Царица-водица
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Тагиева Наталия Ивановна

Царица-водица

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Царица-водица14.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной организованной образовательной деятельности в старшей группе «Царица-водица»

Совместная организованная образовательная деятельность с

детьми старшей группы

Тема: "Царица-водица"

Цели: Развитие познавательного интереса ребенка в процессе

экспериментирования с водой

Уточнение и расширение знаний о свойствах воды, о её роли в

жизни человека и всех живых организмов.

Воспитание бережного отношения к воде как к основному

природному ресурсу

Знакомство с круговоротом воды в природе.

Технологии: исследовательская деятельность (опыты, экспериментирование, игровой тренинг

Оборудование: глобус, схема с изображением круговорота воды природе, карточки показывающие использование воды еловеком, оборудование для проведения опытов.

Ход образовательной деятельности

В гости к ребятам приходит Буратино с глобусом, который ему подарила на День рождения Мальвина. А что такое глобус, и для

чего он используется - ему неизвестно. Он просит, чтобы дети помогли ему разобраться.

Дети рассказывают Буратино, что глобус - это модель земного шара, что именно так выглядит из космоса планета Земля. Воспитатель рассказывает о том, что люди назвали свою планету Землей, когда научились строить корабли, стали на них плавать по морям и океанам, то узнали, что суши намного меньше, чем воды (показывает на глобусе, что голубой - это вода, поэтому нашу планету иногда называют голубой планетой.

Вопросы к детям: может ли человек жить без воды?

Кому еще нужна вода?

Можно ли пить воду из океанов и морей?

Дети дают ответы и подбирают соответствующие иллюстрации,

изображающие использование воды.

За" -м, делают вывод, что воду нужно беречь, потому что пресной

воды на Земле мало.

Во итатель' Ребята, а теперь давайте пригласим Буратино в нашу Лабораторию опытов" и расскажем ему, что мы знаем о воде.

Игра "Земля, воздух, вода, огонь"

Играющие встают в круг, в центре ведущий, он бросает кому- нибудь из игроков мяч и называет одно из четырех слов: земля, вода, огонь или воздух. Тот, кто поймал мяч - называет обитателя названной среды. При слове "Огонь" все должны несколько раз

ювернуться вокруг себя, размахивая руками. Тот, кто ошибся -

выбывает из игры.

Деятельность в лаборатории.

Первый опыт; берутся прозрачные бутылочки разной формы и

стакан с водой. Вода по очереди переливается из стакана в

бутылочки.

Вывод: вода принимает форму сосуда, в котором находится.

Втопой опы Стакан с водой, стакан с молоком, две чайные ложки.

Опустить ложки з стаканы с жидкостями.

Вывод: вода прозрачная, а молоко нет. В стакане с водой ложку

Третий опыт: Три стакана с водой. Бросить в один стакан щепотку

сахарного песка, во второй - щепотку соли, в третьей - кристаллы

марганцовки.

Вывод: Вода - растворитель. Мы получили сладкий, соленый и

окрашенный раствор.

Затем воспитатель показывает детям и Буратино схему круговорота воды в природе, рассказывает, что капельки воды в фироде «ходят" - движутся по кругу, объяснить, как это

происходит.

Игра "Путешествие капельки"

Воспитатель: Вы превращаетесь в маленькие прозрачные капельки дождя (звучит музыка "Шум дождя", а я буду мамой- тучкой, а вы мои детки - капельки. Нам пора собираться в путь.

Капельки прыгают, разбегаются, мама подсказывает, что надо делать: Полетели капельки над землей, попрыгали, поиграли. Скучно стало, собрались они вместе и потекли быстрыми ручейками (капельки берутся за руки и составляют несколько

ручейков) .

Встретились ручейки и стали большой рекой (ручейки соединились в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в океан (дети встают в хоровод и идут

по кругу). Плавали-плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала им вернуться. Тут как раз солнышко пригрело, и стали капельки лёгкими, потянулись вверх (присевшие капельки встают и вытягиваю руки как можно выше). Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме-тучке:

"Мрлодцы, капельки, хорошо себя вели - не брызгались, прохожим под воротник не попадались. Теперь с мамой побудьте - она по вам

соскучилась".

Воспитатель Буратино, ты теперь знаешь, что такое глобус и почему на нем так много голубого цвета. Воды на Земле много, но

обращаться с ней нужно бережно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Царица-водица"

конспект...

Конспект познавательно-речевого занятия с элементами театрализации в средней группе детского сада «Царица Водица»

Конспект предназначен для того, чтобы дать первоначальное представление о круговороте воды в природе, воспитывать интерес к экспериментальной и исследовательской деятельности,  совершенство...

«Путешествие к Царице Водице»

занятие по ознакомлению с окружающим в средней группе...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «ЦАРИЦА - ВОДИЦА»

Познакомить детей со свойствами воды; продолжать учить детей проводить элементарные опыты; развивать логическое мышление; учить делать выводы доступные данному возрасту; закрепить знания о том, что во...

Конспект занятия по поисково-познавательной деятельности Царица-водица

Цель:-   уточнять и расширять знания детей о воде, ее роли в жизни человека и *кивых организмов, о свойствах и видах воды (родники, реки, моря, озера, океаны, осадки);-   дать элем...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Царица - водица". Образовательная область "Познание".

В ходе экспериментирования ребенок учится учиться.  Целью данной деятельности является расширение представлений о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объе...