Педагогический проект " Насекомые"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Гудкова Наталия Николаевна

ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ  В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА " НАСЕКОМЫЕ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект " насекомые"60.79 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ №52 ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

Познавательно-информационный проект

 в группе раннего возраста

Проект «Насекомые».

Воспитатель: Гудкова Наталия Николаевна.

2015.

http://cdn-nus-5.pinme.ru/pin-upload-static/photos/7848633ef3836248bcb0155eeea4cc45.jpg

Информационно-исследовательский проект в группе раннего возраста

Проект «Насекомые».

Сроки реализации: с30.04.15 . по 22.05.15. (краткосрочный).

Актуальность:

В ходе беседы выяснилось, что дети раннего возраста почти ничего не знают о насекомых. Вследствие чего, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить  творческие способности и  поисковую деятельность.

Цель проекта: Формировать у детей знание о насекомых.

Задачи:

Расширение знаний и представлений детей об особенностях внешнего вида насекомых;

 Формирование у детей элементарных представлений  о насекомых (бабочка, жук, пчела, божья коровка), их строении, способах передвижения;

 воспитание бережного отношения к живому;                                                                              

 развитие эмоциональной отзывчивости;

 обеспечение познавательной активности;

 развитие эстетического восприятия красоты мира насекомых;

 обогащение словаря детей новыми словами.

Тип проекта: Познавательно- информационный.

Продукт проекта: Коллективная работа  «Насекомые».

Разработчик проекта: Гудкова Н.Н.

 

Ожидаемый результат: 

Дети знают и называют насекомых (бабочка,  жук, пчела ,божья коровка, кузнечик, стрекоза, муравей, червяк, гусеница, комар );

 иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев,), способах передвижения (летает, бегает, ползает), издаваемых звуках (жужжит), где и как зимуют насекомые;

 знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям;

 находить сходства и различия;

 владеть обобщающим понятием «насекомые».

Подготовительный этап:

 1. Подбор  иллюстративного материала по теме «Насекомые»;

 2. Подготовка литературного произведения:  К.Чуковский  «Муха-Цокотуха»;

 3. Подготовка заготовок для продуктивной деятельности и коллективной работе.

 

Сотрудничество с семьёй:

 Консультация «Первая помощь при укусах насекомых».

                                            Основной этап.

Дата и название мероприятия.

Краткое содержание, ведущий.

материал

Понедельник.

18.05.15.

«Знакомство с насекомыми»

Беседа с детьми о насекомых живущих в нашем регионе, рассматривание иллюстраций.

                              ( воспитатель)

Иллюстрации с изображением насекомых

( кузнечик, пчела, стрекоза, бабочка, божья коровка, паук, червяк, гусеница, жук, комар, муравей.)

Вторник.

19.05.15. 

ЧХЛ

  «Муха- цокотуха».

( чтение, рассматривание иллюстраций к книжки).

                             ( воспитатель)

 Подобранная художественная литература.

Среда.

20.05.15.

«Удивительный мир насекомых»

  Просмотр видеоролика о пользе  и вреде насекомых.

                           ( воспитатель).

Видеоролик,

Компьютер.

Четверг.

21.05.15.

Продуктивная деятельность:

Рисование

«Разноцветные букашки.»

 Раскрашивание насекомых (кузнечик, пчела, стрекоза, бабочка, божья коровка, паук, червяк, гусеница, жук, комар, муравей).

                  ( воспитатель, дети).

 Иллюстрации с изображением насекомых , заранее приготовленные заготовки- раскраски с изображением насекомых:

( кузнечик, пчела, стрекоза, бабочка, божья коровка, паук, червяк, гусеница, жук, комар, муравей.)

Пятница.

22.05.15.

Творческая мастерская

«Насекомые».

Коллективная работа:  Аппликация

                  ( воспитатель, дети).

Заранее приготовленная поляна зеленого цвета с цветами,

 ( нарисованные на ватмане гуашью),

 Кисти,

Клей,, заранее вырезанные насекомые которые были раскрашены детьми.

Заключительный этап:

Подведение итогов проекта.

Анализ результативности.

1. Дети узнают, называют и различают насекомых.

2. Вызван интерес к чтению художественной литературы.

3.Обогощен и активизирован словарь детей по теме «Насекомые» .

4. Вызван интерес у детей к сотворчеству с воспитателем и другими детьми при создании коллективной композиции.

5.        Обогатился уровень знаний и представлений детей о насекомых, образе жизни насекомых, их пользе и вреде.

6. Вызван интерес к чтению художественной литературы, появления эмоций.

Конспект коллективной работы.

Аппликация « Насекомые».

Цель: Учить детей различать лицевую сторону заготовки ( заранее вырезанные бумажные насекомые), намазывать клей на них и располагать хаотично по всей поляне.

Материал:

Ватман с изображением травы и цветов нарисованная заранее гуашью

 ( поляна), заранее раскрашенные детьми и вырезанные воспитателем насекомые (кузнечик, пчела, стрекоза, бабочка, божья коровка, паук, червяк, гусеница, жук, комар, муравей ), клей, кисти для клея.

Задачи:

Закреплять знание и названия насекомых (кузнечик, пчела, стрекоза, бабочка, божья коровка, паук, червяк, гусеница, жук, комар, муравей),

Воспитывать в детях любовь к природе, к живому,

Активизировать словарь по теме «насекомые».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята вы помните как мы раскрашивали насекомых, посмотрите я их вырезала и они стали почти как живые. Но у наших букашек нет своего дома, что же делать? А давайте мы им подарим эту чудесную полянку

 ( воспитатель приносит и показывает детям заранее приготовленную поляну зеленого цвета с разноцветными цветами на рисованную на ватмане ).

 Мы с вами намажем клеем и наклеим  наших насекомых на эту поляну и пусть они радуются своему новому дому.

А сейчас давайте немного поиграем.

Физминутка: «Кузнечики».

«Поднимайте плечики.                ( дети выполняют действия по тексту).  

Прыгайте кузнечики.

Прыг-скок, прыг-скок.

Стоп! Сели.

Травку покушали,

Тишину послушали.

Выше, выше, высоко

Прыгай на носках легко.»

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь давайте возьмем кисточки и приклеим наших букашек на полянку.

( Дети приклеивают насекомых на ватман, окончив занятие воспитатель хвалит детей за старание).

Воспитатель: Молодцы ребята, смотрите какая чудесная , живая поляна у нас получилась. Давайте мы повесим нашу полянку на стенд, пусть все любуются нашей работой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Насекомые и цветы"

Педагогический проект "Насекомые и цветы" подготовили и провели воспитатели МАДОУ детский сад № 64 Посявина О.М. и Алешина Т.А.Цель:1.     Задачи на развитие познавательных способн...

Педагогический проект "В мире насекомых"

Цель проекта: создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам фауны...

Педагогический проект в средней группе "Насекомые"

Паспорт проекта1.Наименование учрежденияМуниципальное  дошкольное образовательное бюджетное учреждение «СОШ № 2» дошкольные группыХанты-Мансийский Автономный округ – Югра Тюменская область, г.Юго...

Педагогический проект для детей 2 младшей группы "Удивительный мир насекомых"

Педагогический проект для детей 2 младшей группы о насекомых...