Проект "Звенит весенняя капель"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Пунейко Леся Николаевна

Проект «Звенит весенняя капель» нацеливает на индивидуальный подход к каждому ребенку; тесную взаимосвязь с семьей ребенка, а так повышает педагогическое мастерство педагогов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 10 «Золотая рыбка»

ПРОЕКТ

ЗВЕНИТ ВЕСЕННЯЯ КАПЕЛЬ

группа компенсирующей направленности

для детей с амблиопией и косоглазием

пятого года жизни

«Дельфиненок»

http://logo-raduga.ru/wp-content/uploads/11103.jpg

Воспитатели:

Пунейко Леся Николаевна

Галимьянова Венера Фаатовна

г. Мегион

2017-2018г.г.

Актуальность

Природа - богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуального, нравственного и речевого развития ребенка. Она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает в них массу радостных переживаний, развивает любознательность.

Окружающая среда дает возможность каждому ребёнку заниматься любимым делом, проявлять и демонстрировать свою индивидуальность и творчество.

В процессе проектной деятельности выявляются интересы ребенка, развивается партнерский стиль взаимодействия между взрослыми и детьми, активно поддерживается детская инициатива.

Проект «Звенит весенняя капель» нацеливает на индивидуальный подход к каждому ребенку; тесную взаимосвязь с семьей ребенка, а так повышает педагогическое мастерство педагогов.

Тип проекта: исследовательский

Сроки реализации: краткосрочный (апрель)

Участники проекта: дети группы компенсирующей направленности для детей с функциональными расстройствами зрения пятого года жизни, родители воспитанников, воспитатели группы.

Цель: Формировать у детей умение получать сведения о новом объекте в процессе практического исследования. Развивать первичные навыки в проектно-исследовательской деятельности.

Задачи:

1. Формировать познавательный интерес и познавательную активность детей в процессе совместной со взрослыми исследовательской деятельности.

2. Способствовать изучению детьми объектов живой и неживой природы через разнообразные формы ознакомления: экскурсии, наблюдения, игровые задания, элементарные опыты и др.

3. Содействовать активному участию родителей в совместной работе с педагогами по формированию у детей первичных навыков в проектно- исследовательской деятельности.

Предполагаемый результат: У детей сформируются умения добывать информацию из различных источников, углубятся знания о взаимосвязи живой и неживой природы в весенний период, дети овладеют навыками элементарной исследовательской деятельности.


1 Этап

Подготовительный

Довести до участников проекта важность данной проблемы (индивидуальные беседы и объявление родителям, встреча педагогов за круглым столом).

Подобрать и изучить методическую литературу по данной теме.

Подобрать наглядный и дидактический материал по теме проекта.

2 Этап

Разработка проекта:

1. Разработать конспекты занятий для детей, консультации и памятки для родителей.

2. Составить план – схему реализации проекта.

3 Этап

Проблемная ситуация: Почему промокли наши варежки, и, откуда взялась вода, если на улице снег?


Реализация проекта:

Образовательная область «Познавательное развитие»

Содержание

Программное содержание

Сроки реализации

1

Рассматривание иллюстраций «Природа весной»

Закрепить с детьми признаки ранней весны, обратить внимание на климатические особенности ХМАО, активизировать в речи глаголы. Воспитывать интерес к явлениям природы, любовь к родному краю.

1 неделя апреля

2

Наблюдение за солнцем

Помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу.

1 неделя апреля

3

Наблюдение за погодой

Формировать представление о том, что изменения в природе весной связаны с вращением Земли вокруг Солнца; закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Апрель

4

Наблюдение за прохожими «Как одеты прохожие?»

Продолжать закреплять признаки весны, обратить внимание детей на то, как одеты прохожие. Учить устанавливать взаимосвязь между изменениями погоды и одеждой людей.

2 неделя апреля

5

Беседа «Животные весной»

Расширять и уточнять знания детей о весне, о жизни диких животных весной, их внешнем виде и образе жизни.

