Главные вкладки

    Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим Тема: «Времена года»
    материал по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Гудимчик Елена Владимировна

    Закреплять знания детей о временах года, их характерных признаках; развивать связную речь, внимание, находчивость, выдержку, учить сравнивать предметы по цвету, величине, форме, по назначению. Воспитывать любовь к природе.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл didakticheskaya_igra_po_oznakomleniyu_s_okr._vremya_goda.docx129.15 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад  комбинированного вида «Сказка»

    г. Лабытнанги

    Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим

    Тема: «Времена года»

    Выполнила: воспитатель Кучугура Е.В.

       

    C:\Users\User\Desktop\Времена года.jpg

    Дидактические задачи:

    Закреплять знания детей о временах года, их характерных признаках; развивать связную речь, внимание, находчивость, выдержку, учить сравнивать предметы по цвету, величине, форме, по назначению. Воспитывать любовь к природе.

    Игровые правила:

    Ребенок рассказывает о своей картинке, а отгадывает ее тот на кого укажет стрелка. Картинку не показывают до тех пор, пока ее не отгадают.

    Игровые действия:

    Загадывание и отгадывание картинок. Вращение стрелки. Отгадывание загадок

    о времени года.

    Предшествующая работа:

    Беседы о временах года, наблюдения в природе, рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений, рисование из наблюдений.

    Материал к занятию:

    На каждого ребенка по 1 картинке о времени года: стрелка, муляжи овощей и фруктов, листья деревьев (засушенные). Цветы: василек, ромашка, роза, колокольчик, мак.

    Ход игры:

    Дети стоят свободно на ковре. Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику с детьми. Дети следят взглядом за движениями рук.

    Воспитатель:

    Здравствуй солнце золотое!

    Здравствуй небо голубое!

    Здравствуй вольный ветерок!

    Здравствуй маленький дубок!

    Мы живем в одном краю -

    Всех я вас приветствую!

    Пальцы правой руки по очереди «здороваются» с пальцами левой руки, похлопывая друг, друга кончиками, различными движениями рук здороваются с солнцем, небом, ветерком и т.д. Затем дети становятся в круг.

    Воспитатель:

    Сегодня мы будем беседовать о временах года.

    Скажите, какие времена года вы знаете?

    Дети:        

    Весна, зима, лето, осень.

    Воспитатель:

    А сейчас мы поиграем в игру «Слово на ладошке».

    Вы должны придумывать слова о любом времени года

    и передать слова его товарищу, дотронувшись своей

    ладошкой до его ладошки.

    Дети передают слова:

    зима холодная, снежная, осень золотая,

    ветреная, дождливая, весна зеленая, звонкая,

    лето жаркое, красное, приятное, знойное.

    Дети садятся вокруг стола, на столе стрелка. У воспитателя в руках несколько картинок с изображением разных времен года. Для каждого (ребенка) времени года 2 – 3 картинки. Это может быть: зимний пейзаж, зимние забавы, труд людей зимой.

    Воспитатель:

    Послушайте правила игры:

    Мы сегодня будем играть. У меня в руках много картинок, я их вам пока не покажу и вы не показывайте их друг другу, когда я вам их раздам.

    Мы все вместе будем отгадывать, что нарисовано на картинке. Видите, на столе лежит стрелка, тот на кого она укажет, будет рассказывать, что нарисовано на его картинке. А потом стрелка укажет на того, кто должен отгадать, какое время года изображено на картинке. Поэтому будьте внимательны и не ошибайтесь.

    Внимание! 1, 2, 3 Стрелка повернись!

    (Стрелка вращается, тот на кого указала стрелка, внимательно рассматривает свою картинку, а потом рассказывает о ее содержании)

    (Ответ ребенка)

    Воспитатель:  

    А сейчас стрелка нам укажет на того, кто нам

    отгадает, о каком времени года мы услышали рассказ

    (После ответа первый играющий показывает свою картинку, чтобы дети убедились в правильности ответа)

    Игра продолжается до тех пор, пока дети не расскажут обо всех картинках.

    Физминутка

    Капля первая упала

    (Пальцем показываем траекторию движения сверху вниз)

    И вторая побежала - кап! (то же, самое)

    Мы на небо посмотрели, (смотрим вверх)

    Капельки кап, кап запели,

    Намочили лица

    Мы их вытирали (вытираем лицо)

    Туфли (посмотрели)

    Мокрыми стали (показываем руками)

    Плечиками быстро поведем

    И все капельки стряхнем

    От дождя убежим

    Под кусточком посидим (Дети садятся на стулья)

    Воспитатель:

    Дети вы все сегодня хорошо рассказывали о временах года.

    Нам пришла посылка давайте посмотрим, что в ней.

    Здесь лежат письма, интересно от кого они нам пришли.

