Главные вкладки

    Конспект НОД по О.О. «Познавательное развитие» на тему: "Удивительные пузыри"
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Катушева Елена Владимировна

    нод с детьми средней группы по познавательно-исследовательской деятельности с использованием технологии ТРИЗ-РТВ

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon vospitatel_goda_konspekt.doc227 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад комбинированного вида №67»

    Энгельсского муниципального района Саратовской области

    Конспект НОД по О.О. «Познавательное развитие» на тему:

    «Удивительные пузыри»

    Скачать Пузыри картинки для детей 2

                                                   Подготовила:

                                                              воспитатель первой

                                                                                квалификационной категории:

                                                                                  Катушева Елена Владимировна

    г.Энгельс

    2015г.

    Конспект непосредственно образовательной деятельности

    Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы

    Возрастная группа: средняя

    Тема НОД: «Удивительные пузыри»

    Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие» (Формирование целостной картины мира).

    Цель: создать условия для детского экспериментирования.

    Задачи:

    Образовательные:

    • обогащать сенсорный опыт детей путем активного использования органов чувств (осязание, зрение, слух, обоняние);
    • систематизировать имеющиеся у детей представления о свойствах мыла и воды;
    • формировать умение делать выводы по результатам опытов.

    Развивающие:

    • развивать творческое воображение, познавательный интерес к исследовательской деятельности.

    Воспитывающие:

    • воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

    Здоровьесберегающие:

    • формировать осторожное обращение с предметами личной гигиены (мылом).

    Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, двигательная, коммуникативная.

    Формы организации: групповая, индивидуальная.

    Формы реализации детских видов деятельности: экспериментирование, исследование, отгадывание загадки, описание объекта, составление алгоритма образования пузырей по схеме.

    Оборудование: Пузырик – воздушный шарик, таинственная коробочка, магнитофон, рисунки – схемы «Как получить пузыри», на каждого ребенка: емкость для воды, кусочки мыла, коктейльные трубочки, салфетка, клеенка.

    Ход НОД

    Деятельность воспитателя

    Деятельность детей

    1. Вводная часть

    Под музыку дети заходят в группу.

    Собрались все дети в круг

    Я твой друг

    И ты мой друг

    Крепко за руки возьмемся

    И друг другу улыбнемся

    - Хорошо, когда утро начинается с улыбки!

    - Дети, сегодня, когда я шла в детский сад, встретила по дороге грустного пузырика, он рассказал мне свою историю. Я вам ее расскажу: «Жил-был мыльный пузырь, а звали его Пузырик. Он был очень добрый, но друзей у него не было. А без друзей хорошо жить?

    - А почему?

    - Вот и Пузырику было скучно без друзей, поэтому он решил пойти в магазин и купить друзей.  Но в магазине ему сказали, что друзей нельзя купить. Ему предложили купить объект из которого получаются пузыри – друзья Пузырика.  Он своих новых друзей и грел, и тер, и кормил, но пузырики так и не появились. Вот Пузырик и пришел к нам, чтобы мы ему помогли. Поможем Пузырику?

    - Дети, Пузырик принес с собой своих друзей вот в этой коробочке. Но она не открывается. Что же делать? Как можно открыть коробку?

    - На ней что-то написано. Да это загадка! Давайте ее отгадаем.

    - Ускользает, как живое,

       Но не выпущу его я,

       Белой пеной пенится,

       Руки мыть не ленится.

    - Что это?

    - Правильно, молодцы! Это мыло. (открываю коробку – достаю мыло).

    Дети встают в круг.

    Прижимают руки к груди

    Протягивают руки друг к другу

    Берутся за руки

    Улыбаются

    Дети садятся на стульчики

    Ответы детей.

    Предположения  детей

    Ответы детей.

    Предположения детей.

    Дети отгадывают загадку.

    Мыло

    Ответы детей.

    1. Основная часть

    - Давайте расскажем о нем. А помогут нам в этом наши помощники умной головы. Какие это помощники? Назовите их.

    - Молодцы! Первый наш помощник – глаза. Что они говорят об объекте? Какого он цвета?

    - Правильно, следующий помощник – уши. О чем они говорят?

    - Возьмите мыло в руки. Что они вам говорят об объекте? Какой он?

