конспект развлечение по ПДД в младшей группе " Путешествие в лукоморье"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Бердникова Виктория Викторовна

знакомство детей с правилами дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx23.11 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

мероприятия по Правилам дорожного движения

во второй младшей группе                                                                                 на тему: «По дороге в Лукоморье»

воспитатель МКДОУ « Детский сад №23»

Бердникова Виктория Викторовна

  Цель: Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части.

  Задачи:

Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах, уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый. дать понятие о том, что машины - это транспорт, что транспорт бывает разным, закрепить основные части машины, обогащать словарный запас.

 Развивающие: развивать речевую и двигательную активность детей.

 Воспитывающие: воспитывать дружеское восприятие друг-другу, интерес к игре.

Материал к занятию: машины, кубики,  билеты в виде геометрических фигур, пешеходный переход, светофор, куклы би-бо-бо: Кот Учёный и Баба Яга.

ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Дети вместе с воспитателем под музыку входят в зал, приветствуют гостей, садятся на стульчики (по количеству детей).

Воспитатель:

Мы собрались здесь  все друзья, что бы узнать

О правилах движения.

Кто хочет правила все знать

Добро пожаловать на представление!

Звучит музыка "Там на неведомых дорожках" и под музыку появляется из-за ширмы  Кот Ученый

Кот Ученый: приветствую вас! Мур! Узнали меня? (ответ детей)

- Да, это я - Кот Ученый из волшебного Лукоморья.

Воспитатель: здравствуй Кот Ученый! Расскажи нам, как ты оказался в нашем детском саду!


Кот Ученый: дело в том, что в нашем Лукоморье беда приключилось,


Воспитатель: что же такое случилось?


Кот Ученый: злая и коварная Баба Яга украла с дуба златую цепь, и я не могу больше продолжать рассказывать сказки детям, а цепь она спрятала в волшебный сундук и наложила заклятье, что откроет его только тот, кто хорошо знает цвета и разбирается в машинах, знает правила дорожного движения. Вот поэтому-то я и пришел к вам в детский сад, чтобы вы детишки помогли мне вернуть златую цепь на дуб. Ведь в нашем волшебном Лукоморье без сказок никак нельзя.


Воспитатель: не расстраивайся Кот Ученый, мы обязательно поможем тебе вернуть златую цепь, ведь наши детки очень любят слушать твои сказки. – Правда, ребята! (ответ детей).


Кот Ученый: но дорога в Лукоморье трудна, и вас могут подстерегать разные опасности. И чтобы пройти весь путь, нужно не только ваше сильное желание помочь, но и ваша смелость и решительность.


Воспитатель: дети вы согласны пройти этот нелегкий путь? (ответ детей). Так как Лукоморье от нас далеко и идти пешком долго, нам нужно выбрать транспорт для путешествия. Но сначала вам нужно отгадать загадки о  самом удобном транспорте для поездки в Лукоморье. Вот первая загадка:

ответ демонстрируется показом иллюстраций на слайде

 
Вот стальная птица,
В небеса стремится,
А ведет ее пилот.
Что за птица? (самолет)

Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок (поезд)

По волнам дворец плывет,
На себе людей везет (корабль)


Свет горит,  мотор гудит
На колёсах шины
По дороге лихо мчит
Нас в себе…(машина)

Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках (автобус)

Кот Ученый: молодцы ребятки, как много они знают загадок о транспорте.  Но на каком же транспорте мы отправимся в Лукоморье?

Воспитатель:  мы отправимся ребята в Лукоморье на автобусе, а  водителем у нас будет (имя ребенка) (водитель впереди, руль в руках)

 - А вы ребятки  приобретайте билеты и занимайте свои места, согласно приобретенному билету (билеты в виде геометрических фигур, разноцветные)

 Обратите внимание, что билеты необычные в виде геометрических фигур, так что каждый найдите свое место.

 Дети рассаживаются по своим местам, на спинки стульчиков предварительно наклеены разноцветные геометрические фигуры

Воспитатель:  внимание! Двери закрываются, наш автобус отправляется в Лукоморье.
Звучит музыка из мультфильма «Машина, машина» ,через некоторое время автобус останавливается.


Кот Ученый: ах, мурр-мурр, ах! В чем дело? Что случилось?


Воспитатель: ребята, посмотрите, на дороге злая и коварная Баба Яга нам перегородила путь. Она рассыпала кирпичи, нужно их убрать с дороги. А груз ребята мы будем перевозить на какой машине, на легковой или на грузовой?
Дети: на грузовой машине.

Проводится игра « Перевези груз»

Воспитатель: молодцы  ребята с заданием вы справились, а наше путешествие продолжается поедем дальше в волшебную страну Лукоморье. Нам надо помочь Коту, занимаем свои места.

 Дети и воспитатель занимают места и напевают песню "Машина, машина" отправляются дальше в путь. Через некоторое время, автобус вновь останавливается.

Кот Ученый: мурр-р-р! Почему мы опять остановились?

Воспитатель: мы так долго едем в автобусе, что устали сидеть, пора бы нам немного размяться. Повторяйте все движения за мной.

Танец « Машина би-би-ка».

Воспитатель: ой, посмотрите ребята, на дорогах с давних пор, есть хозяин…

Дети: Светофор

Ребёнок :

Светофор сказал нам строго: 
– Осторожно, здесь дорога!
Не играйте, не шалите,
Просто стойте и смотрите!

