План-конспект нод по ФЦКМ
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

План-конспект нод по ФЦКМ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ftskm.docx26.06 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект НОД с дошкольниками

В средней группе    

Тема  «Цветы»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие( формирование целостной картины мира)

Задачи: .

- уточнять занятия и представления детей о цветах, названия частей растения;

- учить дошкольников составлять описательный рассказ;

- упражнять, в образовании уменьшительно-ласкательной формы существительных.

Методы и приемы

Практические: игры

Наглядные: рассматривание картинок

Словесные: беседы, обсуждение, отгадывание загадок

Материал и оборудование: : 

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Утренняя гимнастика, подвижная игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, НОД (образовательная деятельность) в спортзале.

Игровая

Игровая ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные), творческие игры (сюжетные, сюжетно – ролевые, театрализованные, конструктивные) игры

Продуктивная

Изготовление макетов, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества

Познавательно – исследовательская

Наблюдение, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно – исследовательские проекты, дидактические и конструктивные игры

Коммуникативная

Беседы, речевые проблемные ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, отгадывание загадок, словесные игры, настольно – печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы

Музыкально – художественная

Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально – дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, НОД (образовательная деятельность) в музыкальном зале

Чтение худ. Литер.(восприятие)

Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры – драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.)

Трудовая

Поручения (в том числе подгрупповая), познавательные опыты и задания, дежурства, практика – ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) труд В соответствии с СанПиНом – п.6.13., 12.22

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность

Воспитанников

Ожидаемые

результаты

1.

2.

 

3.

3.

4.

5.

6.

Отгадывание загадки.

- Отгадайте загадку. Найдите картинку-отгадку. (Предлагаются несколько картинок с изображением различных цветов) .

Я шариком пушистым

Белею в чистом поле,

А дунул ветерок –

Остался стебелек.

(Одуванчик)

Уточнение знаний и представлений о цветах.

- Скоро будет праздник. Давайте подумаем, как мы можем украсить нашу группу к празднику. - Да это очень красиво, когда в группе будут стоять живые цветы. Куда их ставят? (В вазу.) Для чего цветам нужна вода?

Как можно сказать о цветах, которые стоят в вазе? (Букет)

- Где растут цветы? (В поле, на лугу, в саду.)

- сегодня цветы выросли в нашей группе. (Дети ходят по комнате и собирают картинки с изображением цветов.)

- Какие цветы на картинках? Назовите.

Мак, Колокольчик, Ромашка, Одуванчик.

- Где выросли эти цветы? (На лугу.) Значит, это цветы, … какие? (Луговые.)

- Где вырос Василек? (В поле.) Какой это цветок? (Полевой.)

- Эти цветы кто-нибудь посадил! »? - За луговыми и полевыми цветами кто-нибудь специально ухаживает?

- Об этих цветах можно сказать: Неприхотливые, скромные.

- Какие цветы растут в лесу? (Ландыш, подснежник.)

- Как можно их назвать? (Лесные цветы.)

Многие цветы в поле, на лугу и в лесу рвать нельзя. Их нужно беречь и охранять, чтобы они совсем не исчезли.

- Самые красивые цветы растут в саду. Люди их специально выращивают, чтобы они украшали наши праздники. Это цветы, … какие? (Садовые.)

- Какие цветы растут в саду и на даче? (Роза, Гвоздика, Тюльпан, Сирень, Астра, Гладиолус, Нарцисс и т. д.)

- Для чего возле домов, в парках, на улицах города люди высаживают цветы?

- Как называется место в городе, где растут цветы? (Клумба.)

Называние частей цветка. Составление описательного рассказа.

- Как называется этот цветок? Покажите и назовите его части.

- У каждого из вас картинка. Какой цветок на ней изображен? Как он выглядит? Расскажите.

Это тюльпан. У него крупные лепестки. Они могут быть разного цвета: желтого, красного, белого, бордового. Когда лепестки закрыты, бутон похож на чашечку. Стебель длинный, толстый, ярко-зеленый. Листья большие, овальные, темно-зеленые.

