Главные вкладки

    Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Берегите воду»
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Чумаева Елена Петровна

    Данный конспект образовательной деятельности поможет уточнить представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, растений, животных и человека. Мы формируем понимание необходимости экономного расходования воды, развиваем умение принимать игровую ситуацию и участвовать в ней. Важная задача занятия - вызвать эмоциональную отзывчивость на игровой персонаж, воспитать правильное отношение к природе, бережное отношение к воде, формировать экологическую культуру. Проведение элементарных опытов с водой поможет закрепить понимание ее свойств и значение процесса очистки воды для человека. Так же решаем задачи повышения речевой активности, умения отвечать на вопросы воспитателя, умение строить общение со сверстниками в процессе решения общей задачи.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл beregite_v_o_d_u.docx23.09 КБ

    Предварительный просмотр:

    Автономная некоммерческая организация дошкольного образования

    «Планета детства «Лада»

    Конспект

     непосредственной образовательной деятельности

    с детьми  старшей   группы

                                             «Берегите воду»

     

    с использованием интерактивных приёмов

    «Прием моделирования»

     (образовательные области   «Познание», «Коммуникация»)

    Составитель:

    воспитатель высшей категории

    Чумаева Е.П.

    Детский сад №115 «Салют»


     

       Цель:

          О.О. «Познание» - уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, растений, животных, человека. В городе вода «приходит» в дом по трубам водопровода. Сформировать представление о необходимости ее экономного расходования, развивать, принимать игровую ситуацию и участвовать в ней. Вызывать эмоциональную отзывчивость на игровой персонаж.

    Воспитывать правильное отношение к природе, бережное отношение к воде, формировать экологическую культуру.

         О.О. «Коммуникация» -  Развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы воспитателя, умение строить общение со сверстниками в процессе решения общей задачи.  

    Предварительная работа:  

    • чтение произведения» Т.Адомовской  «Сказка о капельке».
    • Чтение стихотворения А. и П. Барто «Девочка чумазая»
    • подвижная игра «Море и ручейки»
    • Проведение  опытов с водой.
    • Беседы о обитателях подводного мира.
    •  Д/и « Кто где живет»
    •  Знакомство с пословицами и поговорками о воде.

    Взаимодействие с родителями:

    • Привлечь родителей к изготовлению поделок с использованием морских ракушек, гальки.
    • Создание фотовыставки «Мы  на море отдыхали»; «На рыбалке»
    • Консультирование родителей на тему «Что должен знать    дошкольник о правилах поведения на воде»

    Материал: иллюстрации с морскими обитателями, стаканы с водой, бумажные фильтры, воронки, емкость с глиной и опилками, речной песок, изображение подтекающего крана, схема очистки воды, две дуги имитирующие сетки для очистки воды, бруски и кирпичики, чумазая кукла .

    Ход образовательной деятельности:

    Методы и приёмы

    Содержание ОД

    Игровая мотивация

    В группу приходит   девочка чумазая и просит рассказать ей про воду, потому что она ничего о ней не знает и кран не дает умыться.

    Загадывание загадки

    Она и в озере, она и в лужице

    Она снежинкой над нами кружится,

    Она и в чайнике у нас кипит,

    Она и в реченьке журчит.

    Прием вопросы

    -Ребята, где мы можем взять воду в группе?

    -Правильно, в кране.

    - А кто знает, откуда  поступает вода в водопроводный         кран?

     -Правильно, из Волги.

    -Давайте подойдем к крану и послушаем, как капают капли из неплотно закрытого крана.

    - Давайте поставим емкость и посмотрим, сколько воды наберется.

    Дидактическая игра

       «Кому сколько воды нужно?»

    (отбирают картинки с изображением насекомых, животных.)

    -Кому еще нужна вода?

    Метод моделирования

      Ребята давайте     схему очистки воды для города (иллюстрации на фланелеграфе)

    Сейчас я превращаю  вас в капельки воды, которые падают в реку. Капельки, двигаясь по реке, берут и несут мелкий и крупный мусор, но около первой сетки (дуга с лентами) крупный мусор застревает, а капельки двигаются дальше, доходят до песка (дуга с желтыми лентами) и оставляют мелкий мусор.

         Дидактическая игра

    Чистые капельки слышат призыв о помощи. Морские обитатели оказались на суше:

    Д/И «Спаси морских обитателей»

    Здоровьесберегающая технология

    Физминутка: П/И «Четыре стихии».

    Посмотрите: вот 4 стихии. Я буду их называть, а вы попробуйте изобразить.

    Элементарные опыты

    Вы хотели бы сами попробовать очистить воду?

    -Давайте рассмотрим воду в стакане , какая она?

    - А теперь опустим в ней кусок глины.

    -Какой стала вода?

    -Сделаем фильтр из бумаги и угля, песка поместим его в воронку и процедим воду.  

    -Что происходит?

    -Почему на очистку грязной воды требуется время?

    -Какой из этого следует сделать вывод?

    Художественное слово

    Вспомним пословицы и поговорки о воде.

    Откройте конверт и сложите слова пословицы в правильной последовательности.

    (-Не всякая водица для питья годится.

    -Чистая вода- для хвори беда.

    -С лица воды не пить.

    -Как с гуся вода.

    -Без воды – ни туды, ни сюды.

    -Не зная броду, не лезь в воду.

    -Вилами по воде писано.

    -Как в воду глядел.)

    Мультимедийная презентация

    «Берегите воду»

    Проблемная ситуация

     Ребята, давайте еще раз подойдем к капающему крану: видите сколько воды натекло…  предлагает детям Послушаем о чем говорят капли, когда капают из неплотно закрытого крана.

    Ручей засох, родник иссяк,

    А мы из крана – кап, кап, кап…

    Мелеют реки и моря,

    Не тратьте воду зря, зря, зря…

    А то пройдет немного лет,

    И нет водицы – нет, нет, нет…

    Подумайте, где можно использовать эту воду?

    Игровой прием

     Девочка умывается и  благодарит детей:

    Я узнала о воде,

    Говорят она везде

    В море, речке, океане

    И в водопроводном кране.

    Без нее нам не умыться,

    Не наесться, не напиться

    Смею вам я доложить,

    Без нее нам не прожить.  

     

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Познавательное занятие в средней группе "Берегите воду"

    Конспект занятия в средней группе по познавательной деятельности на тему "Берегите воду"...

    Конспект эко-занятия для старшей разновозрастной группы « Берегите воду»

    Цель: формировать представление о значении воды в нашей жизни. Способствовать уточнению и обобщению представлений детей о том, что вода – очень ценный продукт, она нужна всем живым существам: ра...

    Конспект итогового игрового занятия в старшей группе: « Берегите воду!»

    Конспект итогового игрового занятия в старшей группе: « Берегите воду!»...

    Сценарий физкультурного досуга для детей младшей группы «Берегите воду»

    Сценарий физкультурного досуга для детей младшей группы «Берегите воду»...