Проект к 70-летию Победы "Поклонимся тем годам, нашим доблестным дедам".
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Бобырь Елена Ивановна

Актуальность проекта:

Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к своей Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

Поэтому необходимо ещё до школы сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_proekt_poklonimsya_tem_godam_nashim_doblestnym_synam.docx553.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №4 с. Грачёвка Грачёвского муниципального района  

                                   Ставропольского края

   

http://ped-kopilka.ru/images/11(5).jpg

        Старшая группа

Воспитатель первой квалификационной категории

Бобырь Елена  Ивановна

2015 год.

Помните! Через века, через года –

Помните! О тех, кто уже не придёт никогда,-

Помните!

                 Р. Рождественский

Тема проекта: «Славный праздник - День Победы».

Вид проекта: исследовательский, личностно-ориентированный.

Участники проекта:

  • дети старшей группы;
  • воспитатели;
  • родители воспитанников;
  • библиотека детская.

Срок реализации проекта: март-апрель – май 2015 года.

Проект рассчитан на три месяца (март-апрель-май 2015 г.). В ходе проекта дошкольники пополнят свои представления о Великой Отечественной войне, о том, как  воины защищали нашу Родину в годы Великой Отечественной войны и как, об этом помнят ныне живущие люди, используя для этого различные формы и методы работы, а именно: беседы, рассматривание иллюстраций, картин, фотографий, экскурсии, целевые прогулки, чтение художественной литературы, непосредственно образовательную деятельность.

Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к своей Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

Поэтому необходимо ещё до школы сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем.

В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания является проектная деятельность, которая позволяет создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «Славный праздник – День Победы» позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители.

Продолжать формировать патриотические чувства  у старших дошкольников, чувство гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

- Познакомить дошкольников с историческими фактами военных лет,  дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;

- Формировать  у детей интерес к истории своей семьи в военные годы.

- Познакомить с произведениями художественной литературы, искусства и музыки военных лет;

- Обогащать и пополнять словарный запас детей, формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине;

- Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

Подготовительный  сбор информации, создание стенда «Спасибо деду за Победу!»

работа с методической литературой, составление плана работы над проектом.

Практический – реализация проекта.

Итоговый  подведение результатов: оформление выставки, фотогазеты, музыкально – литературная композиция.

Создание  книги памяти  

Продукты проектной деятельности:

Стенд  «Спасибо деду за Победу!»

Рисунки на тему «Война глазами детей»; «День Победы».

Выставка  поделок, коллажей совместно с родителями «9 мая - День Победы».

Участие в конкурсах и выставках ко Дню Победы.

Подборка художественно-публицистической литературы по теме.

Музыкально-литературная композиция «Славный

День Победы».

Реализация проекта

Посещение ветерана на дому, прадедушки Даниила Долженко.

Экскурсия к памятнику воина.

Посещение библиотеки.

игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная деятельность, двигательная,  чтение художественной литературы;

 познание, коммуникация, социализация, физическая культура, художественное творчество, чтение художественной литературы.

Февраль.

 

 1. Создать для родителей уголок  «С Днём Победы!»

 Информация для родителей «Наше село и Ставрополь в годы войны».

2.Музыкальная гостиная: грамзаписи военных песен: «Катюша», «Вставай, страна огромная», «Синий платочек».

3.Викторина «Боец – всегда молодец»

4.Праздничный вечер посвящённый Дню Защитника Отечества.

Спортивный праздник «Смелый, сильный вырастай»

5.Беседа «Что должен знать будущий солдат»

6.Презентация  для детей «Образ воина-защитника в произведениях русской живописи».

Март.

2.Конкурс детского рисунка «На альбомном листе я рисую Победу».

3.НОД «Подвиги детей в годы Великой Отечественной войны.»

 4.Чтение стихотворения Твардовского «О мальчике –герое»

 5.НОД «Всё для фронта, всё для победы»

 Информация для родителей  «Что мы знаем о георгиевской ленточке».

6.Выставка по репродукциям художников о войне.

7.Принять активное участие в создании стенда  «Спасибо деду за Победу!»

Апрель.

1.Вечер памяти «Памяти павшим будьте достойны».

2.Беседа с детьми «Славный День Победы»

3.Творческий вечер стихов на военную тематику Е.Благинина «Шинель», Смирнов «Кто был на войне», Пономарёв, Пляцковский.

4.Привлечь родителей к созданию книги памяти  «Мы помним, мы гордимся!»

5. Реализация проекта «Поклонимся тем годам, нашим доблестным дедам»…….

6.Советы родителям «Пусть поколения знают».

7.Рассматривание книг и иллюстраций о Дне Победы .

8.Экскурсия в детскую библиотеку.

9. Информация для родителей «Живая память о былом».

Май.

1.Акция  «В гости к ветерану»  прадеду Даниила Долженко  Верещагину И.Г.

2.Экскурсия к памятнику «Неизвестному солдату».  Возложение цветов.

3.Создание  «Книги памяти».

 4.«Медали и ордена Великой Отечественной войны» прадедов Полины Солгаловой.

5.НОД «Великий светлый День Победы»

 6.Утренник посвящённый Дню Победы.

формирование интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне;

осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны;

    осознание родителями важности патриотического

      воспитания       дошкольников.      

                          

Александрова Е.Ю., Гордеева Е.П. и др. «Система патриотического воспитания в ДОУ» - Волгоград, «Учитель», 2007 г.;

Казаков А.П., Шорыгина Т.А. «Детям о великой победе!» - Москва, «Гном и Д», 2005 г.

Кондрыкинская Л.А. «С чего начинается Родина?» - Москва, ТЦ «Сфера», 2004 г.

Подрезова Т.И. «Планирование и конспекты занятий по развитию речи детей в ДОУ. Патриотическое воспитание» - Москва, «Айрис-пресс», 2007 г.

Дошкольное воспитание № 4/11 г.

Использование коммуникационных технологий :презентации по теме, фильмы   «Дети войны», мультфильм  «Воспоминание».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия к 70 летию Победы «Поклонимся великим тем годам»

За тысячелетнюю историю России произошло много событий. На нашу Родину не раз нападали враги. 70 лет назад на нашу страну напал враг – фашистская Германия....

Проект, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "Великая Победа великого народа"

Гражданская позиция не может возникнуть вдруг, из неоткуда. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и к ро...

Описание проекта в старших группах ДОУ к 70-летию Победы "Поклонимся великим тем годам!"

Надеюсь, данный материал будет интересен, и кто-то воспользуется им....

ПРОЕКТ К 70-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ «Я помню! Я горжусь!» Информационно-ориентированный проект посвященный 70-летию великой Победы в Великой отечественной войне.

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–па...

Проект, посвященный 70 летию Победы в Великой Отечественной Войне на тему: «Навстречу Дню Победы»

в этом проекте проходит закрепление знаний о том, кто и как защищали нашу Родину в годы войны....

презентация марафона в рамках проекта, посвященного 75-летию Победы в ВОВ "Сквозь года звенит Победа!" (в период самоизоляции)

презентация марафона в рамках проекта, помвященного 75-летию Победы в ВОВ (в период самоизоляции). Дети совместно с родителями участвовали в марафоне, читали стихи, пели песни, рисовали и делали подел...

Совместный познавательный проект к 75-летию Победы в ВОВ и 75-летию Синарского района города Каменска-Уральского «Улицы нашего города, названные в честь героев ВОВ. Улица Абрамова»

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Современные дети мало что знают о своём родном городе, о событиях, которые происходили в нашей ...