познавательно-творческий проект
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Хрипкова Надежда  Николаевна

Тема: "Путешествие по Санкт-Петербургу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx20.9 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно- творческий проект

«Путешествие по Санкт- Петербургу»

Актуальность проекта.

Неотъемлемая часть любой системы образования - воспитание патриотизма. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте, и именно в этот период закладывается интерес, уважение и любовь к своей малой родине – месту, где родился. К своему городу.

Базовый этап формирования у детей любви к Родине это – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Санкт – Петербург – это город с 300- летней историей и как любой город имеет свои достопримечательности, свои традиции. И одна из важных наших задач воспитать в детях бережное отношение ко всему тому, что их окружает, осознать себя частью города, заложить фундамент личности в  ребенке. Таким образом, заложив фундамент с детства, мы можем надеяться, что воспитали настоящего патриота.

Цель проекта: создание условий для обогащения знаний детей о родном городе, развитие познавательных, творческих способностей воспитанников: сформировать у детей и родителей интерес к культурным ценностям прошлого и настоящего города Санкт – Петербурга ,чувство уважения  к его жителям, воспитание любви к родному городу, уважение к его  традициям и обычаям.

Участники: воспитатель, дети подготовительной группы, родители.

ТИП ПРОЕКТА: информационный, исследовательский, творческий.

Информационный  (дети совместно с родителями и воспитателями собирают информацию из разных источников):

Творческий  (дети рисуют, составляют рассказы, поют песни, создают новые правила поведения в общественных местах, в игре – нормотворчество):

Исследовательский (исследуют, знакомятся с историей семьи города)

Сроки реализации проекта: в течение учебного года.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

Образовательная:

 1.Расширять представления детей о родном городе ( историческое прошлое, достопримечательности, традиции,  ремесла).

2. Формировать представление о своем родном крае, своей малой родине на основе приобщения к родной природе , культуре, традициям.

Развивающая:

  1. Развивать связную речь детей посредством составления рассказов, пересказа сказок , рассказов о родном городе.
  2. Пробудить в детях познавательный интерес к родному городу.
  3. Развивать потребность в самостоятельном освоении окружающего мира путем изучения истории своего города.

Воспитательная:

  1. Воспитывать любовь, уважение и бережное отношение к своей малой родине средствами эстетического воспитания: через музыку, изобразительную деятельность, художественное слово.
  2. Способствовать укреплению семейных связей, развитию партнерских  отношений между родителями и детским садом.
  3. Формировать нравственные качества личности ребенка: самостоятельность, патриотизм, любовь к родному городу.

Распределение деятельности между участниками проекта.

Педагоги:

1.Наличие у педагога знаний о прошлом и настоящем своего города, его достопримечательностях, традициях.

2. Активное взаимодействие с социумом и семьями воспитанников.

3. Организуют работу по реализации проекта.

4. Участвуют в презентации и защите проекта.

5. Организуют выставку проектов.

6. Оформляют тематические папки по проекту.

Дети:

  1. Дети совместно с взрослыми собирают информацию из разных источников.
  2. Высказывают (зарисовывают) свои идеи.
  3. Участвуют  совместно с родителями, воспитателями в презентации и защите проектов.

Родители:

  1. Совместно с ребенком собирают информацию из разных источников.
  2. Совместно с ребенком оформляют проект (родители  пищут, печатуют, дети делают зарисовки, украшают страницы)
  3. Совместно с ребенком готовят презентацию проекта, участвуют в защите проекта.
  4. Наличие у родителей знаний о прошлом и настоящем своего города,

его достопримечательностях, традициях.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В РАБОТЕ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

Речевое развитие, познание, экскурсии в музей, художественно- творческая (рисование, аппликация, лепка), чтение художественной литературы, музыка, трудовая деятельность, здоровье и безопасность.

ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

Принцип личностно - ориентированного общения

В процессе обучения дети  выступают как активные исследователи окружающего мира вместе с педагогом и родителями, а не просто пассивно перенимают опыт общения со взрослыми.

Принцип последовательности.

Предполагает планирование изучаемого материала последовательно: от близкого к далекому, от малого – к великому ( мой дом – моя улица – мой город – моя страна).

Принцип наглядности.

Широкое представление наглядности: иллюстрации, показ слайдов, фотографии пейзажей, памятников, достопримечательностей и т. д. с использованием компьютера и мультимедийной системы.

Принцип занимательности.

Материал должен быть интересным, увлекательным для детей. Этот принцип формирует у детей желание выполнять предлагаемые виды заданий, стремиться к достижениям результата.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ  ПРОЕКТА.

1.Знать названия окружающих улиц.

2. Узнавать памятники и исторические места и названия города по картинкам.

3. Знать людей, прославивших город, народные промыслы.

4. Находить свой город на карте, показывать и называть р. Нева.

5. Составлять связный рассказ с опорой на картинки и слайды о родном городе.

6. Уметь находить и отбирать материал совместно с родителями по заданной теме ( с использованием компьютера , интернета).

7. Уважать историческое прошлое своего города и бережно относиться к его достопримечательностям.

8. Оформление фотовыставки « Наш любимый город».

9. Оформление стенда и презентации «Путешествие по городу».

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

1.Увеличение количества детей , проявляющих интерес к истории и культуре родного города.

2. Сформированы представления о прошлом и настоящем города: а о себе, как о петербуржце.

3. Знание правил установленных обществом (как вести себя в общественных местах,  транспорте, в гостях).

4.Развитие умений у детей продуктивно взаимодействовать, умение слышать другого, предлагать различные варианты решения поставленных задач.

5. Развитие коммуникативных навыков, толерантности при ролевом взаимодействии и информационном обмене.

6. Формирование навыков самостоятельной работы с разными источниками информации (компьютер, книги, мультимедийная система, музыкальный центр, энциклопедия, иллюстрации.)

ВЫВОДЫ:

Проживая в городе Санкт- Петербурге, на территории уникальных мест, мы не только не посещаем их, но и мало знаем о них. В ходе реализации проекта дети получат знания о прекрасных местах, известных всему миру. Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий, групповой проект. Тема: «Пушистая кошка – мягкие лапки».

Создание условий для успешного развития детей в изучении домашнего животного – кошки. Прививание детям бережного отношения к кошке. Воспитывать чувство сопереживания  ко всему живому....

Познавательно-творческий, групповой проект. Тема: «Как я рад, как я рад – утром снова в детский сад!!!»

Содержание проекта направлено на воспитание у детей чувства привязанности к дому, детскому саду, любимым людям. Расширить знания детей о жизни детского сада. Формировать чувства взаимопомощи, дружелюб...

Познавательно-творческий долгосрочный проект «Нам на улице не страшно».

Представляю вашему вниманию познавательно-творческий долгосрочный проект по обучению детей правилам дорожного движения «Нам на улице не страшно»....

Познавательно – творческий групповой проект «Моя семья»

Формирование у детей понятия семья и семейные традиции,  повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка....

Познавательно-творческий , групповой проект "Растительный мир Южного Урала"

Познавательно-творческий, групповой проект: «Растительный мир Южного Урала».(1 часть – «Деревья»).Автор проекта: воспитатель Грачёва Юлия Валерьевна.Участники проекта: воспитатели, дети коррекци...

Познавательно-творческий групповой проект "День Победы!"

Данный проект направлен на формирование у детей представленийй о Великой Отечественной войне, воспитание у дошкольников чувства гордости за свою Родину....

Познавательно-творческий кратковременный проект: «Маленькие богатыри» для детей старшей группы .

Познавательно-творческий  кратковременный проект:      «Маленькие богатыри»...