1 неделя апреля

6

Беседа «Весенние заботы животных и птиц»

Уточнить знания детей о весенних изменениях в природе, развивать интерес к закономерннностям в живой природе, воспитывать бережное отношение к животным и птицам в весенний период.

2 неделя апреля

7

Опытно – эксперимент. деят. «Где вода?»

Учить детей определять, что песок и глина по - разному впитывают воду. Отразить свойство песка и глины. Развивать внимание, наблюдательность.

1 неделя апреля

8

Опытно – эксперимент. деят. «Холодная вода»

Дать представление о том, что при изменении температуры, вода меняет свои свойства. Развивать внимание, наблюдательность.

1 неделя апреля

9

Опытно – эксперимент. деят.«Зачем зайчику другая шубка?»

Выявить зависимость изменения в жизни животных от изменений в неживой природе при помощи модели.

2 неделя апреля


10

Опытно – экспериментальная деятельность «Спрячь пуговку»

Способствовать накоплению представлений о свойствах воды (жидкая, прозрачная, бесцветная), вода изменяет цвет.

3 неделя апреля

11

Опытно – экспериментальная деятельность «Где быстрее»

Продолжать знакомить с условиями изменения агрегатных состояний жидкости.

2 неделя апреля

12

Опытно – экспериментальная деятельность «Как воду превратить в лед»

Познакомить со свойствами воды (превращается в лед при низких температурах).

1 неделя апреля

13

Опытно – экспериментальная деятельность «Окрашивание воды»

Выяснить свойства воды (вода прозрачная, но может менять свою окраску, когда в ней растворяются окрашенные вещества).

2 неделя апреля

14

Опытно – экспериментальная деятельность «Разноцветные льдинки»

Дать представление о том, что при изменении температуры, вода меняет свои свойства. Развивать внимание, наблюдательность. Воспитывать желание слушать объяснения воспитателя.

1 неделя апреля

15

Д/и «Что происходит в природе весной?»

Учить детей выбирать из предложенных картинок те, на которых изображены весенние объекты природы.

3 неделя апреля

16

Д/и «Весенние приметы».

Обобщать представление детей о характерных признаках весны.

4 неделя апреля

17

Наст. игра «Четвертый лишний» (Весна)

Развивать зрительное внимание, память, мышление.

3 неделя апреля


Образовательная область «Речевое развитие»

Содержание

Программное содержание

Сроки реализации

1

Рассматривание сюжетной картины «Ранняя весна» Беседа «Капель»

Закреплять представления детей о первых признаках весны, учить составлять небольшой рассказ по картине. Развивать связную речь.

2 неделя апреля

2

Рассматривание иллюстраций «Весна в лесу»

Закрепить признаки весны, учить отвечать на вопросы по содержанию картины.

3 неделя апреля

3

Чтение рассказа Г.Скребицкий «Весна в лесу»

Познакомить детей с новым рассказом, учить следить за развитием действия, понимать содержание. Воспитывать любовь к природе

1 неделя апреля

4

Беседа «Детские забавы весной»

Формировать умения устанавливать причинно- следственные связи и отвечать на вопросы «Зачем? Почему?»

2 неделя апреля

5

Беседа «Первые цветы»

Закрепить знания о смене времен года, дать представления об изменениях, происходящих весной в природе, познакомить детей с растениями одуванчик, мать- и- мачеха.

4 неделя апреля

6

Словесная игра «Что бывает у весны?»

Учить детей подбирать существительные и прилагательные в теме «Весна»

3 неделя апреля

7

Чтение рассказа Е. Яниковская «Давайте искать весну»

Продолжать учить внимательно слушать художественное произведение; активно участвовать в беседе, отвечать на вопросы.

1 неделя апреля

8

Чтение рассказа. Е. Баратынский «Весна, весна..»

Воспитывать интерес к живой природе, желание любоваться ею и беречь ее. Развивать произвольное фразовую речь.