Воспитатель: да ребята, молодцы  давайте рассмотрим светофор. Какие цвета есть у светофора.

Дети называют цвета светофора

Красный цвет - дороги нет, желтый — приготовиться, а зеленый - иди смело.

Давайте поиграем в такую игру:

Игра  « Мы пешеходы:

Если красный – мы стоим,

Если желтый – хлопаем,

А зеленый – топаем.

Воспитатель:  ребят, на какой цвет разрешается ехать машинам?

Дети: на зеленый.

Воспитатель: правильно. А на красный, мы стоим. А скажите ребята можно ли переходить машину по проезжей дороге, где едут машины?
 

Дети: нет, нужно переходить по пешеходному переходу

Воспитатель: а что за знак такой пешеходный переход?

Ребёнок:

Что за «зебра» на дороге?
Все стоят, разинув рот,
Ждут, когда мигнёт зелёный.
Значит, это — переход

Воспитатель: а давайте и мы свами сконструируем переход и перейдём дорогу.

Игра « Собери  пешеходный переход»

Воспитатель вместе с детьми выполняет задание.

Воспитатель: наконец-то мы добрались до нашей тропинки – А называется она тротуар

Дети вы знаете, что такое тротуар

Ребёнок:

 Тротуар-зовут дорожки,
По которым ходят ножки.
Различать учись их точно,
Не лети как на пожар.
Пешеходные дорожки –
Это только тротуар
.
Воспитатель: только эта дорожка говорит, что здесь начинается пешеходная зона и на автобусе здесь ехать нельзя, дальше мы пойдем пешком.
( Из-за ширмы появляется Баба Яга).
 

Баба Яга: что такое не пойму, запахи, следы чужие, не свои и не родные. Чую здесь подвох какой-то. А все тут кота спасают, всё равно цепь не отдам, я заколдовала её, вот этот сундук ( показывает сундук).
А расколдует её тот кто угадает как называется машина, которая тушит пожар

Дети: пожарная машина

 

ребенок:

  Если что-то загорится,

  Вмиг пожарная примчится!

  Без труда пожар любой

  Сможет погасить водой.

Воспитатель дает сигнал «01»

Баба Яга:  а если случится  на дороге беда, авария и людям нужна будет помощь, кто нам поможет?

Дети: скорая помощь.

Воспитатель:  давайте скажем Бабе Яге что мы знаем про скорую помощь.

 ребенок:  

У врачей работы много,

Скорой помощи – дорогу!

Ведь она спешит к больным,

Чтоб помочь скорее им!

Воспитатель дает сигнал «03» 

Воспитатель:  ребята, а если какая-нибудь машина нарушает порядок на дороге, то к нам приезжает ...

Дети: полицейская  машина.

Воспитатель: правильно ( Полицейская машина).

 ребенок:  

Все машину эту знают,

Полицейской  называют.

Наблюдает она строго

За порядком на дорогах.

Воспитатель дает сигнал «02»

Баба Яга (с сундуком  в  руках )

 -Ох и плохо мне, ох и мука
Не отдам  сундук никому я.
Как могли вы все угадать,
И заклятье с сундука снять.
Сундук открылся и больше не закрывается.


Кот Ученый:
 ну Баба Яга  кончилось твое злодейство, отдавай златую цепь! Дети прошли долгий и сложный путь, показали свои знания  и выполнили все задания.

Баба Яга: эх, недооценила я вас, берите свою цепь (швыряет на пол) видать мое время еще не пришло, но ничего, встретимся мы еще с вами (убегает)


Кот Ученый: и не придет твое время никогда (кричит вслед Бабе Яге)

А вас ребята я хочу поблагодарить за вашу помощь, и наградить вас.
Кот достает   ( Мешок с конфетами). Спасибо вам ребята.

Рефлексия:

Воспитатель задаёт вопросы детям, спрашивает, какие препятствие Бабе Яги оказались для них труднее.

Воспитатель: ну что ребята нам пора  домой, а ты кот к нам в гости приходи, да сказку нам расскажи. МЫ БУДЕМ ТЕБЯ ЖДАТЬ!



                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для старших и подготовительных групп "Путешествие в Лукоморье", посвященное дню знаний

Дети отправляются в сказочную страну "Лукоморье",где их ждут неожиданные встречи....

Конспект развлечения для детей второй младшей группы «Путешествие по сказкам»

Конспект развлечения для детей второй младшей группы«Путешествие по сказкам»...

Конспект развлечения для детей второй младшей группы «Путешествие в страну Здоровию»

Конспект развлечения (досуга) для детей младших групп, посвященное здровому образу жизни...

Конспект развлечения в во 2 младшей группе по ФИЗО "Путешествие к игрушкам"

Развлечение во второй младшей круппе по мотивам стихотворений А. Барто...

Конспект развлечение в 2- ой младшей группе «Путешествие к разноцветным гномикам».

Детство – пора удивительных открытий. Мир предстаёт притягивающим разнообразием форм, цветов, запахов, вкусов, звуков. Окружающее обладает множеством явных и скрытых свойств, которые ребёнок учи...

Конспект развлечения для детей второй младшей группы " Путешествие по сказкам"

Развивать речь, умение отвечать на вопросы; побуждать вспомнить сказки, проговаривать отрывки из сказок. Формировать любознательность....