» Исследуем воду, снег и снеговую воду.»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Занятие по окружающему миру тема:» Исследуем воду, снег и снеговую воду.»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_okr.miru_.docx12.87 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по окружающему миру тема:» Исследуем воду, снег и снеговую воду.»

Цели: Расширять представления детей о снеге, воде и льде в процессе экспериментирования, помочь детям понять изменения их свойств.

Материал: снег ,вода ,гуашь ,кисточка ,фильтр.

Ход занятия.

Загадки:

Послушайте и отгадайте загадки.

Что за нелепый человек

Пробрался 21 век?

Морковкой нос, в руке метла,

Боится солнца  и тепла.

(снеговик)

Летели серые гуси

Нароняли  белого пуха.

(тучи и снег)

Всю зиму лежит,

А весной убежит.

(снег)

Дедушка без топора

Мост мостит.

(мороз лед на реке)

Не драгоценный камень,

А светится.

(лед)

Послушайте .Как же образуются снежинки? Из всех земных водоемов, из рек, озер ,морей, вода испаряется  и превращается  в пар, а пар поднимается высоко в небо, охлаждается  и превращается в снежинки. Затем на землю из туч падает снег.

Что такое снег?(осадки)

Из чего состоит снег?(из снежинок)

Каким бывает снег?(холодный, белый, блестит ,сверкает, хрустит.)

Дыхательная гимнастика.

Как подул Дед Мороз-

В воздухе морозном

Полетели, закружились

Ледяные звезды.(дети выполняют движения по тексту.)

ОПЫТ№1(с водой и снегам)

Давайте посмотрим ,что произойдет если в чистую воду поместить   краску?(вода окрасится)

А если взять снег и вылить окрашенную воду, снег  окрасится или нет?

Давайте проверим. Выливаем воду в снег. Что произошло?(снег окрасился).

ОПЫТ№2(с водой)

Цель: понять ,как происходит очистка воды.

Оборудование :загрязненная вода, пустая емкость с фильтром и дренажем.

Рассматриваем воду, определяем по цвету что она грязная. Затем выливаем загрязненную воду в фильтр с дренажем вода становится чистой.

ОПЫТ№3(со снегом)

Берем снег в руки определяем теплый или холодный, тает в руках или не тает. Передаем снег из рук в руки. Определяем холодный, передаем дальше комочек уменьшается .Делаем вывод: что в тепле снег тает.

Оставляем снег в сосуде при комнатной температуре. Снег тает

За тем мы его рассматриваем талая вода чистая или грязная.(грязная)

А теперь зарисуйте опыт который вы запомнили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Снег, лед и вода- наши лучшие друзья

конспект интегрированного занятия с элементами экспериментальной деятельности...

Исследуем свойства воды. Детское экспериментирование с водой.

Предложенные опыты и игры с водой помогут детям старшего дошкольного возраста систематизировать знания о свойствах воды, помогут в доступной форме узнать о круговороте воды в природе....

Конспект НОД «Взаимодействие воды, снега, льда».

НОД  на тему: «Взаимодействие воды, снега, льда»....

Методическая разработка занятия с детьми старшей группы на тему «Мы исследуем воду»

Занятие на тему «Мы исследуем воду» относится к экологообразовательной сфере. Данное занятие составлено на основе интеграции нескольких образовательных областей: исследовательской, творческой и литера...

Опыты со снегом: "Свойства снега, льда и воды", "Цветные льдинки".

Уже в дошкольном возрасте дети активно познают окружающий мирзадают родителям и педагогам много разных вопросов.Зима - отличный период для проведения опытов со снегом и льдом, водой.Благодаря им дети ...

Индивидуальная работа "Как исследую воду"

По проекту "Волшебница-вода" по рекомендациям педагога воспитанница  I младшей группы М.Элина изучала в домашних условиях: "Что умеет вода?"...

Технологическая карта занятия "Тайны снега. Очищение снеговой воды"

Технологическая карта занятия "Тайны снега. Очищение снеговой воды"...