НОД с детьми старшей группы "Сбережём удивительный мир растений и животных" с использованием ИКТ
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Гречишникова Светлана Сергеевна

 Цель НОД: Расширять и уточнять знания детей о природе.

 Программное содержание:

 «Познавательное развитие»: расширять и уточнять знания детей о природе, закреплять названия разных видов леса: березняк, дубрава, ельник, смешанный лес, уточнить знания детей через дидактические игры.

 «Социально-коммуникативное развитие»: развивать устную речь, внимание, память, мышление; воспитывать бережное отношение к растительному и животному миру, чувство сопереживания и сопричастность к природе.

Демонстрационный материал: слайды с изображением березового леса, дубравы, ельника, грибок, схема рассказа о дереве. Слайды «Правила поведения в лесу», слайды с изображением птиц, животных, муравейника, жабы, аудиозапись с голосами птиц в лесу.

Предшествующая работа: чтение литературы о лесе, природе, природных явлениях. Разучивание стихов, песен о деревьях, рассматривание листьев, плодов, деревьев, отгадывание загадок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_sberezhem_krasotu_rastitelnogo_i_zhivotnogo_mira.docx19.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад №462

городского округа Самара

 (МБДОУ ЦРР детский сад № 462 г.о. Самара)

РОССИЯ, 443098, г. САМАРА, ул. ЧЕРЕМШАНСКАЯ, дом 228

тел.: (846) 958-60-80   e-mail: mdou462@mail.ru

Открытый показ НОД

с детьми старшей группы

«Сбережём удивительный мир растений и животных»

с использованием ИКТ

Подготовила и провела в старшей группе

воспитатель Гречишникова Светлана Сергеевна

16.04.2014г.

 Цель НОД: Расширять и уточнять знания детей о природе.

 Программное содержание:

 «Познавательное развитие»: расширять и уточнять знания детей о природе, закреплять названия разных видов леса: березняк, дубрава, ельник, смешанный лес, уточнить знания детей через дидактические игры.

 «Социально-коммуникативное развитие»: развивать устную речь, внимание, память, мышление; воспитывать бережное отношение к растительному и животному миру, чувство сопереживания и сопричастность к природе.

Демонстрационный материал: слайды с изображением березового леса, дубравы, ельника, грибок, схема рассказа о дереве. Слайды «Правила поведения в лесу», слайды с изображением птиц, животных, муравейника, жабы, аудиозапись с голосами птиц в лесу.

Предшествующая работа: чтение литературы о лесе, природе, природных явлениях. Разучивание стихов, песен о деревьях, рассматривание листьев, плодов, деревьев, отгадывание загадок.

Ход НОД:

Воспитатель. Внимание! Внимание! Желающие совершить путешествие в мир растений и животных! Просим вас занять места в нашем поезде. Поезд отправляется. Куда? Догадайтесь. Отгадайте загадку и узнайте, куда нас сегодня умчит веселый поезд.

Богатырь стоит богат

Угощает всех ребят

Ваню – земляникой,

Таню – костяникой,

Машеньку орешками

Петю сыроежками

Катеньку малиной,

Хулигана хворостиной.  (Лес).

Воспитатель. Да, мы подъезжаем к лесу. Посмотрите, какие деревья в нем растут. (демонстрируется слайд с изображением леса) .

Дети, как вы думаете, как называется лес, где растут одни березки?  (Березняк) (демонстрируется слайд) .

Воспитатель. Как называется лес, где растут одни только ели? (Ельник) (демонстрируется слайд) .

Воспитатель. А если только одни дубы?  (Дубрава)

(демонстрируется слайд) .

Воспитатель. А как будет называться лес, где растут все эти деревья вместе? (Смешанный лес)

(демонстрируется слайд) .

Воспитатель. Молодцы! А теперь давайте разделимся на 3 группы и тихонько сядем за столы. (В это время на экране появляется мнемо-таблица «Описание дерева». (Дети садятся за столы по 5 человек).

Воспитатель. На каждом столе лежит картинка с изображением дерева. Кто из вас хочет рассказать о своем дереве? (Береза, ель, дуб, сосна, клен). (На экране поочередно демонстрируется слайд с каждым деревом) .

1-й ребенок. Дерево называется береза. Это лиственное дерево. Листья березы похожи на сердечки, ствол березы – белый с черными пятнами, полосками. Береза – символ России. Наш детский сад тоже называется «Березка», вокруг него растет много берез. В давние времена девушки водили хороводы возле березы. Писатели, поэты, композиторы, написали много песен и стихов о березе.

«Люблю березу русскую

То светлую, то грустную.

В зеленом сарафанчике

С платочками в карманчиках».

Береза - целебное дерево, полезны его почки, листья, кора. Из березы делают веники, или моются в бане и человек выгоняет таким веником все болезни.

2-й ребенок. Это ель. Ель – хвойное дерево. Вместо листьев у него хвоя, иголочки. Плод ели – шишка, ими любят лакомиться белки и клесты. Каждый год мы встречаем Новогодний праздник с елью, поем, пляшем Дедом Морозом под елкой.

3-й ребенок. Дуб – лиственное дерево, оно одно из самых могучих и выносливых. По толщине дуб достигает огромных размеров. Дуб не боится ни ветров, ни бурь. Плод дуба – желудь, ими любят лакомится белки и кабаны.

«Дуб дождя и ветра

Вовсе не боится

Кто сказал, что дубу можно простудится?

Ведь до поздней осени

Дуб стоит зеленый,

Видно дуб выносливый, видно закаленный».

