Конспект организованной образовательной деятельности "Весна идет, птиц зовет"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Беляева Марина Борисовна

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию "Весна идет, птиц зовет"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vesna_idetptits_zovet.docx15.18 КБ

Предварительный просмотр:

                                ГБДОУ детский сад №16 Красногвардейского района СПб

      Конспект организованной образовательной деятельности

    по познавательному развитию

  «Весна идет, птиц зовет»

Выполнила

воспитатель Беляева Марина Борисовна

Санкт-Петербург

2015г.

      Конспект организованной образовательной деятельности

    по познавательному развитию

  «Весна идет, птиц зовет».

Цель:

 расширение знаний о перелетных птицах.

Задачи:

формировать представления об окружающем мире, о связи явлений природы; развивать познавательную активность зрительное и слуховое внимание творческое воображение; воспитывать интерес к явлениям природы, к жизни птиц; воспитывать желание заботиться о птицах.

Материалы:

иллюстрации с изображением признаков весны, птиц;

презентация «Весна идет, птиц зовет», ноутбук, проектор, экран;

лист ватмана с изображением деревьев на фоне неба.

Раздаточный материал:

 конверты со значком «птичка» с разрезными картинками «Перелетные птицы»;

 конверты со значком «домик» с лабиринтами «Найди птичке домик»;

трафареты птиц, гнезд, запрещающих знаков;

 поролоновые губки, карандаши, фломастеры, краски.

Предварительная работа:

Наблюдения во время прогулок; беседы с рассматриванием иллюстраций с изображением птиц;  дидактические игры «Четвертый - лишний», «Подбери пару», « Составь картинку»; рисование, аппликация на тему «Перелетные птицы» и т.п.; чтение детям рассказов          В. Бианки, Н. Сладкова, М. Пришвина, заучивание стихов Г.Ладонщикова «Возвращаются скворцы», Е. Таховской «Скворечник».

Ход О.О.Д.

Ребята, смотрите, в нашей группе появилось солнышко! (слайд 2).

Какое оно?

Слышите?  Оно поет песенку! О чем его песенка?

А в какое время года это бывает?

Рассмотрите картинки и выберите ту, на которой изображена весна (слайд 3).

Почему вы решили, что на этой картинке изображена весна?

Посмотрите, на экране тоже появились картинки с изображением признаков весны, проверим, все ли мы назвали (слайды 4-8).

А кого называют вестниками весны? Как называют птиц, которые прилетают к нам весной? Как они летят? Птицы летят стаей, клином и поодиночке (слайды 8, 9, 10). Почему же они улетали осенью, а сейчас летят обратно? Каких перелетных птиц вы знаете?

Я предлагаю вам посмотреть на птиц и послушать их голоса (слайды  11-15).

Посмотрите, что у вас в  конвертах со значком «птичка». Составьте картинки из этих частей (индивидуальные вопросы  к детям: кто на твоей картинке? это перелетная или зимующая птица?).

А теперь повернитесь сразу в птичек превратитесь!

 Поиграем в стайку, стайку - улетайку!

Вот летают птички, птички-невелички,

(дети бегают по группе на носочках, взмахивая руками)

Все они летают, устали не знают!

Сели птички на дорожку,

(дети присели)

Поклевали птички крошки.

(стучат пальцами по полу)

Поклюют, поклюют, сразу песни петь начнут!

(звукоподражания).

Что же делают птицы в первую очередь, когда прилетают к нам весной?

Да, они строят гнезда. Где птицы строят гнезда? Из чего они строят гнезда? А для чего  птицы их строят?

Хотите посмотреть, какие бывают гнезда? (слайды 16-20)

Поможем птичкам найти их домики? Возьмите карточки из конвертов со значком «домик» и соедините линией птичку и ее домик (индивидуальная помощь и вопросы детям: какая это птичка? как называется ее домик?).

Ребята, какую пользу приносят птицы людям? А чем люди могут помочь птицам?           Да построить скворечники (слайд 21). А что вы будете делать, если увидите птичье гнездо? Что обозначают эти знаки? (слайд 22). Да, нельзя разорять птичьи гнезда и трогать птенцов!

Воспитатель приглашает детей к столу, на котором лежат материалы для создания коллективной работы, при необходимости помогает, подсказывает.

У нас получился плакат, как вы его назовете? Глядя на него, что можно узнать? (как выглядят перелетные птицы, как они летят к нам весной, какие разные у них гнезда, как надо их беречь).

Как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы дети соседней группы тоже узнали больше о перелетных птицах?

Как хорошо вы придумали!  Сейчас мы пойдем и подарим наш плакат детям соседней группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности "Буратино идет в школу"

Конспект организованной образовательной деятельности "Буратино идет в школу" (театрализация с активным участием детей). Образовательные области: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное р...

Конспект организованной образовательной деятельности: «Зимующие птицы» / Старшая группа/ c презентацией

Цель: Обогатить и расширить знания детей о птицах. Создать наибольший интерес к данной теме....

Презентация к ООД "Весна идет, птиц зовет"

Презентация к ООД "Весна идет, птиц зовет". Может быть использована, как самостоятельный материал....

Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству с детьми подготовительной группы “Весна идет, весне дорогу…”

Развивать художественное восприятие пейзажных картин, видение содержания и средств выразительности живописи; цветосочетание весенней природы, вызывающие соответствующие им настроения, композиционные п...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность. Рисование» Тема: «Снег идет»

Конспект организованной образовательной деятельностиОбразовательная область «Художественно-эстетическое развитие»          Раздел «Изобра...

Конспект организованной образовательной деятельности "Перелетные птицы"

Конспект составлен в соответствии с требованиями ФГОС. Используя конспект, можно без труда провести занятие в старших группах ДОУ по теме "Перелетные птицы"...

Конспект организованной образовательной деятельности по теме: «Шире круг, шире круг, музыка зовет всех детей, всех друзей в дружный сибирский хоровод » в подготовительной к школе группе. Музыкальный руководитель Клюкач Н.Г.

Целью занятия является формирование основ гражданско-патриотических чувств детей дошкольного возраста через приобщение к культуре народов родного края....