«Планета Земля в опасности.»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Коваленко Елена Владимировна

Сценарий активизирующего общения с детьми старшего возраста по познавательному развитию (обобщающая беседа по экологии)

Задачи:
1.Расширять представления детей о различных природных объектах (вода, воздух, почва), выявлять причины происходящих изменений. 
2.Развивать экологическое мышление в процессе проведения элементарных опытов. 
3.Воспитывать у детей стремление активно, наравне со взрослыми, участвовать в деле охраны природы. Учить себя вести так, чтобы не навредить природе. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx67.81 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий активизирующего общения с детьми старшего возраста по познавательному развитию (обобщающая беседа по экологии)

ТЕМА: «Планета Земля

в опасности.» 

Подготовила:

 воспитатель МДОУ № 15

Коваленко Елена Владимировна

Цель: Доставить детям радость и удовольствие от занятия развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности. Закрепить у детей знания полученные ранее.

Задачи:
1.Расширять представления детей о различных природных объектах (вода, воздух, почва), выявлять причины происходящих изменений. 
2.Развивать экологическое мышление в процессе проведения элементарных опытов. 
3.Воспитывать у детей стремление активно, наравне со взрослыми, участвовать в деле охраны природы. Учить себя вести так, чтобы не навредить природе. 
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: Незнайка. 
ОБОРУДОВАНИЕ: 
посылка (в ней глобус), пылесос, стаканы (2) для воды, бум. фильтр, веревка, мусор, модели дождевых червей. 
Дети входят в группу под записи песни из м/ф. «Бременские музыканты». (Ничего на свете лучше нету). 
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые гости!!! Мы с ребятами приветствуем вас на нашем занятии, посвященном охране природы на Земле. 

Стук в дверь (вручают посылку). 
-Посылка! Для ребят подготовительной группы! А что в ней? (достаёт воспитатель глобус). 
– Ребята, а вы знаете что это? 
– Это модель нашей Земли, называется глобус. Когда вы пойдёте в школу ближе с ним познакомитесь. Как вы думаете, без чего наша планета Земля и мы не можем жить? 
Дети: Солнце, вода, воздух, почва. 
Воспитатель: Почему мы не можем прожить без солнца? Воды? Воздуха? А зачем нужна почва?  (ответы детей)
– Сегодня к нам в гости обещал прийти Незнайка. Что-то он задерживается, я волнуюсь. Может с ним что-нибудь случилось? 
(раздается стук в дверь, входит Незнайка с носовым платком в руках, сильно чихает и кашляет). 

(слайд 2)
Незнайка: Здравствуйте, ребята. Живу я в Цветочном городе.  Там всегда чистый воздух, а от грязного я болею, чихаю и кашляю.

(слайд 3) 

Я люблю путешествовать на воздушном шаре. Когда я летел к вам, он лопнул, пришлось сделать остановку.

 (слайд 4)

И оказался я около автомобильной трассы. Машины туда-сюда начали ездить, выпускать дым. Дышать стало совсем невозможно. Чуть в обморок не упал.

Задохнулся я от газа, 
Зачесалися глаза – 
Это три машины сразу 
Отпустили тормоза. 
Над дорогой сизый дым, 
Как вам дышится под ним?          (Н.В.Старикова) 
Воспитатель: Ребята, а вы видели, как машины дым выпускают? Где это было? 
(слайд 5)

 Незнайка: Но на этом мои злоключения не закончились. Только я ушёл от дороги, только вдохнул чистый воздух, чихать перестал, как прямо передо мной появились трубы, а из них – дым. Ветер подул в мою сторону, я снова оказался в дыму! Мне стало еще хуже. 
Воспитатель: Незнайка, это ты пролетал над городом. А там заводы, фабрики работают – поэтому из их труб идёт дым. Ребята, а нам нужны заводы и фабрики? А для чего? 
Воспитатель: Человеку и другим живым существам нужен для дыхания чистый воздух. Но во многих местах, особенно в городах он сильно загрязнён. Многие фабрики и заводы выбрасывают из труб ядовитые газы, сажу, в которых много вредных веществ.

Воспитатель: Ну а как же все-таки защитите воздух Земли от загрязнений? 

(слайд 6)

Незнайка: Поскольку я выдумщик и великий изобретатель, то знаю, что надо сделать. Но сначала пусть ребята придумают что-нибудь. Может среди них есть ученые. Конечно, не такие великие, как я, но все же… 
Дети: Нужно чтобы на всех фабриках и заводах стояли фильтры, уловители вредных газов. Пусть ученые изобретут новые автомобили, не загрязняющие воздух. Нужно больше сажать деревьев – листья очищают воздух. 

(слайд 7)
Незнайка: Молодцы!!!  А теперь я расскажу о своей гениальной мысли. Однажды Винтик и Шпунтик во время уборки чистили ковёр специальной машиной: она очень шумит, и воздух у неё из дырки выходит. С одной стороны у неё есть шланг, похожий на змею. Может быть, у вас дома тоже такие имеются? 
Воспитатель: Ребята, что это за машина? Почему её так назвали? 
Дети: Пылесос. Потому, что сосёт пыль.

(слайд 8)
Незнайка: Правильно, пылесос. Вот и я подумал, раз он сосет пыль, то почему бы такую машину не поставить в трубу кочегарки, завода или фабрики. Тогда и воздух будет чище. Кстати, у вас есть в саду пылесос? Давайте его сюда. 
(Дети рассматривают пылесос. Включить пылесос, дети подставляют ладошки сначала к отверстию, через которое воздух всасывается, а затем к тому, через которое он выходит). 
Воспитатель: Куда воздух входит и откуда выходит? 
Пылесос всасывает грязный воздух с пылью, а выпускает чистый. Куда же исчезает пыль? ВОТ!!! Это ёмкость для сбора пыли с ковров, мебели. Пыль проходит в неё, а обратно нет – поэтому воздух очищается. 

