"Звенит капель в весенний день"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Жданова Татьяна Сергеевна

проектная деятельность во 2 младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost.docx19.62 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность "Звенит капель в весенний день"

(2 ая младшая группа)

 

Апрель, апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь,
И расцвел подснежник.

Самуил Маршак

Весна - это самое прекрасное время года, когда ярче начинает светить солнце, звенят первые ручьи. Весна дарит нам чувство радости, грядущих перемен, особое весеннее настроение.

Актуальность проекта

Тема нашего проекта была выбрана в первый месяц весны. И была разработана для реализации в марте-апреле. Так как в начале марта солнце начинает светить ярче, теплее. В солнечный день появляется капель, начинается таяние снега. Это, конечно, заметили дети. Но в беседах с детьми, некоторые из них затруднялись назвать, какое время года наступило. Хотелось обогатить знания детей о времени года – весна, о тех изменениях в природе, которые происходят весной. В связи с этим была определена такая тема.

Цель проекта:

формировать у детей представления о смене времени года, основных признаках весны.

Задачи проекта:

1) расширять знания детей о признаках весны;

2) развивать познавательную активность, мышление, воображение, продуктивную деятельность, творческие способности;

3) развивать стремление общаться со сверстниками в процессе деятельности;

4) воспитывать творческую инициативу, бережное отношение к окружающей среде.

Сроки реализации: с 02.03 по 06.04 (5 недель) средней продолжительности

Вид проекта: познавательно-исследовательский

Участники проекта: дети 2-ой младшей группы, воспитатели, музыкальные руководители, родители.

Ожидаемые результаты: метод проекта позволит усвоить материал через совместную деятельность, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным; у детей сформируются умения определять времена года.

Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды детской деятельности дошкольников.

Этапы проекта:

1) - подготовительный (разработка плана мероприятий для реализации проекта, сбор материала для создания альбома "Весна в городе", беседа с детьми об основных признаках весны, знакомство с понятием "весенняя капель", чтение художественной литературы, заучивание стихотворений к праздничному концерту "Весенняя капель", подбор наглядного материала);

2) - основной (реализация проектных мероприятий, организация деятельности) (Подвижные игры: "Зайка серенький сидит", "Солнышко и дождик", "Птички прилетели"; проведение праздника "Весенняя капель"; прослушивание музыкальных произведений: П. И. Чайковский из цикла "Времена года" (Весна), "Прощай, зима!", "Весна-красна", "Песенка-капель"; просмотр мультфильмов: "Как мы весну делали", "Лунтик и его друзья", "Ёжик и медвежонок"; утренняя зарядка "В весенний лес в гости к Мишке"; заучивание ритмичных движений под песню "Весна-красна"; загадки о весне, рисование на данную тему: "Сосульки плачут"; аппликация: подарок для мамы "Подснежник", "Верба"; лепка на тему "Вот такие у нас сосульки"; составление описательного рассказа по сюжетным картинкам: "Прощай, зима!", "Расцвели подснежники", "Встречаем птиц"; использование весенних физ.минуток: "Весна-красна", "Шаловливые сосульки"; чтение стихотворений о весне);

3) - заключительный (выставка работ "Звенит капель в весенний день"; создание альбома "Весна в городе"; подведение итогов; оформление проекта).

План мероприятий по реализации проекта

Дата

План работы

1 неделя

1. Беседа №1 "Весна пришла"

2. Наблюдение за состоянием погоды

3. Рассматривание картины "Прощай, зима!"

4. Подвижная игра "Зайка серенький сидит"

5. Слушание музыки П. И. Чайковского из цикла “Времена года” (Весна)

6. Заучивание стихотворений к празднику 8 марта для мам и бабушек

7. Разучивание песни "Не дадим в обиду маму никому"

8. Аппликация - подарок для мамы "Подснежник"

9. Проведение праздника посвящённого 8 Марта "Весенняя капель"

2 неделя

1. Беседа №2 "Март - первый месяц весны"

2. Наблюдение за небом, за снегом

3. Рассматривание картины "Расцвели подснежники"

4. Познавательная игра "Солнышко и дождик"

5. Просмотр мультфильма "Как мы весну делали"

6. Утренняя зарядка "В весенний лес в гости к мишке"

7.Заучивание стихотворения "Дыхание весны"

8. Прослушивание песни "Прощай, зима!"

9. Рисование на тему "Сосульки плачут"

3 неделя

1. Беседа №3 "Птицы прилетели"

2. Наблюдение за птицами

3. Рассматривание картины "Встречаем птиц"

4. Д/и "Назови птиц", п/и "Птички прилетели"

5. Просмотр мультфильма "Лунтик и его друзья" 192 серия "Весна"

6. Заучивание ритмичных движений под песню "Весна-красна"

7. Загадки о весне

8. Лепка "Вот такие у нас сосульки"

4 неделя

1. Беседа №4 "Весенняя капель"

2. Наблюдение за деревьями

3. Опыты: изучение трёх состояний воды: вода, снег, лёд

4. Составление описательного рассказа по сюжетным картинкам

5. Весенние физ.минутки "Весна-красна", "Шаловливые сосульки"

6. Просмотр мультфильма "Ёжик и медвежонок"

7. Аппликация "Верба"

5 неделя

1. Беседа №5 "Расцвели подснежники"

2. Наблюдение за сосульками

3. Прослушивание песни "Песенка-капель"

4. Чтение стихотворений: "Зима недаром злится.." Ф.Тютчев, "Вот уж снег последний в поле тает" А.Толстой, "Уж тает снег, бегут ручьи.." А. Плещеев, "Уж верба вся пушистая..." А.Фет

5. Драматизация сказки «Заюшкина избушка»

Итоговое завершение проектной деятельности - выставка работ "Звенит капель в весенний день", создание альбома "Весна в городе".

Работа с родителями:

1. Поздравление мам и бабушек на праздничном концерте "Весенняя капель"

2. Праздничное чаепитие с родителями

3. Привлечение родителей к выставке

Итоговый результат: У детей сформировались представления о смене времени года, расширились знания об основных признаках весны. Появился интерес к познанию нового, расширился словарный запас. В целом можно сказать, что данный проект пошел на пользу и вызвал массу положительных эмоций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "За окошком звенят капели"

Данное занитие  формирует  у детей умение пользоваться палитрой, акварельными красками для создания картины ранней весны....

Проект «Звенит капель в весенний день»

Дать детям представление о времени года «весна»Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к ее отдельным явлениямСоздавать у детей радостное настроение посредством привлечения к праздничным...

Проект "Звенит капель в весенний день"

Формирование представлений о первых признаках всны...

Рисование "Апрель, апрель- на дворе звенит капель" старшая группа

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 85»      Конспект занятия по рисованию в стар...

Сценарий утренника к 8 марта "За окном звенит капель,наступает мамин день..."

Цель: Создание эмоционально положительного настроя у детей и взрослых в процессе совместной деятельности.Задачи: -Учить детей выразительно исполнять музыкальные, танцевальные и стихотворные ...