Вода вокруг нас
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Непосредственно образовательная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_nod.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий  непосредственной образовательной деятельности по развитию «Познания»

Тема: «Вода вокруг нас».( Круговорот воды в природе)

Подготовила:

Воспитатель

 высшей квалификационной категории

Трифонова Л.Я.

г. Энгельс 2015

НОД «Познание»

Тема: "Вода вокруг нас».( Круговорот воды в природе)

Цель: формировать представления детей о свойствах воды.

Задачи:

Развивающие:

- развивать умения детей устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы;

- развивать исследовательскую деятельность, любознательность, наблюдательность,

- обогащать сенсорный опыт детей, понимать значение слов «форма», «размер», «цвет», «материал».

Обучающие:

- расширять представления детей о том, что для жизни людей, животных, растений необходима вода; что в мороз вода превращается в лед, сосульки, лед и снег в теплом помещении тают.

- способствовать формированию у детей познавательного интереса;

- обобщить, уточнить полученные знания о воде;

- учить работать в коллективе во время опыта.

Воспитывающие:

- воспитывать бережное отношение к природе,

- формировать привычку экономить воду – закрывать за собой кран с водой,

- воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.

Здоровьесберегающие:

- способствовать поддержанию хорошего настроения, проявлению положительных эмоций.

Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Физическая культура», «Музыка», «Здоровье».

Словарная работа: прозрачная, течет, дождь, лед, снег.

Оборудование:  картины с изображением реки, ручейка, дождя, снега, как ручейки впадают в реку; схемы: « Круговорот воды в природе»,  «Кому нужна вода»,  «Для чего нужно вода», «Алгоритм умывания», запись музыки Эннио Морриконе «Грустные часики. Капля за каплей.», полоски голубой ткани; рыбки из картона, три емкости, воронка, бумага-фильтр.

Ход НОД:

Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся с нашими гостями. А теперь поздороваемся с вами. Меня зовут Людмила Яковлевна.

Давайте встанем в круг, я буду подходить к вам, а вы положите на мою ладонь свою ладошку и назовите своё имя.

Вот мы и поздоровались, какие тёплые у вас ладошки, я думаю ,нам будет приятно вместе общаться.

Я хочу вам прочитать стихотворение, послушайте.

Читает стихотворение Н. Рыжовой:

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить!

Вот это да! Какая важная

Какая нужная вода!

Хочу вам предложить сегодня поговорить, догадались о чем? Правильно, о воде.  Давайте присядем на стульчики, ножки поставим вместе, спинки выпрямим.

В. Ребята, а как вы считаете, кому нужна вода?

Д. Человеку, животным, растениям.

Давайте посмотрим на картину и еще раз повторим, кому нужна вода?

В. А как вы думаете, для чего нужна вода?

Д. Пить, поливать цветы, умываться.

В. Давайте снова посмотрим на картину и скажем, для чего нужна вода нам в детском саду.

Д. Поливать цветы, мыть игрушки, поварам для приготовления пищи, мыть руки умываться.

В. Ребята, а как вы думаете, откуда берётся вода.

Д. Из родников, ручейков, рек и озёр.

Давайте посмотрим на картину «Откуда берется вода»

В. А как же рождается речка? Хотите узнать?

- Проходите все за мной к столу. Посмотрите сколько здесь полосок ткани разной длины и ширины. Какого они цвета? (голубого)

- Подумайте, из какой полоски ткани мы выложим большую реку?

Д. Из широкой. (Выкладывают)

В. : Вот эта широкая и длинная полоска ткани – главная река. А что же будут обозначать вот эти узкие голубые ленты?

Д. : Маленькие речки и ручейки.

В. : Расположите их так, чтобы ручейки впадали в большую реку. (Выкладывают) .

В. : Как у нас получилась  большая река?

Д. : Мы взяли полоски широкой ткани и выложили из них реку, а из узких полосок ручейки, они  впадают в нашу главную реку.

У нас получилась  большая река. Давайте пройдем  на свои места.

В. : Мы с вами узнали, что большая река образуется из множества маленьких речек и ручейков. Ребята, а вы знаете, как называется наша река?

Правильно, Волга.

- А как ещё может вода в речку попасть?

Д. : Когда идёт дождь, тает снег и т. д.

Если затрудняются ответить, показываю картинки

В. : А сейчас я расскажу вам о том, как вода путешествует.

(Круговорот воды в природе).

Презентация круговорота в природе

2) слайд В  маленьком родничке родилась капелька. Она с интересом слушала журчание родного ручейка, пение птиц,

кваканье лягушек и мечтала … о путешествии. А для этого ей нужно

было попасть в ручеёк, который вытекал из родничка. Помог ей

лягушонок, на своих лапках он перенёс капельку в ручеёк.

3)слайд Ручеёк бежал быстро и очень скоро влился в небольшую речку.

