Проект «Звенит капель в весенний день»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Шарешик Инна Николаевна

Дать детям представление о времени года «весна»

Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к ее отдельным явлениям

Создавать у детей радостное настроение посредством привлечения к праздничным мероприятиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zvenit_kapel.docx28.84 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ

«Звенит капель в весенний день»

Группа: старшая № 12

Месяц 02.03-31.03

Форма итогового мероприятия:

Дата проведения итогового мероприятия:

28.03.15

ФИО ответственного воспитателя: Шарешик И.Н.

Проект «Звенит капель в весенний день»

Тип проекта: познавательно-исследовательский

Классификация: долгосрочный.

Состав участников: групповой.

Участники: дети, родители, воспитатели.

Цель проекта: Дать детям представление о времени года «весна»

Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к ее отдельным явлениям

Создавать у детей радостное настроение посредством привлечения к праздничным мероприятиям.

Задачи проекта:

Конкретизировать и углублять представления детей о первых признаках весны (состоянии погоды, неба, растительности, характерных осадках); особенности жизни диких животных и птиц в период наступления весны;

Учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, состоянием растительности;

Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;

Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;

Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации, развивать творческие способности;

Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки, её способности передавать различные эмоции, настроения

Предполагаемый результат:

Конкретизировать и углублять представления детей о первых признаках весны (состоянии погоды, неба, растительности, характерных осадках); особенности жизни диких животных и птиц в период наступления весны;

Учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, состоянием растительности;

Используемые образовательные технологии:

  • Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы
  • Коммуникативные игры
  • Технология музыкального воздействия
  • Технология познавательного развития
  • Технология исследовательской деятельности.

Содержание проекта

Предварительная работа

  • Подобрать методическую литературу по теме.
  • Художественную литературу для чтения
  • Подобрать дидактический материал, наг
  • Составить перспективный план.

Работа с родителями:

  • Выставка детских рисунков «Здравствуй, солнышко»
  • Поздравление мамам к празднику 8 Марта
  • Оформление родительского уголка «Весна»
  • Привлечение родителей к составлению альбома на тему «Весенние пейзажи»

Итоговое мероприятие :

Поэтапное развитие проекта «Звенит капель в весенний день»

Этапы

Содержание

1.

Выбор темы проекта

Обогащение знаний детей о времени года «весна»

Воспитать бережное отношение к пробуждению природы, к ее отдельным явлениям

2.

Планирование

Составление системной паутинки (виды деятельности, направленные на реализацию проекта)

3.

Реализация проекта

Задача воспитателя: организация деятельности детей в центрах активности, оснащение центров оборудованием и материалами в соответствии с темой проекта.

4.

Презентация

Презентация конечного продукта «Весеннее настроение»

5.

Завершение проекта

 Анализ и подведение итогов

Сроки

Действия по реализации проекта

Март 2 недели

  • Беседы с детьми на тему
  • Оформление информации в родительском уголке
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Поздравление мам и бабушек

Март 2 недели

  • Выставка рисунков
  • Презентация проекта
  • Развлекательный досуг

Интеграция непосредственно- образовательных областей  в ходе реализации проекта «Звенит капель в весенний день»:

Системная паутинка

Образовательная область

Непосредственная образовательная деятельность

1

Социально-коммуникативное развитие

Д\и: «Времена года»

«Когда это бывает?»

«Назови птиц»

«Чей домик?»

«Найди пару»

«Времена года»

«Дикие животные и домашние животные»

«Чей малыш?»

2

Художественно-эстетическое развитие

  • Проведение праздника посвященного 8 Марта
  • Разучивание песен «Солнечные лучики», песни к празднику.
  • Рисование «Солнышко здравствуй», «Веточки с почками», «ваза с цветами»
  • Аппликация «Мимоза», «открытка для мамы»,»открытка для персонала», «Весенний день»
  • Лепка «Чашка украшенная цветами»

Речевое развитие

  • В. Берестов «Март»
  • Е. Авдоленко «Воробей»
  • Г. Ладонщиков «Подснежники»
  • Л. Плещев «Весна»
  • Л. Толстой «Пришла зима..»

Познавательное развитие

  • Наблюдение за состоянием погоды; за небом; за снегом; за деревьями; птицами; за явлениями природы, характерными для наступления весны – сосульки, ледоход, прогалины.
  • Опыты: изучение трёх состояний воды: вода, снег, лёд
  • Сложенные картины на весеннюю тематику;
  • Альбомы для рассматривания: «Времена года», «Красавица Весна», «Дикие животные».
  • Книжки-раскраски:
  • «Птицы», «Времена года», «Дикие животные»

Физическое развитие

  • П\и «Совушка», «Эстафета», «Кто быстрее»
  • Зарядка «Здравствуй солнышко», «Солнечные зайчики», «Пошли гуси погулять», «Весенний ветер»
  • П\и «Лисичка», «Ручеек», «Со скакалкой»

Использованная литература:

  1. Веракса Н.Е., Комарова Т.С. , М.А. Васильева. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы».  М.: Мозаика- Синтез, 2010.
  2. Гербова В.В Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада.- М.: Просвещение.
  3. Краснощекова Н.В. Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного возраста.- Ростов- на- Дону: Феникс,2012.
  4. Сахипова З.Г. Читаем детям.- Ленинград: Просвещение, 1987.
  5. О птицах. Стихи и рассказы.- М.: Детская литература,1988.
  6. Е.Е. Салмина «Рабочая тетрадь по экспериментальной деятельности»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "За окошком звенят капели"

Данное занитие  формирует  у детей умение пользоваться палитрой, акварельными красками для создания картины ранней весны....

"Звенит капель в весенний день"

проектная деятельность во 2 младшей группе...

Проект "Звенит капель в весенний день"

Формирование представлений о первых признаках всны...

Проект "Звенит весенняя капель"

Проект «Звенит весенняя капель» нацеливает на индивидуальный подход к каждому ребенку; тесную взаимосвязь с семьей ребенка, а так повышает педагогическое мастерство педагогов....

Сценарий утренника к 8 марта "За окном звенит капель,наступает мамин день..."

Цель: Создание эмоционально положительного настроя у детей и взрослых в процессе совместной деятельности.Задачи: -Учить детей выразительно исполнять музыкальные, танцевальные и стихотворные ...