2 неделя апреля

9

Пересказ Л.Н. Толстого «Пришла весна, потекла вода…»

Учить пересказывать короткий литературный текст; отвечать на вопросы по тексу. Развивать мышление, память. Воспитывать эстетические чувства

3 неделя апреля


Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Содержание

Программное содержание

Сроки реализации

1

Рисование на тему «Весна пришла»

Закреплять умение рисовать несколько объектов на листе бумаги (дома, деревья) располагать их на всем листе.

2 неделя апреля

2

Аппликация «Весна»

Упражнять в вырезывании, в составлении композиции.

3 неделя апреля

3

Слушание «Песенка о весне», Г. Фрид.

Продолжать развивать эмоциональную отзывчивость на песни разного характера. Учить отвечать на вопросы по тексту песни.

1 неделя апреля

4

Пение «Песенка о весне» Г.Фрида

Закреплять признаки весны. Учить точно интонировать Ч4

2 неделя апреля

5

Игра на детских музыкальных инструментах «Дождик» Т. Попатенко

Закреплять умение правильно играть на детских музыкальных инструментах.

4 неделя апреля

6

Пение «Весенний хоровод» М. Магиденко

Побуждать эмоционально исполнять знакомую песню

3 неделя апреля

Образовательная область «Физическое развитие»

Содержание

Программное содержание

Сроки реализации

1

Закличка «Солнышко» (с хлопками)

Учить координировать речь с движением, развивать чувство ритма.

3 неделя апреля

2

П/и «С кочки на кочку»

Учить детей менять движения по сигналу воспитателя, развивать равновесие, ловкость, ориентировку в пространстве.

Апрель


Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Содержание

Программное содержание

Сроки реализации

1

Самообслуживание Упр. «Как одеваться в прохладную погоду».

Учить навыкам правильного, последовательного одевания, переодевания. Воспитывать самостоятельность, умение определить, во что нужно одеваться в соответствии с погодой.

2 неделя апреля

2

С.Р/и «Юные экологи»

Формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры, умение детей объединяться в игре, распределять роли (лесничий, егерь, экологи, орнитологи. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

3 неделя апреля

3

Творческая игра «Путешествие в лес»

Формировать у детей умение принимать воображаемую ситуацию, развивать сюжет, применять в игре свои знания и личный опыт. Развивать коммуникативные способности.

4 неделя апреля

Взаимодействие с родителями

Содержание

Сроки реализации

1

Сбор информации родителями и детьми о признаках весны.

Апрель

2

Выставка совместных творческих работ родителей и детей «Весна - красна»

3 неделя апреля

3

Защита индивидуальных проектов по теме исследования

4 неделя апреля

4

Выпуск сборника стихов «Стихи о весне»

2 неделя апреля

5

Оформление выставки «Звенит весенняя капель»

3 неделя апреля

6

Консультация «Роль семьи в реализации проектов ДОУ»

1 неделя апреля

4 этап

Презентация проекта

  1. Выставка плакатов «Звенит весенняя капель»
  2. Выставка дидактических игр и пособий по проектной деятельности.
  3. Защита детьми индивидуальных проектов по теме исследования.

Методическая литература

  1. Голицына Н.С. Экологическое воспитание дошкольников.
  2. О.В. Дыбина «Неизведанное рядом»
  3. О.В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром»
  4. О.В.Епифанова «Окружающий мир»
  5. А.И.Иванова «Естественно научные наблюдения»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения "Весенняя капель"

Сценарий для детей старшего дошкольного возраста, посвященный празднику весны....

Конспект занятия по рисованию "Весенняя капель"

Дети первой младшей группы, рисование пальчиками капель вертикально.Закрепление сверху - вниз.Проведена предварительная работа во время прогулки, наблюдение за сосульками на крышах здания.Занятие зака...

сценарий праздника-соревнования "Весенняя капель"

праздник это всегда здорово, особенно когда прихлдит Шапокляк....

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...

Сценарий весеннего праздника "Весенняя капель"

Конспект весеннего праздника на улице с катанием на лошадках для детей первой младшей группы...

«Весенняя капель» (весенний утренник для детей старшей группы)

Создать у детей радостное настроение с приходом весны, вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру....