Непосредственно-образовательная деятельность по теме: «Ждем гостей»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Царегородцева Ирина Петровна

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Педагогические цели:

1.    Социально-коммуникативное развитие.

а)  Развивать умение ориентироваться в группе.

б) Формировать представление о правилах безопасного поведения в играх с песком.

 

2.    Познавательное развитие.

а)   Учить детей называть свойства песка: мягкий, пушистый, теплый, воздушный, белый.

б) Продолжать работу по обогащению непосредственного, чувственного опыта детей, постепенного, включая все виды восприятия тактильно-кинетической чувствительности.

в)  Развивать все познавательные функции (восприятие, мышление, память, внимание).

 

3.       Речевое развитие.

а)  Учить отвечать на вопросы, сравнивать, сопоставлять, называть признаки предмета.

б)   Развивать умение детей по словесному объяснению педагога.

 

4.    Художественно-эстетическое развитие.

а)   Знакомить с пластическим материалом с живым песком.

б)   Вызвать у детей интерес к лепке.

 

5.    Физическое развитие.

а)   Способствовать правильному формированию опорно-двигательной системы организма.

б)  Развивать крупную и мелкую моторику обеих рук.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhdem_gostey_konspekt.docx23.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное

учреждение детский сад  №1 «Росинка»

                                  Республика Марий Эл

Непосредственно-образовательная деятельность

 по теме: «Ждем гостей»

                                                        Выполнила:

Воспитатель 1 кв. категории

                                                                          МДОУ №1 «Росинка»

Царегородцева И.П.

г.Козьмодемьянск                                              

2015г.

Непосредственно-образовательная деятельность

 по теме: «Ждем гостей»

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Педагогические цели:

  1. Социально-коммуникативное развитие.

а)  Развивать умение ориентироваться в группе.

б) Формировать представление о правилах безопасного поведения в играх с песком.

  1. Познавательное развитие.

а)   Учить детей называть свойства песка: мягкий, пушистый, теплый, воздушный, белый.

б) Продолжать работу по обогащению непосредственного, чувственного опыта детей, постепенного, включая все виды восприятия тактильно-кинетической чувствительности.

в)  Развивать все познавательные функции (восприятие, мышление, память, внимание).

 

  1. Речевое развитие.

а)  Учить отвечать на вопросы, сравнивать, сопоставлять, называть признаки предмета.

б)   Развивать умение детей по словесному объяснению педагога.

  1. Художественно-эстетическое развитие.

а)   Знакомить с пластическим материалом с живым песком.

б)   Вызвать у детей интерес к лепке.

  1. Физическое развитие.

а)   Способствовать правильному формированию опорно-двигательной системы организма.

б)  Развивать крупную и мелкую моторику обеих рук.

Материал к занятию:

Живой песок, подносы, формочки, фартук, салфетки, кукла-девочка Песчинка, ауди-запись, слайд-шоу «Город-песка», гномики.

Предварительная работа.

Знакомство с песочным городом – слайд шоу, лепка из соленого теста, живого песка, разучивание пальчиковых игр, физкульт минуток, знакомство со свойствами обычного песка.

Ход занятия.

Организационный момент.

Дети здороваются с гостями и встают полукругом около гномиков.

Пальчиковая гимнастика: «Гномики».

Маленькие гномики

Ловко строят домики.

(создать угол – «крышу»

пальцами обеих рук).

Чтоб гостей им пригласить,

Надо столик смастерить.

(правую руку в положении

кулачка, левую руку с

прямыми пальцами,

разместить на кулачке).

Чтоб гостей им посадить,

Надо стульчик смастерить.

(левую руку поднимите

вертикально вверх).

Чтоб гостей им угостить,

Надо тесто замесить.

(сжимать в кулачки и

разжимать пальцы двух рук).

И настряпать угощенье

Всем гостям на удивление.

(хлопать в ладоши)

Хотя у нас сегодня очень много гостей, но я скажу вам по секрету, что к нам придет еще одна гостья девочка, которую зовут Песчинка. Живет она на Песчаной улице в Песочном городе (слайды Песочного города).

Город этот – необычный,

Город этот – симпатичный.

В этом городе все из песка

Лестницы, дороги, деревья и дома.

Дети там играют в песочные игрушки,

Сладкоежки кушают песочные ватрушки.

В.   Будем гостью мы встречать?

Д.   Да.

В.   Будем гостью угощать?

Д.   Да

В.   Как Вы думаете из чего мы приготовим для нашей гости угощенье.

Д.   Из песка.

В.   Подойдите к своим столам (не садимся)

Посмотрите перед Вами на подносах песок.

Песок этот непростой,

Называется живой.