    - Какой помощник нам еще может рассказать о мыле?

    - Какие вы молодцы! Это нос. Что он нам расскажет об объекте?

    - А для чего нужно мыло?

    - Что-то меня Пузырик хочет спросить (делаю вид, что слушаю).

    - Он спрашивает, а как же из мыла сделать друзей Пузырика – пузырят?

    - Чтобы получить пузырят, мы должны с вами пойти в волшебную лабораторию. Но сначала нужно подготовиться и немножко отдохнуть.

    Физминутка.

    Мы намылим наши ручки,

    Раз, два, три. Раз, два, три

    А над ручками, как тучки,

    Пузыри, пузыри.

    - А теперь пройдем в нашу волшебную лабораторию. Посмотрите, что нам пригодится для работы. (перечисляю).

    - Что нужно помнить при работе с мылом?

    - Правильно. Займите свои места вокруг столов.

    - Дети, я хочу вас познакомить с маленькими человечками. У нас есть мыло – оно состоит из маленьких твердых частиц. Это и есть маленькие человечки. Они очень дружные. Близко, близко прижимаются друг к другу. Давайте покажем, какие человечки дружные.

    - А что у нас в емкостях?

    - И в воде живут маленькие человечки, только они жидкие. Они тоже дружат между собой, но не так сильно прижимаются друг к другу.

    - Потрогайте воду, какая она?

    - Возьмите мыло и опустите его в воду, и хорошенько размыльте.

    - Вот и соединились твердые человечки мыла с жидкими человечками воды. Что получилось?

    - Пена получилась, но пузырьков нет! Что нужно сделать, чтобы получились пузырьки?

    - Возьмите трубочки и помешайте воду. А теперь возьмите палочки и попробуйте выдуть пузыри.

    - Какие пузыри у вас получились?

    - Посмотрите, как пузырьки держатся друг за друга, какие они игривые.

    - Пузырик говорит мне, что он очень рад, что у него столько друзей появилось. Только он может забыть, как их делать.

    - Мы сейчас расскажем тебе, Пузырик, чтобы ты не забыл. Перед вами картинки. Разложите их по порядку, что мы сначала делали, в какой последовательности.

    - Пузыри чтоб получить,

    Надо чудо совершить:

    Взять простой кусочек мыла

    И водичкой намочить.

    Все размылить, размешать

    И немного подождать!

    Полетели пузыри

    Легкие, как мотыльки,

    С ними можно поиграть,

    Половить и полетать.

    Ответы детей

    Ответы детей

    Предполагаемые ответы детей: объект не издает звука.

    Предполагаемый ответ: гладкий, тяжелый, холодный, твердый.

    Ответы детей.

    Предполагаемый ответ: ароматное, душистое, пахучее.

    Ответы детей.

    Ответы детей.

    Дети выполняют движения под музыку.

    Круговыми движениями трут одну ладошку о другую.

    Два раза выполняют по три ритмичных хлопка.

    Выбрасывают руки вверх.

    Четыре ритмичных прыжка, руки на поясе.

    Ответы детей.

    Дети садятся.

    Дети встают в круг. Держатся за руки, прижимаются друг к другу.

    Ответы детей.

    Ответы детей.

    Дети выполняют опыт.

    Ответы детей.

    Дети рассуждают.

    Дети выполняют опыт.

    Ответы детей.

    Дети раскладывают картинки – схемы получения пузырей.

    1. Заключительная часть

    - Пузырик очень рад, что вы помогли ему найти друзей, но ему пора возвращаться домой. До свидания, Пузырик!

    - И нам пора возвращаться в группу.

    - Вам понравилось в волшебной лаборатории?

    - Кому вы помогали?

    - А что вы делали?

    - Вы очень хорошо справились с заданием, я хочу подарить вам мыльные пузыри. А я предлагаю вам нарисовать Пузырику друзей, чтобы ему никогда не было скучно.

    Ответы детей.

    Дети прощаются с Пузыриком.

    Ответы детей.

    Конспект НОД по ОО «Познание» (ФЦКМ). Тема: «Удивительные пузыри» в средней группе

    Цель – Познакомить детей со способами образования мыльных пузырей.