Воспитатель: Ребята, нам кто-то звонит по скайпу.

(слайд 9)
«Здравствуйте, ребята. Лиса Алиса и кот Базилио бросили меня в речку, а люди загрязнили её так, что теперь воду нельзя пить. Бедная черепаха Тортилла испачкала весь панцирь и ничего не видит в грязной мутной воде. Растения увяли, птицы улетели, рыбки заболели. В воде плавают пустые банки, бутылки и другие отходы. Вот что рассказала мне черепаха Тортилла:
Целых 200 добрых лет 
Я не знала этих бед 
Нашей светлою водицей 
И напиться и умыться 
Каждый проходящий мог. 
А теперь в ней грязный сток. 
Рыбы в озере погибли 
И растения погибли, 
Много мусору на дне 
Нелегко живется мне.»     (
Н.В. Старикова) 
Воспитатель: Люди потребляют много воды. А для чего нужна вода? 
Дети: Пить, умываться, поливать растения и т.д.
Воспитатель: Людям требуется только чистая вода. Но её остаётся меньше и меньше. И виноватые в этом люди. В реки и озера сливают сточные воды фабрики и заводы, после отдыха мусор оставляют отдыхающие, а от грязной воды всё живое гибнет, гибнут рыбы, сохнут растения на берегах. Загрязнённая вода вредна для здоровья человека.
Давайте поможем воде и проведём следующий опыт. 

(слайд 10)
Незнайка: Ой, а можно и мы? Подходите, ребята.

 Воспитатель: Перед вами вода. В первом стаканчике – чистая, а в этом – грязная. Она отличается? В какой воде могут жить рыбы, раки и другие водные животные и растения, а в какой не могут? 

(слайд 11)
Незнайка: Давайте очистим грязную воду с помощью фильтра, чтобы она опять стала чистой. (через фильтр дети сливают воду в пустой стаканчик. Когда вода очистится, сравнивают её с водой в чистом стакане). 
Воспитатель: Смотрите ребята, благодаря вашим усилиям вода  «выздоровела». 
– А вы знаете правила пользования водой? 
Дети:  Не загрязнять, экономить воду.
Воспитатель: Мы с вами будем помнить и соблюдать эти правила.
(
Раздается телефонный звонок. ) 
Воспитатель: (берет трубку).

 (слайд 12) 

-Нам звонит Крот. Он жалуется на то, что совсем недавно поранил лапку о стекла разбитой бутылки, а его друг Мышонок поранился о консервную банку. 

-Ребята, почему так много мусора и отходов валяется на земле? Кто их бросил? 
Воспитатель: Земля очень страдает от мусора. Давайте уберем её. 
Игра «Убери лишнее». 
(Для игры понадобятся верёвки, различный мусор (баночки из под молочных продуктов, упаковки из под соков и т.п.), сухие веточки и листья, модели дождевых червей. ) 
На полу при помощи веревки обозначаются тропинки различной длины, по которым должны пройти дети. Вдоль тропинок разложить веточки, листочки и мусор. Дождевых червей разложить как на тропинках, так и за их пределами. 
Необходимо: аккуратно пройти по тропинкам и собрать в пакеты всё лишнее для леса. 

(слайд 13)
Незнайка: Спасибо ребята за чистый воздух, водичку, игры. Я так рад, что познакомились с вами. До свидания!!! 
Воспитатель: Наше занятие заканчивается. И закончим мы его стихотворением.

(слайд 14) 
Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь…

Все это называется природа,

Давайте же всегда ее беречь!

Воспитатель: (итог) Чем чище воздух, вода, почва, тем благоприятнее это сказывается на нашем здоровье. Мы с вами должны заботится об окружающей среде. 
– Что нужно делать, чтобы воздух был чище? А вода?  Как же нам беречь почву? 
Приятно сознавать, что наши дети не стоят в стороне, а помогают взрослым охранять природу. 
(слайд 15)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию:"Планета Земля в опасности"

Конспект занятия разработан  для детей подготовительной группы, для знакомсва с планетой Земля, её особенностями. О важности чистой экологии для всего живого на Земле. Учить работать с картой....

Планета-Земля в опасности

«Планета Земля в опасности!»Воспитатель: Море – это громадное водное пространство. Если на катере отъехать далеко от берега, то кругом будет одна вода. Можно долго плыть и день, и два – все равно буде...

Планета Земля в опасности.

Закрепить с детьми знания о природе,  нашей планете. Дать представление о том, что наша планета Земля сейчас в опасности: во многих местах вода, почва, воздух стали грязными....

Беседа "Планета Земля в опасности"

Цель: -закрепить с детьми знания о природе,  нашей планете; - дать представление о том, что наша планета Земля сейчас в опасности: во многих местах вода, почва, воздух загря...

Занятие по экологическому воспитанию на тему «Планета Земля в опасности», для детей подготовительной группы.

Занятие для детей подготовительной группы по экологическому воспитанию....

«Планета Земля в опасности» (акция «Час Земли»)

Закрепить знания детей о природе, о нашей планете. Дать представление о том, что наша планета Земля сейчас в опасности. Развивать сообразительность , логическое мышление...

Краткосрочный проект в старшей группе «Загадочная планета Земля. Планета в опасности».

Дошкольный возраст-это возраст, когда каждый ребенок исследователь и экспериментатор. Все новое для него - открытие. Поэтому в как в младшем дошкольном возрасте, так и в старшем, очень важным, считаю,...