Положите свои ладошки на песок.

Какой он?

Д.   Он теплый.

В.   Помните своими руками этот песок.

Что теперь вы сможете сказать о песке?

Д.   Он мягкий, воздушный. Цвет – белый.

В.   Он мягкий, пушистый, воздушный, вязкий, но к рукам не липнет.

Похож на мокрый пляжный песок, можно сказать как нежное тесто.

Из этого живого песка мы приготовим угощенье для нашей гостьи.

Надеваем фартуки и садимся за столы.

Вот надели фартучки.

Девочки и мальчики.

Чтоб готовить нам начать

Разомнем мы пальчики.

Кулачки сожмите,

После разожмите,

Девочки и мальчики

Шевелите пальчиками

Раскройте ладошки,

Встряхните немножко.

Ребята – какое угощение мы можем приготовить.

Д.   Печенье, кексы.

В.   У Вас  на столах лежат формочки для кексов и печенья.

В.   Какие формочки?

Д.   Берут и говорят: - фигурные – домик, машина, елочка, дерево, луна и т.д.

В.  Я Вам предлагаю настряпать угощения.

Посмотрите, как я буду делать фигурное печенье.

Беру любую формочку, кладу ее в песок, прижимаю плотно пальчиком. Надо положить песка столько, чтобы он сравнялся с краем формочки. Переворачиваю, нажимаю пальчиком на песок в формочке чтобы ее освободить.

Вот и готово наше фигурное печенье.

Может кто-то из вас захочет слепить кексы.

Мы их лепить умеем.

В.  Берем формочку, кому какая нравиться и приступаем к работе.

В.  Что у вас получилось (спрашиваю детей по ходу работы)

В.  Берите салфетки и вытирайте руки.

В.  посмотрите, сколько еще живого песка у нас осталось, можно приготовить много разных угощений.

Я научу Вас готовить песочный рулет, но это будет потом, когда придет наша гостья.   Стук в дверь (гостья приходит)

Вот она наша гостья.

Девочка песчинка

В группу к нам пришла

Первый раз с ней, встретилась

Наша детвора.

У нее на шее бусы – янтаря,

У нее песочек сыпется внутри

Шелестят песчинки

Словно говоря

Здравствуйте ребятки

Вот и Я!

Д.  Здравствуй Песчинка.

В.  Наши детки очень рады тебя видеть, и приготовили угощение.

В.  А девочка Песчинка пришла к нам не с пустыми руками, а с красивым ведерком.

В.  Кто догадался,  что в этом ведерке?

Д.  Песок- обычные речной.

В.  Вспомните ребята, из какого песка мы приготовили угощения.

Д.  Из живого.

В.  А в ведерке у Песчинки обычный песок, речной.

В.  Ребята как вы думаете получится – ли приготовить из него большой песочный кекс?

В.  Попробуем.

Д.  Да.

В.  Вот у меня на столе лежит большая формочка для одного кекса. Я насыпаю песок в форму, слышите, как песок сыпется ш-ш-ш. Это песчинки шелестят. Переворачиваю.

В.  Кекс получился?

Д.  Нет.

В.  Почему?

Д.  Песок сухой. Он рассыпается и лепить из него нельзя.

В. Сейчас мы накроем стол для Песчинки и будем ее угощать, а гости могут к нам присоединиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме:"В гости к Математике".

Цель: обобщить пройденный материал за год по формированию элементарных математических знаний...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "В гостях у старичка - Лесовичка""

Данный конспект НОД вызывет у детей интерес к обитателям леса и желание нарисовать их. Дети научатся передавать в рисунке образы животных, строение тела, форму его частей, их относительную величину и ...

Конструкт непосредственно образовательной познавательной деятельности (детей 5-ого года жизни) Направление: познавательно-речевая деятельность Тема : космос Возраст: 4-5 лет Тема: «Путешествие на Луну. В гостях у Звездочёта». Форма: коммуникативная Цель:

Конструкт непосредственно образовательной познавательной деятельности (детей 5-ого года жизни)Направление: познавательно-речевая деятельностьТема : космосВозраст: 4-5 летТема: «Путешествие на Лу...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по теме: «В гости к Лесовичку» для подготовительной группы (Образовательная область познавательное развитие. ФЭМП )

КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИпо теме: «В гости к Лесовичку»для подготовительной группы (образовательная область «Познавательное развитие »)Задачи:1....

Конспект по организации трудовой деятельности с элементами театрализованной игры в старшей группе на тему «Ждем гостей…»

Учить детей самостоятельно выполнять необходимые трудовые действия: стирать кукольное белье; совершенствовать умение мыть игрушки, строительный материал, протирать пыль на мебели; закрепля...