    Задачи:

    Образовательные: Продолжать формировать умения самостоятельно проводить «исследование», подбирать необходимое оборудование, размышлять, обобщать результаты опытов. Упражнять в различении запахов, соотношении запаха с конкретным предметом. Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей представления о свойствах мыла (твердого и жидкого), воды (растворения).

    Развивающие: Развивать быстроту мышления, творческое воображение, умение логически рассуждать. Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования;

    Воспитывающие: Воспитывать наблюдательность и интерес к экспериментам, умение работать в коллективе.

    Материалы и оборудование: Пузырик – воздушный шар, таинственная коробочка, рисунки-схемы «Как получить пузыри», пластмассовые ложки, емкости с водой, стаканы, салфетки, гуашь, бумага, кусочки мыла, коктейльные трубочки, пищевые красители.

    Примерный ход проведения непосредственно образовательной деятельности:

    Дети заходят в группу и встают в круг.

    Давайте поздороваемся с гостями и согреем их своими улыбками. Подарите теперь мне свои улыбки.

    Воспитатель: Сегодня, когда я шла на работу, встретила по дороге грустного пузырика, он рассказал мне свою историю. Сейчас я вам ее расскажу:

    «Жил – был мыльный пузырь, а звали его Пузырик. Он был очень красивый, но  у него не было друзей. А без друзей хорошо жить? А почему? (ответы детей)

     Вот и Пузырику было скучно без друзей, поэтому он обратился сегодня к нам с просьбой помочь ему подружиться с другими мыльными пузырями. Пузырик прислал нам коробочку с письмом. Послушайте, что пишет вам Пузырик: «В этой коробке находятся волшебные кирпичики, из которых появляются пузырьки. Я их грел, тер и даже кормил, но пузырьки так и не появились. Может вы мне поможете? С уважением к вам Пузырик. »

    Воспитатель: Ребята, поможем Пузырику? (да) Интересно, что это за волшебные кирпичики. Чтобы узнать предмет, надо с ним познакомиться. Для этого у нас есть помощники. Как вы думаете, что это за помощники? (глаза, нос, уши, рот, руки). Сейчас мы откроем коробку и увидим предмет. Наверное, вы его сразу узнаете, но прежде чем назвать его, давайте расскажем о нем с помощью наших помощников.

    Воспитатель: Первый наш помощник – глаза.

    -Что они говорят вам о предмете? Какой он формы? (прямоугольный, овальный, розовый, зеленый, фигурный, большой).

    Следующий помощник – уши.

    -О чем они говорят? (предмет не издает звука) .

    -А рот с язычком нам помогут? (нет, этот предмет в рот брать нельзя, он несъедобный).

    Возьмите этот предмет в руки.

    -Что они вам говорят о предмете? Какой он? (гладкий, тяжелый, холодный, твердый).

    -Какой помощник нам еще может помочь? (нос). Что он говорит о предмете? (ароматный, душистый, пахучий).

    Назовите, аромат что он вам напоминает?

    Воспитатель: Вот мы и рассказали все об этом предмете. А для чего он нужен? (умываться, стирать, мыть руки). Скажите, что это за предмет? (мыло). (появляется воздушный шар — Пузырик)

    Пузырик: Я понял, это мыло! Но как из него сделать пузырят –моих друзей? (версии детей) .

    Воспитатель: Давайте подойдем к столу и посмотрим, что нам пригодится для работы. Что надо помнить при работе с мылом? (не трогать руками глаза, рот). Займите свои места вокруг столов.

    - Посмотрите, что в емкостях? (вода).

    - Потрогайте пальчиками, какая вода? (теплая, прозрачная, мокрая, без запаха) .

    - Возьмите мыло и опустите его в воду, и хорошенько размыльте.

    - Какое стало мыло? (скользкое) .

    - Дети, я хочу познакомить вас с маленькими человечками, которые живут в любом предмете. Любой объект состоит из маленьких частичек – это и есть маленькие человечки. У нас есть мыло, в нем живут твердые человечки. Они очень сильно прижимаются друг к другу. Но вот мы опустили мыло в воду и человечки стали расходиться и убегать друг от друга. Давайте покажем, как человечки прижимаются и убегают друг от друга.

    Убираем мыло в мыльницы, вытираем руки салфетками.

