Главные вкладки

    конспект развлечение по ПДД в младшей группе " Путешествие в лукоморье"
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

    Бердникова Виктория Викторовна

    знакомство детей с правилами дорожного движения

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt.docx23.11 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ

    мероприятия по Правилам дорожного движения

    во второй младшей группе                                                                                 на тему: «По дороге в Лукоморье»

    воспитатель МКДОУ « Детский сад №23»

    Бердникова Виктория Викторовна

      Цель: Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части.

      Задачи:

    Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах, уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый. дать понятие о том, что машины - это транспорт, что транспорт бывает разным, закрепить основные части машины, обогащать словарный запас.

     Развивающие: развивать речевую и двигательную активность детей.

     Воспитывающие: воспитывать дружеское восприятие друг-другу, интерес к игре.

    Материал к занятию: машины, кубики,  билеты в виде геометрических фигур, пешеходный переход, светофор, куклы би-бо-бо: Кот Учёный и Баба Яга.

    ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ

    Дети вместе с воспитателем под музыку входят в зал, приветствуют гостей, садятся на стульчики (по количеству детей).

    Воспитатель:

    Мы собрались здесь  все друзья, что бы узнать

    О правилах движения.

    Кто хочет правила все знать

    Добро пожаловать на представление!

    Звучит музыка "Там на неведомых дорожках" и под музыку появляется из-за ширмы  Кот Ученый

    Кот Ученый: приветствую вас! Мур! Узнали меня? (ответ детей)

    - Да, это я - Кот Ученый из волшебного Лукоморья.

    Воспитатель: здравствуй Кот Ученый! Расскажи нам, как ты оказался в нашем детском саду!


    Кот Ученый: дело в том, что в нашем Лукоморье беда приключилось,


    Воспитатель: что же такое случилось?


    Кот Ученый: злая и коварная Баба Яга украла с дуба златую цепь, и я не могу больше продолжать рассказывать сказки детям, а цепь она спрятала в волшебный сундук и наложила заклятье, что откроет его только тот, кто хорошо знает цвета и разбирается в машинах, знает правила дорожного движения. Вот поэтому-то я и пришел к вам в детский сад, чтобы вы детишки помогли мне вернуть златую цепь на дуб. Ведь в нашем волшебном Лукоморье без сказок никак нельзя.


    Воспитатель: не расстраивайся Кот Ученый, мы обязательно поможем тебе вернуть златую цепь, ведь наши детки очень любят слушать твои сказки. – Правда, ребята! (ответ детей).


    Кот Ученый: но дорога в Лукоморье трудна, и вас могут подстерегать разные опасности. И чтобы пройти весь путь, нужно не только ваше сильное желание помочь, но и ваша смелость и решительность.


    Воспитатель: дети вы согласны пройти этот нелегкий путь? (ответ детей). Так как Лукоморье от нас далеко и идти пешком долго, нам нужно выбрать транспорт для путешествия. Но сначала вам нужно отгадать загадки о  самом удобном транспорте для поездки в Лукоморье. Вот первая загадка:

    ответ демонстрируется показом иллюстраций на слайде

     
    Вот стальная птица,
    В небеса стремится,
    А ведет ее пилот.
    Что за птица? (самолет)

    Братцы в гости снарядились,
    Друг за друга уцепились,
    И помчались в путь далек,
    Лишь оставили дымок (поезд)

    По волнам дворец плывет,
    На себе людей везет (корабль)


    Свет горит,  мотор гудит
    На колёсах шины
    По дороге лихо мчит
    Нас в себе…(машина)

    Дом по улице идет,
    На работу всех везет.
    Не на курьих тонких ножках,
    А в резиновых сапожках (автобус)

    Кот Ученый: молодцы ребятки, как много они знают загадок о транспорте.  Но на каком же транспорте мы отправимся в Лукоморье?

    Воспитатель:  мы отправимся ребята в Лукоморье на автобусе, а  водителем у нас будет (имя ребенка) (водитель впереди, руль в руках)

     - А вы ребятки  приобретайте билеты и занимайте свои места, согласно приобретенному билету (билеты в виде геометрических фигур, разноцветные)

     Обратите внимание, что билеты необычные в виде геометрических фигур, так что каждый найдите свое место.

     Дети рассаживаются по своим местам, на спинки стульчиков предварительно наклеены разноцветные геометрические фигуры

    Воспитатель:  внимание! Двери закрываются, наш автобус отправляется в Лукоморье.
    Звучит музыка из мультфильма «Машина, машина» ,через некоторое время автобус останавливается.


    Кот Ученый: ах, мурр-мурр, ах! В чем дело? Что случилось?


