Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Берегите воду»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Чумаева Елена Петровна

Данный конспект образовательной деятельности поможет уточнить представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, растений, животных и человека. Мы формируем понимание необходимости экономного расходования воды, развиваем умение принимать игровую ситуацию и участвовать в ней. Важная задача занятия - вызвать эмоциональную отзывчивость на игровой персонаж, воспитать правильное отношение к природе, бережное отношение к воде, формировать экологическую культуру. Проведение элементарных опытов с водой поможет закрепить понимание ее свойств и значение процесса очистки воды для человека. Так же решаем задачи повышения речевой активности, умения отвечать на вопросы воспитателя, умение строить общение со сверстниками в процессе решения общей задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beregite_v_o_d_u.docx23.09 КБ

Предварительный просмотр:

Автономная некоммерческая организация дошкольного образования

«Планета детства «Лада»

Конспект

 непосредственной образовательной деятельности

с детьми  старшей   группы

                                         «Берегите воду»

 

с использованием интерактивных приёмов

«Прием моделирования»

 (образовательные области   «Познание», «Коммуникация»)

Составитель:

воспитатель высшей категории

Чумаева Е.П.

Детский сад №115 «Салют»


 

   Цель:

      О.О. «Познание» - уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, растений, животных, человека. В городе вода «приходит» в дом по трубам водопровода. Сформировать представление о необходимости ее экономного расходования, развивать, принимать игровую ситуацию и участвовать в ней. Вызывать эмоциональную отзывчивость на игровой персонаж.

Воспитывать правильное отношение к природе, бережное отношение к воде, формировать экологическую культуру.

     О.О. «Коммуникация» -  Развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы воспитателя, умение строить общение со сверстниками в процессе решения общей задачи.  

Предварительная работа:  

  • чтение произведения» Т.Адомовской  «Сказка о капельке».
  • Чтение стихотворения А. и П. Барто «Девочка чумазая»
  • подвижная игра «Море и ручейки»
  • Проведение  опытов с водой.
  • Беседы о обитателях подводного мира.
  •  Д/и « Кто где живет»
  •  Знакомство с пословицами и поговорками о воде.

Взаимодействие с родителями:

  • Привлечь родителей к изготовлению поделок с использованием морских ракушек, гальки.
  • Создание фотовыставки «Мы  на море отдыхали»; «На рыбалке»
  • Консультирование родителей на тему «Что должен знать    дошкольник о правилах поведения на воде»

Материал: иллюстрации с морскими обитателями, стаканы с водой, бумажные фильтры, воронки, емкость с глиной и опилками, речной песок, изображение подтекающего крана, схема очистки воды, две дуги имитирующие сетки для очистки воды, бруски и кирпичики, чумазая кукла .

Ход образовательной деятельности:

Методы и приёмы

Содержание ОД

Игровая мотивация

В группу приходит   девочка чумазая и просит рассказать ей про воду, потому что она ничего о ней не знает и кран не дает умыться.

Загадывание загадки

Она и в озере, она и в лужице

Она снежинкой над нами кружится,

Она и в чайнике у нас кипит,

Она и в реченьке журчит.

Прием вопросы

-Ребята, где мы можем взять воду в группе?

-Правильно, в кране.

- А кто знает, откуда  поступает вода в водопроводный         кран?

 -Правильно, из Волги.

-Давайте подойдем к крану и послушаем, как капают капли из неплотно закрытого крана.

- Давайте поставим емкость и посмотрим, сколько воды наберется.

Дидактическая игра

   «Кому сколько воды нужно?»

(отбирают картинки с изображением насекомых, животных.)

-Кому еще нужна вода?

Метод моделирования

  Ребята давайте     схему очистки воды для города (иллюстрации на фланелеграфе)

Сейчас я превращаю  вас в капельки воды, которые падают в реку. Капельки, двигаясь по реке, берут и несут мелкий и крупный мусор, но около первой сетки (дуга с лентами) крупный мусор застревает, а капельки двигаются дальше, доходят до песка (дуга с желтыми лентами) и оставляют мелкий мусор.

     Дидактическая игра

Чистые капельки слышат призыв о помощи. Морские обитатели оказались на суше:

Д/И «Спаси морских обитателей»

Здоровьесберегающая технология

Физминутка: П/И «Четыре стихии».

Посмотрите: вот 4 стихии. Я буду их называть, а вы попробуйте изобразить.

Элементарные опыты

Вы хотели бы сами попробовать очистить воду?

-Давайте рассмотрим воду в стакане , какая она?

- А теперь опустим в ней кусок глины.

-Какой стала вода?

-Сделаем фильтр из бумаги и угля, песка поместим его в воронку и процедим воду.  

-Что происходит?

-Почему на очистку грязной воды требуется время?

-Какой из этого следует сделать вывод?

Художественное слово

Вспомним пословицы и поговорки о воде.

Откройте конверт и сложите слова пословицы в правильной последовательности.

(-Не всякая водица для питья годится.

-Чистая вода- для хвори беда.

-С лица воды не пить.

-Как с гуся вода.

-Без воды – ни туды, ни сюды.

-Не зная броду, не лезь в воду.

-Вилами по воде писано.

-Как в воду глядел.)

Мультимедийная презентация

«Берегите воду»

Проблемная ситуация

 Ребята, давайте еще раз подойдем к капающему крану: видите сколько воды натекло…  предлагает детям Послушаем о чем говорят капли, когда капают из неплотно закрытого крана.

Ручей засох, родник иссяк,

А мы из крана – кап, кап, кап…

Мелеют реки и моря,

Не тратьте воду зря, зря, зря…

А то пройдет немного лет,

И нет водицы – нет, нет, нет…

Подумайте, где можно использовать эту воду?

Игровой прием

 Девочка умывается и  благодарит детей:

Я узнала о воде,

Говорят она везде

В море, речке, океане

И в водопроводном кране.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться

Смею вам я доложить,

Без нее нам не прожить.  

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное занятие в средней группе "Берегите воду"

Конспект занятия в средней группе по познавательной деятельности на тему "Берегите воду"...

Конспект эко-занятия для старшей разновозрастной группы « Берегите воду»

Цель: формировать представление о значении воды в нашей жизни. Способствовать уточнению и обобщению представлений детей о том, что вода – очень ценный продукт, она нужна всем живым существам: ра...

Конспект итогового игрового занятия в старшей группе: « Берегите воду!»

Конспект итогового игрового занятия в старшей группе: « Берегите воду!»...

Сценарий физкультурного досуга для детей младшей группы «Берегите воду»

Сценарий физкультурного досуга для детей младшей группы «Берегите воду»...