Каждый ребенок рассказывает о своем цветке.

Уточнение знаний и представлений о цветах.

- Цветы радуют нас своей красотой круглый год с ранней весны до поздней осени. Есть цветы, которые начинают цвести сразу, как только растает снег. Как они называются? (Подснежники.)

- Почему у них такое название?

- Какие еще цветы появляются ранней весной? (Одуванчики, Мать-и-мачеха.)

- Как можно одним словом назвать ранние цветы? (Первоцветы.)

- Какие цветы растут до поздней осени? Они не боятся даже первых заморозков. (Астры.)

- Скажите, а зимой цветы растут? (Да.)

- Они цветут не на улице, а в специальном помещении – Теплице. (Показывается картинка.) Там зимой очень жарко, круглый год выращивают цветы.

Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных.

- Цветы доставляют людям много радости своей красотой и приятным запахом. Не зря люди придумали цветам ласковые названия: Колокольчик, Одуванчик. Вы тоже назовите цветы ласково.

Ромашка – Ромашечка

Тюльпан – Тюльпанчик

Василек – Василечек

Роза – Розочка и т. д.

Составление разрезанных картинок со сложной конфигурацией разреза.

- Мы давно не заглядывали в наш почтовый ящик. Может, почтальон Печкин принес для нас письпа? Так оно и есть. Но получить письмо может только тот, кто правильно назовет свой адрес.

- В конвертах – разрезанные картинки. Нужно из отдельных частей сложить целое изображение, узнать цветок и рассказать с помощью картинок-символов, что вы о нем знаете.

1. Как называется?

2. Как выглядит?

3. Как пахнет?

4. Какой по величине?

5. Когда цветет (летом, осенью?

Отгадывание загадки, заучивание наизусть.

Белые горошки

На зеленой ножке.

(Ландыш.)

Дети отгадывают загадку

Ответы детей. Среди них: «Цветами»

Дети отвечают на вопросы

Нет, они выросли сами.

Нет. Их не нужно поливать, они не требуют ухода.

Дети составляют рассказ. 

Ответы детей

Дети выполняют упражнения согласно тексту физкультминутки

Дети рассматривают картинки и отвечают на вопросы

Создана мотивация на предстоящую деятельность

Развитие связной речи в ответах на вопросы.

Развитие связной речи в ответах на вопросы.

Развивается память, внимание, мышления

развиваются мыслительные операции (воображение, внимание, мышление, память)

Сформулирован интерес к предстоящей деятельности

Расширяется словарный запас у детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект НОД с детьми средней группы. Образовательная область: познание. ФЦКМ. Тема: "Цветы не только для красы"

На основе данного материала дети получают знания о том, что цветы являются важным и необходимым звеном в экологической цепочке. У детей пробуждается желание бережного отношения к природе....

План-конспект интегрированного занятия по ФЭМП и ФЦКМ

План-конспект интегрированного занятия по ФЭМП и ФЦКМ Тема: Полёт в космос....

План-конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Защитники Отечества»

Цель: Формировать уважительное отношения к воинам, которые охраняют нашу Родину (летчики, танкисты, моряки)Задачи:1. Формировать представления о родах войск (летчики, танкисты, моряки)...

план -конспект по ФЦКМ старшая группа «Птицы – наши пернатые друзья»

laquo;Птицы – наши пернатые друзья»Цель: систематизировать и закрепить знания детей о птицах; расширить словарный запас, развивать речь. Воспитывать бережное отношение природе.Матери...

план-конспект по фцкм животные жарких стран

План- конспект по ФЦКМ в подготовительной группена тему «О животных жарких стран». Цель: уточнить с детьми названия животных жарких стран и их детенышей уточнить внешние признаки, их ...

План-конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в средней группе

Интегрированное занятие в средней группе на тему: «Карлсон знакомится с транспортом»...

План- конспект занятия по ФЦКМ (2 младшая группа).

Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе. Тема: Рыбки в аквариумеЦель: расширять знания детей о декоративных рыбках. Дать элементарные представления об уходе за декоративными рыбками. Формиро...