Познавательно-творческий проект «Эх, Масленица»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Белла Джабраиловна Мусаева
  1. создание условий для знакомства детей с народным праздником Масленица;
  2. воспитание любви к своей Родине;
  3. развитие интереса к обрядовым русским праздникам;
  4. знакомство с русскими традициями;
  5. обогащение духовного мира;
  6. вызвать эмоциональное сопереживание и участие в игре-действии, приобщить всех участников к традиции проведения народного праздника Масленицы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл maslenitsa.docx24.77 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-творческий проект

 «Эх, Масленица»

Группа: 2ая младшая №2

Период проведения: 16.02.2015-23.02.2015г.

Дата проведения итогового мероприятия: 19.02.2015г.

Воспитатели: Мусаева Б.Д.

Проект «Эх, Масленица»

Тип проекта: познавательно-творческий

Классификация: краткосрочный (1 неделя)

Состав участников: групповой

Участники: дети, родители, воспитатели

Используемые образовательные технологии:

  • Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы
  • Подвижные спортивные игры
  • Дидактические игры
  • Коммуникативные игры
  • Технология музыкального  воздействия
  • Технология познавательного развития
  • Наблюдение

Цели и задачи проекта:

  1. создание условий для знакомства детей с народным праздником Масленица;
  2. воспитание любви к своей Родине;
  3. развитие интереса к обрядовым русским праздникам;
  4. знакомство с русскими традициями;
  5. обогащение духовного мира;
  6. вызвать эмоциональное сопереживание и участие в игре-действии, приобщить всех участников к традиции проведения народного праздника Масленицы.

Взаимодействие с родителями:

  • Ознакомление родителей с целями и задачами проекта – объявление.
  • чтение и разучивание закличек, поговорок, стишков, дразнилок, частушек;
  • Подготовка информации для родителей о народном празднике «Масленица».
  • Изготовление необходимых атрибутов для игр на празднике.
  • Выполнение домашнего задания родителями вместе с детьми: оформление «блинного» уголка с рецептами блинов.

Используемые образовательные технологии:

  • Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы
  • Подвижные спортивные игры
  • Дидактические игры
  • Коммуникативные игры
  • Технология музыкального  воздействия
  • Технология познавательного развития

Этапы проекта

1.Разработка проекта: подобрать методическую, художественную литературу и иллюстрационный материал по тематике проекта; подобрать и продумать сюжетно – ролевые, дидактические, коммуникативные игры, подбор сценария итогового продукта, оформление информации для родителей. Планирование занятий, совместной и игровой деятельности с детьми.

2. Реализация проекта.

3.Итоговое мероприятие: праздник «Эх, Масленица», подведение итогов.

Поэтапное развитие проекта

Этапы

Содержание

1

Выбор темы

Определение темы проекта, формулирование цели и задач проекта.

2

Планирование

Составление системной паутинки, планирование конечного продукта, календарное планирование, подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта

3

Реализация проекта

  1. Организация предметно-развивающей среды;
  2. изготовление дидактических игр;
  3.  чтение и разучивание закличек, поговорок, стишков, дразнилок, частушек;
  4. чтение художественной литературы;
  5. беседы на тему обычаев, обрядов при проведении праздника на Руси;
  6. угощение блинами в группе;

4

Презентация

Презентация конечного продукта

5

Завершение проекта

Анализ, подведение итогов

Содержание и этапы реализация проекта:

Сроки

Действия по реализации проекта

02-08 февраля

Оформление информации для родителей;

Наблюдения в группе;

Беседы с детьми и с родителями

09-15 февраля

Реализация проекта;

Подведение итогов;

Презентация конечного продукта

Системная паутинка

Образовательная область

Непосредственная образовательная деятельность

1

Социально-коммуникативное развитие

  •  Дидактические игры:
  •  «Подбери пару».
  • «Найди отличия»
  • «Сложи по цветам»
  • «Собери картинку»
  • Сюжетно – ролевые игры:
  • «Я иду гулять»
  •  «Испеку блины»
  • «С мамой в магазине».

2

Художественно-эстетическое развитие

  • разучивание и проведение музыкальных хороводных игр: «Карусели»; «Петушиный бой»;
  • слушание русских наигрышей и песен.
  • Лепка “Блины”
  • Рисование “Чучело Масленицы”, “Платочек”
  • Коллективная работа «Солнышко»

Речевое развитие

  • разучивание стихотворений, потешек, закличек, пословиц о зиме, весне, Масленице, отгадывание загадок по тематике проекта, беседы о сезонных изменениях в природе.
  • чтение русского фольклора, стихотворений о масленице: «Этот праздник к нам идет… », «Широкая Масленица» и др.
  • Составление рассказа «Что мы будем делать на праздник»

Познавательное развитие

  • беседа «Что за праздник Масленица?
  •  рассматривание иллюстраций, как изготавливается чучело - масленицы.
  • рассказ о праздновании каждого дня Масленицы.
  • беседа о правилах поведения во время праздника, беседа на тему: «Огонь – не забава! »
  • Просмотр презентации на тему празднования «Масленицы»

Физическое развитие

  • Знакомство с народными играми «Лошадки»
  •  «Силачи» (перетягивание каната).
  • пальчиковая гимнастика «Солнышко»,
  • Подвижные  игры на улице:  «Карусель», «Потолкушки», Подвижные игры на прогулке «Ручеек», «Гори-гори ясно», «Масленичные ворота»;
  •  Дыхательные игры: «Мыльный пузырь», «Дует ветерок».

       

 Литература, используемая в помощь проекту:

1. «Дошкольное воспитание»

2.«Детские подвижные игры народов СССР»

3. Г. Лаптева «Развивающие прогулки круглый год», изд. «Речь», 2012г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий, групповой проект. Тема: «Пушистая кошка – мягкие лапки».

Создание условий для успешного развития детей в изучении домашнего животного – кошки. Прививание детям бережного отношения к кошке. Воспитывать чувство сопереживания  ко всему живому....

Познавательно-творческий, групповой проект. Тема: «Как я рад, как я рад – утром снова в детский сад!!!»

Содержание проекта направлено на воспитание у детей чувства привязанности к дому, детскому саду, любимым людям. Расширить знания детей о жизни детского сада. Формировать чувства взаимопомощи, дружелюб...

Познавательно-творческий долгосрочный проект «Нам на улице не страшно».

Представляю вашему вниманию познавательно-творческий долгосрочный проект по обучению детей правилам дорожного движения «Нам на улице не страшно»....

Познавательно – творческий групповой проект «Моя семья»

Формирование у детей понятия семья и семейные традиции,  повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка....

Познавательно-творческий , групповой проект "Растительный мир Южного Урала"

Познавательно-творческий, групповой проект: «Растительный мир Южного Урала».(1 часть – «Деревья»).Автор проекта: воспитатель Грачёва Юлия Валерьевна.Участники проекта: воспитатели, дети коррекци...

Познавательно-творческий групповой проект "День Победы!"

Данный проект направлен на формирование у детей представленийй о Великой Отечественной войне, воспитание у дошкольников чувства гордости за свою Родину....

Познавательно-творческий кратковременный проект: «Маленькие богатыри» для детей старшей группы .

Познавательно-творческий  кратковременный проект:      «Маленькие богатыри»...