4)слайд Капельки играли, переливались на солнце. Всем было очень весело. Наступили жаркие дни. То одна капелька, то другая от жары, испаряясь, поднималась к небу. Сначала на небе была одна капелька, но потом к ней присоединились другие и облачко поплыло.

5)слайд Плыло над лесами

6) слайд  полями

7)слайд  городами и селами

8) слайд Наступили жаркие дни. То одна капелька, то другая от жары, испаряясь, поднималась к небу. Сначала на небе была одна капелька, но потом к ней присоединились другие и облачко поплыло.

9)слайд Наша капелька попала на землю, вместе с другими просочилась вглубь. Проходя через почву и песок, капля очистилась, стала прозрачной, похожей на маленький хрусталик. Теперь она снова жила в родничке и готовилась к новому путешествию.

А хотите тоже стать капельками и поиграть?

Физминутка  «НЕОБЫЧНАЯ СКАЗКА»

 Дети становятся капельками воды и изображают их путешествие с помощью движений рук.

Вместе с воспитателем они сидят на ковре. Движения ребят сопровождаются

музыкой и комментариями педагога.

Педагог: Посмотрите на свои руки. Они умеют многое: например, могут изобразить летающих бабочек; ручеек, который весело спускается с пригорка; цветок. Мы можем ловить капельки дождя в ладошки. Наши руки могут даже рассказать сказку без слов.

Последовательность движений:

1. Выглянуло солнце (поднять руки вверх и посмотреть на них).

2. Следом за ним появилась тучка («нарисовать» ее круговыми движениями рук снизу вверх).

3. Из тучки закапали капельки (изобразить их поочередно каждой рукой).

4. Капелек было так много, что на земле образовались лужи (сделать полукруг сначала

левой, потом правой рукой).

5. Полили капельки землю, и на ней начали расти цветы (проводя поочередно каждой рукой снизу вверх, показать, как вырастает один цветок,

потом другой).

6. Смотрят наши цветы на солнце (руки подняты вверх. Взоры ребят направлены на поднятые вверх руки; ладошки сложены вместе и раскрыты— пальцы направлены в разные стороны).

7. Прилетели к цветкам бабочки (положить скрещенные кисти рук друг на друга и легко махать ладошками, как крыльями).

8. Из-за тучки выглянуло солнышко (повторить движение № 1).

9. Солнышко осветило всю Землю (дети рисуют поочередно каждой рукой круги).

10. Наша любопытная капелька отстала от других капелек дождя и попала в

ручеек (по очереди свободной кистью каждой рукой изобразить ручеек

«змейкой» сверху вниз).

11. Влился ручеек в речку, речка потекла в море. А вместе с ними и капелька

(каждой рукой по очереди изображаются волны: движения перед собой слева

направо).

12. Выглянуло солнышко из-за тучки, протянуло лучики-ладошки к капельке

(дети тянут вверх ладошки).

13. Превратилась наша капелька в пар (дети поочередно поднимают

перевернутые ладошки вверх).

14. Вернулась капелька-путешественница к маме-тучке (движения руками

снизу вверх, отражающие подъем капельки).~

В. : Ребята, кто обитает в воде?  как вы думаете, в какой воде хорошо живётся её обитателям?

Д. В чистой, светлой.

В. Ребята, у меня для вас подарок – рыбки. Давайте пустим их в нашу реку.

Посмотрите, какая у нас получилась река, сколько в ней рыбок, они такие красивые.

 Итог НОД

- Ребята, я хочу узнать какая бывает вода? Как нужно правильно мыть руки? Как вода попадает в реку? Кому нужна вода?

Рефлексия. Вода  вам дарит частичку себя – капельки. Кому сегодня было трудно или не интересно, возьмите грустную капельку, а кому все понравилось, возьмите веселую. Покажите, кто какую капельку взял? Спасибо, ребята, можете идти играть в свою группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии -подготовительная группа-по теме: Вода вокруг нас.Круговорот воды в природе.

Познакомить детей с путешествием воды в природе,т.е. рассказать,что капельки дождя движутся по кругу....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА «ВОДА! ВОКРУГ НАС ВОДА?!»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА «ВОДА! ВОКРУГ НАС ВОДА?!»АВТОРЫ ПРОЕКТА: дети, родители воспитатель – ИВАЩЕНКО ЛЮДМИЛА ПЕТРОВНА ГБОУ 762 общеразвивающего вида. ...

Визитная карточка и презентация исследовательского проекта "ВОДА! ВОКРУГ НАС ВОДА?!"

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:·          «Физическая культура»,·          «Здоровье»,·...

презентация на тему "Вода вокруг нас.Круговорот воды в природе"

обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать , где, в каком виде существует вода в окружающей среде, рассказать, что капельки воды в природе "ходят", движутся по кругу. Познакомить...

Конспект занятия "Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе"

конспект занятия по ознакомлению дошкольников с окружающим миром и экологией....

Конспект занятия «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе»

"Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе". Конспект организованной образовательной деятельности по формированию экологических представлений для подготовительной группы."Вода вокруг нас. Круговорот ...