Конспект НОД "В гости к профессии"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Краснощекова Светлана Владимировна

Конспект разработан для детей 2-3 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "В гости к профессии"14.56 КБ

Предварительный просмотр:

Детский сад №39 «Подсолнушек» структурное подразделение ГБОУ СО КШИ «Екатеринбургский кадетский корпус»

  Конспект непосредственно образовательной деятельности

«В гости к профессии»

Разработала Краснощекова С.В.,

воспитатель первой квалификационной категории 

Апрель, 2015 г.

Группа №1 (2-3 года)

Дата проведения НОД: 21 апреля 2015 г.

Тема НОД: «В гости к профессии» (закрепляющее)

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста позитивных установок к различным видам труда.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепление понятия «профессия»
  • Совершенствование, расширение известного знания.

Развивающие:

  • Активизировать речевую деятельность детей.
  • Побуждать детей отвечать на поставленные вопросы.
  • Переносить полученные знания в игровую ситуацию.

 Воспитательные:

  • Воспитание личностных качеств, обеспечивающих успешность исполнительной деятельности обучающихся, трудолюбия, ответственности.
  • Воспитание культуры речи.
  • Воспитание положительных мотивов обучения.

Оборудование и учебные материалы:

  • Тематические картины
  • Набор предметов для дидактической игры «Я покажу, а ты расскажи»
  • Дидактическая кукла.
  • Фартук, поварской колпак, кастрюля.

Предварительная работа:

  • Беседа
  • Сюжетно-ролевая игра «Строитель», «Машинист», «Парикмахер», «Доктор», «Повар»

Словарная работа:

  • Закрепление слов (машинист, строитель, парикмахер, доктор, повар) и название трудовых действий.
  • Расширение словаря (каска, стоматолог)

Индивидуальная работа (индивидуализация образовательной деятельности):

  • Четкое произношение слов: Костя А., Уля М.
  • Ответ на поставленный вопрос: Настя Г., Дима К.

Методы и приемы:

  • Наглядный
  • Личностно-ориентированный
  • Репродуктивный  (повторение)
  • Словесный (повторение, вопрос-ответ)
  • Игровой (дидактическая игра)

«В гости к профессии»

Организационная часть.

Воспитатель приглашает детей на выставку картин о профессиях. Уточняет правила поведения в общественных местах.

Основная часть.

Педагог последовательно подводит детей к картинам:

  • Машинист
  • Доктор
  • Парикмахер
  • Строитель
  • Повар

Вопросы к детям:

  • Это кто?
  • Что он делает?

Ответы детей. Оказание помощи при затруднении, поощрение, контроль за правильными ответами.

Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики.

Дидактическая игра «Я покажу, а ты расскажи».

Игровое правило — правильно назвать профессию и трудовое действие.

Воспитатель одевает фартук, поварской колпак, берет кастрюлю.

Дети отгадывают профессию.

Пальчиковая игра «Месим, месим тесто»

Заключительная часть.

Педагог уточняет, где находятся родители детей (на работе). Подводит к выводу, что детский сад — место работы детишек. Относится к работе нужно ответственно, дружно играть, быть дисциплинированным, помогать взрослым, убирать за собой игрушки.

Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности

Занятие «В гости к профессиям» закрепляющее, разработано самостоятельно педагогом с использованием методического пособия Т.А. Датишидзе «Система коррекционной работы с детьми» в соответствии с перспективным планом работы группы.    

Занятие организовано в виде экскурсии в групповой комнате с 12 детьми. Отсутствовало 5 детей по причине болезни.

Организация детей — фронтальная. На занятии преобладал репродуктивный метод обучения. В полном объеме реализован принцип дифференциации, индивидуализации, интеграции.

Целью НОД является формирование у детей дошкольного возраста позитивных установок к различным видам труда.

Задачи по закреплению понятия «профессия»,  совершенствованию и расширению известного знания осуществлялись приемами: повторение, вопрос-ответ, дидактическая игра.

Активизация речевой деятельности, побуждение детей отвечать на поставленные вопросы осуществлялись на протяжении всего занятия посредством стимулирования, создания ситуации успеха.

Дидактическая игра «Я покажу, а ты расскажи» позволила перенести полученные знания детей в игровую ситуацию.

Личный пример педагога, похвала, обращение к опыту детей позволили решить задачу по  воспитанию личностных качеств, обеспечивающих успешность исполнительной деятельности обучающихся, трудолюбия, ответственности.

Контроль за ответами детей, оказание помощи при ответах способствовали воспитанию культуры речи дошкольников и  положительных мотивов обучения.

Используемые методы и приемы обучения соответствуют возрасту детей, их развитию.

Организации разных видов детской деятельности (речевая, двигательная, познавательная, игровая) способствовала созданию положительному отношению к образовательной деятельности и формированию детского коллектива.

Учет индивидуально-типологических особенностей воспитанников позволил включить в совместную деятельность всех детей, в том числе стеснительных (Марина Ш., Кира Т.).

Учебный материал распределен таким образом, чтобы соблюдался принцип последовательности, осмысленности, гибкости.

Воспитанники проявляли интерес, организованность  и активность на разных этапах занятия.

Распределение времени,  логика перехода от одного этапа к другому, управление работой воспитанников способствовало решению поставленных задач.

Создание благоприятной психологической атмосферы на занятии достигнуто с помощью побуждения, совета, одобрения, ситуации успеха, эмоциональности воспитателя, педагогического такта.

Санитарно-гигиенические требования соблюдены. Нарушений техники безопасности не отмечено. Оборудование и материалы соответствуют эстетическим и дидактическим требованиям. Образовательная нагрузка на детей не превышена допустимой нормы.

Занятием удовлетворена.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОДв области «Речевое развитие» для детей старшего возраста моторная сказка - «Зайкина избушка»

Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые шесть-семь лет. Но они имеют очень большое значение. В этот период развитие ...

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...

Конспект НОДв средней группе: "Мы здоровью скажем: "Да!"

Тема: «Мы здоровью скажем «Да!» Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.   Программные задачи:Образовательные:  Расширять представление д...

Конспект занятия Гость группы "Профессия Военный"

Знакомство детей с профессией военнослужащего....

Конспект НОД "Знакомство с профессией родителей " Водитель" (гость группы)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему "Знакомство с профессией родителей "Водитель" (Гость группы) с использованием здоровьесберегающих технологий для детей стар...

Конспект НОД "Знакомство с профессией родителей «Военный»." (Гость группы)

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной  группе с использованием здоровьесберегающих технологий.Цель:  обогатить знания детей о профессии-военный, о его зад...