Познавательная деятельность во 2 младшей группе "Поможем Маше".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Машенцева Ольга Станиславовна

·        Расширение знаний детей о явлениях природы, о роли воды в природе и жизни человека. 

·        Развитие навыков проведения опытов;

·        Воспитание бережного отношения к воде, формирование позитивного отношения к культурно-гигиеническим навыкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_mashe.docx16.1 КБ

Предварительный просмотр:

                                                          «Поможем Маше»

Цель: обобщать знания детей о воде.

Задачи: 

  • Расширять знания детей о явлениях природы, о роли воды в природе и жизни человека.  
  • Развивать мышление, внимание, навыки проведения опытов;
  • Воспитывать бережное отношение к воде, формировать позитивное отношение к культурно-гигиеническим навыкам.

Ход НОД:  стук в дверь.

В: кто-то к нам пришёл? Посмотрите, это Маша…

Маша, почему ты так расстроена, почему ты такая грязная, что случилось?

Маша мне хочет рассказать…

Ребята, у Маши случилась беда. Она шла на день рождения к своему другу Мише и вся испачкалась, потому что упала в лужу. Что же такое? Она просит нас  о помощи. Поможем?

(ответы детей)

Ребята, а вот интересно, откуда у нас появились лужи, как вы думаете? (ответы детей).

Правильно, когда идёт дождь. А где же, прячется дождик? (ответы детей).

В тучках, молодцы! Видишь, Маша, дождик прячется в тучках.

Давайте, мы сейчас присядем и покажем Маше, откуда идёт дождик, как же появляются лужи?

Садятся за стол.

В: Давайте, возьмём в руки губки. Губки это наши тучки. Смотри, Маша, сначала тучки лёгкие, в них нет воды ни капельки.  (выжать)

А в тарелочках у нас с вами: моря, океаны, реки, озёра из которых тучки набирают капельки.

Давайте, опустим тучки в реку. (прижить ладонью) Наша тучка наполняются, а затем поднимается вверх, в небо и какой становится тучка? Была лёгкая, а стала? (ответы детей).

И вот из тучки начинает капать дождик, смотрите, какие капельки. Маша, ребята, а какие капельки бывают у дождя? (ответы детей)

Правильно, теплые, холодные, большие и маленькие. Давайте ещё раз: тучка поднимается из неё снова идёт дождь, смотрите, сколько у нас лужиц появилось. Видишь Маша, как появляются лужи?

А теперь давайте, положим тучки, вытрем руки. Мы показали Маше как идёт дождик и теперь нам нужно помочь Маше вымыть руки и помыть лицо. Но сначала давайте подумаем, как же мы это будем делать? (мольберт  с карточками)

Саша, покажи, что сначала мы должны сделать? (берём мыло, намыливаем руки, смываем водой, вытираем полотенцем). Ну, что пойдёмте, поможем Маше, умоем ей лицо, помоем руки.

Посмотрите, у нас 2 таза с водой. Потрогайте воду в этом тазу, какая в нём вода? (ответ детей). Холодная.

А здесь? (ответ детей). Тёплая. Вытрите руки и скажите, в какой воде мы будем умывать Машу? (ответы детей) А почему теплой?

Правильно, потому что Маша может простудиться и заболеть.  НО и холодная вода полезна для закаливания. Давайте, намочим Маше руки, намылим, вымоем лицо.

Водичка, водичка, умой моё личико,

 чтобы глазки блестели,

чтобы щёчки алели,

 чтоб смеялся роток,

 чтоб кусался зубок.

 Смотрите, какая Маша стала чистая и весёлая! И теперь….

Ребята, Маша хочет с нами поиграть.

Игра: «Дождик»

Капля- раз, капля- два,              -  руки в стороны ладонью вверх

Очень медленно сперва,            - руки ладонями вместе, пальцы вверх (капелька)

А потом, потом, потом,             - бег по кругу, руки «капелькой»

Всё бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои откроем             -руки над головой «зонтик»

От дождя себя укроем.                – присесть с «зонтиком»

В: А вы знаете, ребята и Маша, открою вам один секрет: что при помощи воды и мыла можно не только умываться и стирать, мы можем ещё кое-что сделать. Пойдёмте, посмотрим.

Что у нас здесь на столе находится? Вода, давайте в неё добавим мыло, теперь я размешаю, что мы сделали? (ответы детей). Правильно, мы сделали с вами мыльные пузыри, которые вы так любите пускать. Покажем Маше, как мы умеем пускать пузыри?

Давайте, подарим Маше и её другу Мише на день рождения пузыри, чтобы их день рождения был ярким, весёлым, радостным.

Я  хочу вам сказать, что вода очень важна в нашей жизни.

Если руки наши в кляксе, если на нос сели ваксы,

Кто тогда наш первый друг, снимет грязь с лица и рук?

Без чего не сможет мама ни готовить, ни стирать?

Без чего мы скажем прямо человеку умирать

Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли, жить нельзя нам без…..(воды).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе "Маша в гостях у ребят"

Занятие по развитию речи для детей младшей группы....

Физкультурно-оздоровительный досуг для детей младшей группы «Маша и медведь»

Проектная деятельность«Здоровый ребенок – счастливый ребенок»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи В 1 младшей группе . "Маша и медведь"

Показываем сказкуВ гостях у русской народной сказки "Маша и медведь".   Интеграция с другими областями: 1. игровая деятельность;2. образовательная область «Коммуникация»;3. эксперимента...

Новогоднее развлечение для 2 младшей группы "Маша и Снегурочка"

Маша спешит на помощь Деду Морозу, отправляется на поиски Снегурочки....

Конспект занятие по математике во второй младшей группе «Маша и медведь»

Дети совершают увлекательное путешествие в мир сказки Маша и медведь...

СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО УТРЕННИКА В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "Маша и Медведь на празднике у малышей"

Дата: 26 июня 2015 года Цель: Подвести итоги учебного года, познакомить родителей  с какими навыками и умениями познакомились дети группы раннего возраста за учебный год....