    Пузырик: Размылили мыло, а пузырьков нет!

    Воспитатель: Что нужно сделать дальше, чтобы получились пузыри?(нужно разболтать воду)

    - Помешайте воду палочкой. Выдуйте пузыри.

    - Какие пузыри у вас получились? (большие, маленькие, прозрачные).

    - Когда много мыльных пузырей, что получается? (пена). Посмотрите, как пузырьки держатся друг за друга, какие они дружные.

    А мы с вами дружные? Давайте покажем Пузырику, какие мы дружные.

    Физминутка: Игра «Пузырь», первый раз образуют один общий круг (закрепление величины — большой, кто находится в круге (девочки и мальчики) ; второй раз делятся на два круга: один круг образуют девочки, другой – мальчики (сравнение по величине, пересчет девочек и мальчиков, сравнение количества)

    - В наших стаканчиках тоже хотят поселиться мыльные пузыри.

    Возьмите свои стаканчики, выдуйте пузыри. (дети с помощью соломинок делают мыльные пузыри) На что они похожи?

    - Что произойдет, если до них дотронуться? (лопнет).

    - А если подуть? (полетят). Почему? (внутри воздух).

    Пузырик: Ура! Как много пузырьков — друзей у меня! Только я забуду, как их делать.

    Воспитатель: Чтобы ты не забыл, мы тебе сейчас расскажем. Дети, перед вами картинки. Разложите их по порядку, что мы сначала делали, в какой последовательности. (дети на мольберте раскладывают карточки – схемы, как получаются мыльные пузыри).

    «Пузыри, чтоб получить,

    Надо чудо совершить:

    Взять простой кусочек мыла

    И водичкой намочить.

    Все размылить, размешать

    И немного подождать!

    Полетели пузыри

    Легкие, как мотыльки,

    С ними можно поиграть,

    Половить и полетать».

    Пузырик: Спасибо, вам, ребята! Вы помогли найти мне друзей. Я обязательно расскажу о вас своим друзьям! Мне пора возвращаться домой! До свидания!

    - Сегодня мы побывали в волшебной лаборатории и узнали много интересного. Кому мы помогли?

    - А что мы узнали?

    - Вы очень хорошо справились с заданием, Пузырик попросил подарить вам мыльные пузыри. А я предлагаю вам отправиться в группу и нарисовать Пузырику друзей, чтобы ему никогда не было скучно.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по познавательному развитию на тему "Удивительное чудо природы - вода"

    Программное содержание.Образовательные задачи:1. Познакомить детей с исследовательским опытоми этапами исследования объекта.2. Закреплять знания детей о свойствах воды: прозрачная, без запаха, т...

    Проект по познавательному развитию на тему: «Удивительный русский лес».

    Экологически-творческий проект познакомит детей старшего возраста с названием деревьев, с многообразием растительного мира русского леса. Дети поучаствуют в исценировки сказки, исследуют веточки разны...

    Конспект по освоению образовательной области с элементами экспериментирования. Тема: «Удивительные мыльные пузыри»

    Конспект по освоению образовательной области с элементами экспериментирования.Тема: «Удивительные мыльные пузыри»Возраст средняя группаЦель: Познакомить детей со способами образования мыльных пузырей ...

    Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию На тему: «Удивительное рядом» в подготовительной группе.

    НОД по познавательному развитию на тему: «Удивительное рядом» в рамках комплексно- тематической недели «Осенняя пора, очей очарованье!»Цель: развитие познавательной активности детей в процессе фо...

    Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Удивительные свойства воды» ( для детей старшего дошкольного возраста)

    Цели: формирование экологической культуры детей;воспитание бережного отношения к воде.Задачи:образовательные:познакомить детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса;совершен...

    Конспект занятия по образовательной области познавательное развитие на тему: "Удивительный картофель" для детей 5-6 лет

    Данный материал предназначен для детей 5-6 летнего возраста.Цель данного занятия - это углубление знаний детей о картофеле. Основные задачи: обогатить знания детей о картофеле; дать знания о том, что ...

    ООД "Познавательное развитие" на тему: "Удивительные животные"

    Предлагаю конспект ООД по познавательному развитию на тему: "Удивительные животные" старшая группа)...