ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЕ.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Головатых Ирина Викторовна

 

Програмное содержание занятия

Обучающие:   учить детей различать и называть лиственные и хвойные деревья: сосну, ель, берёзу, клён; учит сравнивать , находя общие признаки: у всех деревьях есть крона, ствол, ветви, корни; уточнить знания детей о состоянии растений весной: на деревьях набухают почки , появляются проталина  у основании деревьев, так как начинается сокодвижение; дать понятие об экосистеме «парк» и его отличиях от леса.

Развивающие: развивать умение логически мыслить, устанавливая взаимосвязи: состояние неживой природы – растительный мир – животный мир; развивать речь детей, умение определять определение к слову.

Воспитательное: воспитывать у детей потребность в общении с природой, желание любоваться окружающим миром.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_ekologicheskoy_trope.docx14.13 КБ

Предварительный просмотр:

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЕ.

(Средняя группа)

Весна (апрель).

Программное содержание:

   Обучающие:   учить детей различать и называть лиственные и хвойные деревья: сосну, ель, берёзу, клён; учит сравнивать , находя общие признаки: у всех деревьях есть крона, ствол, ветви, корни; уточнить знания детей о состоянии растений весной: на деревьях набухают почки , появляются проталина  у основании деревьев, так как начинается сокодвижение; дать понятие об экосистеме «парк» и его отличиях от леса.

Развивающие: развивать умение логически мыслить, устанавливая взаимосвязи: состояние неживой природы – растительный мир – животный мир; развивать речь детей, умение определять определение к слову.

Воспитательное: воспитывать у детей потребность в общении с природой, желание любоваться окружающим миром.

Предварительная работа: выучить стихи о весне.

Ход занятия.

Часть 1.

Воспитатель.  Ребята, куда мы пришли? (Ответы детей)  А вот Незнайка говорит, что это лес. Почему ты так думаешь?  

Незнайка. Кругом деревья, кусты, значит, лес.

 Воспитатель. Ребята, чем лес отличается от парка?

Воспитатель уточняет, дополняет: парк создал человек; здесь есть аллеи, они расчищены, ухожены. В парке поставлены скамьи для отдыха, построены беседки.

Незнайка. Да, сейчас зима, в парке мало народу.

Воспитатель. Дети, прав ли Незнайка? Какое сейчас время года?

Дети. Весна.

Незнайка. Нет, кругом снег, нет цветов, листьев.

Воспитатель .Ребята,  давайте внимательно посмотрим вокруг и докажем Незнайке, что сейчас весна, Незнайка, настала весна, и мы сейчас убедимся в этом, когда пойдем по нашей тропе.

Часть 2.

Сосна. Объект зарисовать, отметить на карте.

Воспитатель. Что это? (Ответы детей).  Почему вы думаете, что это дерево? Как расположены ветки по отношения к стволу? Какого цвета кора сосны? Какое это дерево хвойное или лиственное? (Ответы детей)

Дети вместе с воспитателем идут дальше и останавливаются возле ели.

Воспитатель. Что это? (Ответы детей). Сравните её с сосной. Чем они похожи? Чем отличаются? Зарисовка.

Берёза, клён. Рассматривание набухших почек. Ответы детей на вопросы об этих деревьях. Чтение стихов.

Травянистые растения, кустарники.

Воспитатель. В затенённых местах леса мы ещё можем встретить небольшие пятна зимнего снега. На хорошо прогреваемых солнцем участках,  полянах,  зацвели ветреницы . На ивах , ольхе ещё нет листьев, но они все покрыты серёжками и мелкими цветочками. (Зарисовка). У деревьев появились проталины (началось сокодвижение).

Подвести детей к канаве.

Воспитатель. Видите бегут ручьи. Какие они?

Подвести детей к муравейнику.

Воспитатель. На муравейнике снег уже растаял, появились первые муравьи, муравьи просыпаются.

Часть 3.

Воспитатель. Ребята, докажите Незнайке, что наступила весна. Расскажите какие признаки весны вы увидели на тропе.

Дети. Тает лед, появились проталины, набухли почки, текут ручьи.

Воспитатель помогает, установить взаимосвязи: солнце греет сильнее – тает снег, появились ручьи, набухли почки, началось сокодвижение.

Воспитатель. Прежде чем покинуть парк, давайте почитаем стихи и попрощаемся с деревьями.

  После экскурсии – зарисовки , рассказы детей об увиденном.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий экологического развлечения Путешествие «На экологической тропе»

Сценарий экологического развлечения Путешествие «На экологической тропе»Экологическая тропа проложена по территории детского сада....

проект по экологическому воспитанию. Путешествие по экологической тропе.

Путешествие по экологической тропе вокруг детского сада....

Экологический проект во II младшей группе «Путешествие по экологической тропинке»

Главная задача пректа приобщение детей к пониманию и восприятию окружающей их природы....