    Дел у меня немало -

    Я белым одеялом

    Всю землю укрываю,

    В лед реки убираю,

    Белеют поля, дома

    А зовут меня ....

    Дети:

    Зима

    Воспитатель:

    А сейчас давайте поиграем с вами в снежки.

    Кто быстрее соберет снежки.

    Дальше зима нам предлагает ответить на вопросы:

    1. Как называется сильный ветер? (Ураган)
    2. Назовите зимние месяцы  (Декабрь, январь, февраль)
    1. Как называется явление, когда снег поднимается с земли и дует
      ветер, но слабый? (Поземка)
    2. А если сильный ветер (Вьюга)

    Молодцы ребята все о зиме знаете.

    Воспитатель:  

    Ребята здесь еще письмо угадайте от кого:

    Я раскрываю почки

    В зеленые листочки

    Деревья одеваю

    Посевы поливаю

    Движения полна

    А зовут меня ...

    Дети:

    Весна

    Воспитатель:

    Молодцы ребята! Отгадали загадку,

    а теперь давайте поиграем в игру

    «Каждому дереву свой листочек»

    Нужно каждый листочек положить к своему дереву и постарайтесь не ошибиться.

    Воспитатель:  

    Хорошо! Молодцы! А теперь ответьте на вопросы:

    1. Какой первый весенний цветок? (Подснежник)
    2. Почему говорят, что весна - зеленая?

    Дети:        

    Весной вся природа оживает, появляются листья,

    трава, цветы. Всюду зелень.

    Воспитатель:

    А вот еще одно письмо. Читаем.

    Я соткано из зноя

    Несу тепло с собою

    Я руки согреваю

    Купайтесь, приглашаю

    И любите за это

    Вы все меня я ...

    Дети:

    Лето

    Воспитатель:

    Вот, что еще нам пишет лето.

    Я хочу передать вам цветы, соберите их в букет и

    скажите, как они называются?

    Дети:

    Это ромашка - она растет в поле и на лугу.

    Это василек - он только в поле растет.

    А это мак, роза - они растут на клумбе в саду.

    Воспитатель:

    А вот еще одно письмо

    Несу я урожай,

    Поля вновь засеваю

    Птиц к югу отправляю

    Деревья раздеваю,

    Но не касаюсь сосен и елочек

    Я золотая...

    Дети:        

    Осень

    Воспитатель:      

    Дети, осень нам предлагает поиграть в игру

    «Разложи все по корзинкам»

    «Овощи и фрукты»

    Воспитатель:      

    А теперь давайте ответим на вопросы:

    1. За каким временем года я прихожу? (За летом)
    2. Что все люди собирают осенью? Скажите одним словом

    (Урожай)

    3.        Расскажите все о свекле

    Дети:

    Свекла круглая, темно малиновая, с хвостиком, похожа на репку, редиску, из нее делают салат, варят свекольник, добавляют в борщ. Свекольным соком лечат кашель. Она вкусная, сладкая. А еще из белой свеклы делают сахар.

    4.        Как называется красивое явление природы, когда разноцветные
    листья начинают опадать с деревьев.

    Дети:        Листопад.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект дидактической игры по ознакомлению с окружающим «Строим дом»

    Цель: Создать условия для закрепления у детей знаний о профессии строителя и роли техники  на разных этапах строительства.Задачи:     1. Самостоятельный поиск картинок, изобра...

    Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим миром.

    ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЧУДЕСНЫЙ ЦВЕТОК»ЦЕЛЬ:Ознакомление детей с природой.ЗАДАЧИ:Формировать бережное отношение к природной среде, формирование знаний взаимозависимости природы и человека. Дать детям пон...

    Дидактические игры на ознакомление с окружающим и развитию речи

    Занятие  «Мебель и ее назначение» разработано с учетом задач "Программы воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. На занятии...

    Мультимедийная дидактическая игра по ознакомлению с окружающим миром «Магазин инструментов для рисования»

    Задачи: Учить детей группировать предметы по назначению, развивать любознательность. Содержание игры: Дети рассматривают демонстрируемый слайд и находят среди многих нужный предмет, называют...

    ТЕМА: Дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром «Времена года».

    ВИДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:«Познание», «Коммуникация, «Социализация», «Здоровье».ВОЗРАСТ: дети 2-7 летЦЕЛЬ: Познакомить детей с дидактическими карточками (играми) «Времена года».ЗАДАЧИ:Расширят...

    Учебно - методический комплект образовательной области «Познавательное развитие», направление «Познание» адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования по НОД раздела ознакомление с окружающим миром "Время года зима".

    Материал направлен на уточнение, закрепление представлений детей с нарушением слуха о погодных явлениях зимой, активизации словаря по теме «Зима», «Одежда», «Зимующие пти...