 минут

 

http://nsportal.ru/sites/default/files/2015/01/27/0423.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию детей " 4 ноября-День народного единства"

Образовательная деятельность с детьми подготовительной группы по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию...

Организация центров активности направленных на духовное, нравственное и патриотическое воспитание дошкольников

Организация центров активности напрвленных на духовно-нравственное воспитание дошкольников. Консультация для воспиателей...

Консультация для педагогов Тема: "Системно-деятельностный подход в духовном, нравственном и патриотическом воспитании дошкольников". Консультация для родителей "Нравственно патриотическое воспитание детей"»

Как помочь ребёнку с уважением и интересом относиться к культурным традициям, научить любить свою родину? Эти вопросы задают себе вдумчивые воспитатели и родители дошкольников. Чувство Родины начинает...