Воспитатель. А сейчас вам отдохнуть на солнечной поляне, погреться на солнышке, полюбоваться бабочками и цветами. (Дети лежат на большом ковре с изображением цветов, бабочек, и божьих коровок) .

Воспитатель. Дети, что это, слышите? (Включается аудиозапись с голосами птиц.) (Голоса птиц).

Воспитатель. Дети, а какие птицы живут в нашем лесу?

Дети называют.

А вот попробуйте отгадать, о каких птицах говорится в загадках.

1. Черный жилет

Красивый берет

Нос как топор,

Хвост как упор,

Не дровосек, не плотник,

А первый в лесу работник. (Дятел) .

Дети отгадывают, на доске включается слайд с отгадкой.

2. Непоседа пестрая, птица длиннохвостая

Птица говорливая, самая болтливая. (Сорока) .

3. Всю ночь летает, мышей добывает. (Сова) .

4. Кто, усевшись на суку,

Целый день кричит ку-ку? (Кукушка) .

Воспитатель. В конце лета, начале июня в птичьих гнездах появляются птенцы. Заботливые родители кормят, обогревают их и, конечно, охраняют. Чуть посторонний шум – мамы покидают гнезда. Уводят врагов от птичьего дома. Об этом должны помнить люди. Знаете ли вы правила поведения в лесу? Расскажите.

На экране появляются знаки, дети рассказывают, что означает каждый знак.

- не разорять птичьи гнезда;

- не забирать животных;

- не ломать ветки и цветы;

- не включать громкую музыку;

- не разжигать костры.

Игра «Зимующие и перелетные птицы».

Воспитатель. Вон за тем пнем стоит бугорок, а в нем большой городок. Что же это за городок?  (Муравейник).

(Демонстрируется слайд с изображением муравейника) .

Воспитатель. Для чего же нужны муравьи в лесу? Можно ли разорять муравейники?

Дети отвечают, а воспитатель добавляет, что муравьи приносят огромную пользу, поедая вредных гусениц, которые питаются зелеными листочками.

Вот у лесного болотца жаба (Демонстрируется слайд) .

Мальчики хотели кинуть в нее камень, а девочки просто испугались и убежали.

Вот жаба, жаба, убежим!

Дрожат Наташа с Машей

А жаба им в ответ: «Эх, вы,

Ведь я вами не мешаю.

Живем мы тихо у воды

Едим букашек, мошек

От жаб детишкам нет беды,

Как нет беды от кошек

Вам жаб не нужно обижать

И ни к чему от них бежать!

Физкультминутка.

Мне кажется, что Катя похожа на стройную березку, Даня на крепкий дубок, а Настя на тоненькую осинку. Давайте представим, что мы деревья.

(Дети берут в руки листья деревьев) .

«Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветерок все тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

(Дети имитируют движения) .

Воспитатель. Дети, присаживайтесь.

Ой, я что-то нашла (заглядывает в корзинку) .

Маленький, удаленький,

Сквозь землю прошел

Красную шапочку нашел. (Гриб)

(демонстрируется сайд) .

Воспитатель. Вот так чудо – грибок. А какие грибы вы знаете?

Дети называют.

Игра «Назови где, кто живет».

(Медведь – берлога, лиса – нора, белка – дупло) .

Воспитатель. Дети, как вы думаете, хорошо ли живется всем живым существам в лесу? Если лес чистый то в нем хорошо дышится, лес – дом для животных, в лесу животные находят себе корм. А еще в лесу есть ягоды и цветы.

Игра «Что лишнее? »

(Кузнечик, пчела, ящерица, стрекоза) .

(Дуб, липа, шиповник, береза) .

(Одуванчик, подорожник, мать-и-мачеха, тюльпан) .

Воспитатель. Есть одна планета сад,

В этом космосе холодном,

Только здесь леса шумят

Птиц, скликая перелетных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно

Береги свою планету,

Ведь похожей больше нету!

Воспитатель. Спрашивает детей, понравилось ли путешествие, что больше всего запомнилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста "Царство растений"

Цель НОД: подвести детей к пониманию того, что в природе есть удивительное царство – мир растений; обосновать классификацию растений как дикорастущих и культурных; организовать познавательно – исследо...

Познавателеное занятие с детьми старшего возраста" Удивительное космическое путешествие"

Занятие проводится с детьми старшего возраста.             Цель: Познакомить детей с наукой астрономией, расширять кругозор. Программное содержание:...

Конспект НОД с детьми старшей группы "Удивительный подводный мир"

Конспект занятия для детей старшей группы (5-6 лет). Приоритетная образовательная область:«Познавательное развитие».Интеграция образовательных областей:«Художественно-эстетическое развитие», «Физ...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Лекарственные растения"

Задачи: Образовательные: закреплять и расширять представление детей о лекарственных растениях родного края. Разъяснить правила сбора, хранения и  бережного отношения к лекарственным растения...

Образовательная деятельность с детьми старшей группы «Удивительный мир насекомых» (Экологический урок)

Цель занятия: уточнить знания о характерных особенностях насекомых, об условиях жизни, о пользе и вреде насекомых.Задачи:Образовательные          -расширят...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по музейной педагогике с использованием технологий развивающего обучения и здоровьесберегающих технологий по теме “Удивительная Катальная горка”

Конспект непосредственно-образовательной деятельности воспитателя с детьми построен с учётом принципа интеграции образовательных областей “Познание”, “Речевое развитие”, &ldquo...