План по экспериментальной деятельности для детей подготовительной группы
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

План по экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с октября по февраль

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_po_eksperimentirovaniyu.docx19.48 КБ

Предварительный просмотр:

План работы по экспериментальной деятельности

Неделя

Тема

Цель

Литература

Октябрь

«Живая природа»

1 неделя

«Традесканция»

Формирование представления о способах размножения растений

Л.В. Рыжова «Методика детского экспериментирования», 2014 г, стр. 75

2 неделя

«Выращивание зеленого лука в стеклянной емкости»

Провести наблюдения за ростом корней и листьев репчатого лука.

Л.В. Рыжова «Методика детского экспериментирования», 2014 г, стр. 71,75

3 неделя

«Листья поглощают свет»

Формировать представления, что листья нуждаются в наличии света.

Л.В. Рыжова «Методика детского экспериментирования», 2014 г, стр. 79

4 неделя

«Заплесневелый хлеб»

Установить, что для роста мельчайших живых организмов (грибков) нужны определенные условия.

Е.В. Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром» Экспериментирование, С-Пб, «Детство-пресс», 2013, стр. 89

Ноябрь

«Неживая природа»

1 неделя

«Воздух. Свойства воздуха»

Познакомить детей со свойством воздуха. Провести опыты по обнаружению воздуха при помощи зрения, слуха.

Л.В. Рыжова «Методика детского экспериментирования», 2014 г, стр. 25

2 неделя

«Свеча в банке»

Выявить, что при горении изменяется состав воздуха (кислорода становится меньше), что для горения нужен кислород. Познакомиться со способами тушения огня

О.В. Дыбина, Н.П. Рахманова, В.В. Щетинина «Неизведанное рядом» занимательные опыты и эксперименты для дошкольников, стр. 89

3 неделя

Вода и ее свойства

Познакомить детей со свойствами воды, развивать навыки проведения опытов

Л.В. Рыжова «Методика детского экспериментирования», 2014 г, стр. 82-84

4 неделя

«Вот она какая – вода!»

Сформировать представления о Мировом океане и родниковой воде, выяснить знания детей о свойствах и качествах воды, ее значении для жизни живых организмов

,развивать навыки проведения опытов

Л.В. Рыжова «Методика детского экспериментирования», 2014 г, стр. 82-84

Декабрь

«Физические явления»

1 неделя

«Замерзание жидкостей»

Познакомить детей с различными жидкостями, выявить различия в процессах их замерзания

Е.В. Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром» Экспериментирование, С-Пб, «Детство-пресс», 2013, стр. 95

2 неделя

«Как не обжечься?»

Показать детям на опыте, что предметы из разных материалов нагреваются по-разному (теплопроводность материалов)

Е.В. Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром» Экспериментирование, С-Пб, «Детство-пресс», 2013, стр. 93

3 неделя

«Испытание магнита»

Систематизировать знания детей о магните и его свойствах притягивать предметы; выявить материалы, которые могут стать магнетическими; отделять магнетические предметы от немагнетических, используя магнит.

Интернет-ресурсы, изучение опыта работы коллег

4 неделя

«Как с гуся вода»

Познакомить детей со свойством несмачиваемости. Показать на опыте  применение этого свойства. Показать взаимосвязь  между строением и образом жизни птиц.

Е.В. Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром» Экспериментирование, С-Пб, «Детство-пресс», 2013, стр. 96

Январь

«Человек»

2 неделя

«Наши верные помощники»

Продолжать формировать элементарные представления о роли органов чувств: нос и рот в жизни человека, продолжать формировать интереса к познанию своего тела

Интернет-ресурсы, изучение опыта работы коллег, готовый конспект занятия

3 неделя

«Наши верные помощники»

Продолжать формировать элементарные представления о роли органов чувств: глаза, уши,  в жизни человека, продолжать формировать интереса к познанию своего тела

Интернет-ресурсы, изучение опыта работы коллег, готовый конспект занятия

4 неделя

«Проверка зрения»

Показать детям на опыте зависимость видения объекта от расстояния до него

Е.В. Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром» Экспериментирование, С-Пб, «Детство-пресс», 2013, стр. 99

Февраль

«Рукотворный мир»

1 неделя

«Удивительные предметы»

Учить детей сравнивать предметы, придуманные людьми с объектами природы и находить между ними общее (то, что не дала человеку природа, он придумал сам)

Пособие. О.В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий».

2 неделя

«Две вазы»

Закреплять умение детей узнавать предметы из стекла и керамики, отличать их друг от друга, устанавливать  причинно-следственные связи между назначением, строением и материалом предмета

Пособие. О.В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий».

3 неделя

«На выставке кожаных изделий»

Дать детям понятие о коже как о материале, из которого человек делает разнообразные вещи; познакомить с видами кожи, показать связь качества кожи с назначением вещи. Активизировать познавательную деятельность; вызвать интерес к старинным и современным предметам рукотворного мира

Пособие. О.В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий».

4 неделя

«Часы»

Закреплять знания о времени, вспомнить каково строение часов. Самостоятельно изготовить часы по предложенной схеме.

О.В. Дыбина, Н.П. Рахманова, В.В. Щетинина «Неизведанное рядом» занимательные опыты и эксперименты для дошкольников, стр. 105

Март

«Подведение итогов, защита проекта»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по опытно – экспериментальной деятельности для детей подготовительной группы Вода и её свойства

Форма обучения: нетрадиционное занятие по исследовательской деятельности детей.Количество детей: подгруппаЦель: Совершенствовать представления детей о воде.Задачи:Способствовать накопле...

Программа дополнительного образования по экспериментальной деятельности для детей подготовительной группы Воздух-невидимка

Развитие исследовательских способностей ребенка- одна из важнейших задач современного  образования. В дошкольном возрасте эксперементирование является ведущим, а в первые три года- практически ед...

Игровой образовательный маршрут «Растения и окружающая среда» (экспериментальная деятельность для детей подготовительной группы).

Игровой образовательный маршрут «Растения и окружающая среда» поможет сформировать у старших дошкольников знания о растительном мире на примере природы Италии....

Конспект занятия по опытно - экспериментальной деятельности для детей подготовительной группы "Город волшебства"

Цель: развитие интереса к исследовательской деятельности.Задачи: Развивать экологическое мышление и творческое воображение в процессе опытнической и исследовательской деятельности.Формировать эстетиче...