    Воспитатель: ребята, посмотрите, на дороге злая и коварная Баба Яга нам перегородила путь. Она рассыпала кирпичи, нужно их убрать с дороги. А груз ребята мы будем перевозить на какой машине, на легковой или на грузовой?
    Дети: на грузовой машине.

    Проводится игра « Перевези груз»

    Воспитатель: молодцы  ребята с заданием вы справились, а наше путешествие продолжается поедем дальше в волшебную страну Лукоморье. Нам надо помочь Коту, занимаем свои места.

     Дети и воспитатель занимают места и напевают песню "Машина, машина" отправляются дальше в путь. Через некоторое время, автобус вновь останавливается.

    Кот Ученый: мурр-р-р! Почему мы опять остановились?

    Воспитатель: мы так долго едем в автобусе, что устали сидеть, пора бы нам немного размяться. Повторяйте все движения за мной.

    Танец « Машина би-би-ка».

    Воспитатель: ой, посмотрите ребята, на дорогах с давних пор, есть хозяин…

    Дети: Светофор

    Ребёнок :

    Светофор сказал нам строго: 
    – Осторожно, здесь дорога!
    Не играйте, не шалите,
    Просто стойте и смотрите!

    Воспитатель: да ребята, молодцы  давайте рассмотрим светофор. Какие цвета есть у светофора.

    Дети называют цвета светофора

    Красный цвет - дороги нет, желтый — приготовиться, а зеленый - иди смело.

    Давайте поиграем в такую игру:

    Игра  « Мы пешеходы:

    Если красный – мы стоим,

    Если желтый – хлопаем,

    А зеленый – топаем.

    Воспитатель:  ребят, на какой цвет разрешается ехать машинам?

    Дети: на зеленый.

    Воспитатель: правильно. А на красный, мы стоим. А скажите ребята можно ли переходить машину по проезжей дороге, где едут машины?
     

    Дети: нет, нужно переходить по пешеходному переходу

    Воспитатель: а что за знак такой пешеходный переход?

    Ребёнок:

    Что за «зебра» на дороге?
    Все стоят, разинув рот,
    Ждут, когда мигнёт зелёный.
    Значит, это — переход

    Воспитатель: а давайте и мы свами сконструируем переход и перейдём дорогу.

    Игра « Собери  пешеходный переход»

    Воспитатель вместе с детьми выполняет задание.

    Воспитатель: наконец-то мы добрались до нашей тропинки – А называется она тротуар

    Дети вы знаете, что такое тротуар

    Ребёнок:

     Тротуар-зовут дорожки,
    По которым ходят ножки.
    Различать учись их точно,
    Не лети как на пожар.
    Пешеходные дорожки –
    Это только тротуар
    .
    Воспитатель: только эта дорожка говорит, что здесь начинается пешеходная зона и на автобусе здесь ехать нельзя, дальше мы пойдем пешком.
    ( Из-за ширмы появляется Баба Яга).
     

    Баба Яга: что такое не пойму, запахи, следы чужие, не свои и не родные. Чую здесь подвох какой-то. А все тут кота спасают, всё равно цепь не отдам, я заколдовала её, вот этот сундук ( показывает сундук).
    А расколдует её тот кто угадает как называется машина, которая тушит пожар

    Дети: пожарная машина

     

    ребенок:

      Если что-то загорится,

      Вмиг пожарная примчится!

      Без труда пожар любой

      Сможет погасить водой.

    Воспитатель дает сигнал «01»

    Баба Яга:  а если случится  на дороге беда, авария и людям нужна будет помощь, кто нам поможет?

    Дети: скорая помощь.

    Воспитатель:  давайте скажем Бабе Яге что мы знаем про скорую помощь.

     ребенок:  

    У врачей работы много,

    Скорой помощи – дорогу!

    Ведь она спешит к больным,

    Чтоб помочь скорее им!

    Воспитатель дает сигнал «03» 

    Воспитатель:  ребята, а если какая-нибудь машина нарушает порядок на дороге, то к нам приезжает ...

    Дети: полицейская  машина.

    Воспитатель: правильно ( Полицейская машина).

     ребенок:  

    Все машину эту знают,

    Полицейской  называют.

    Наблюдает она строго

    За порядком на дорогах.

    Воспитатель дает сигнал «02»

    Баба Яга (с сундуком  в  руках )

     -Ох и плохо мне, ох и мука
    Не отдам  сундук никому я.
    Как могли вы все угадать,
    И заклятье с сундука снять.
    Сундук открылся и больше не закрывается.


    Кот Ученый:
     ну Баба Яга  кончилось твое злодейство, отдавай златую цепь! Дети прошли долгий и сложный путь, показали свои знания  и выполнили все задания.

    Баба Яга: эх, недооценила я вас, берите свою цепь (швыряет на пол) видать мое время еще не пришло, но ничего, встретимся мы еще с вами (убегает)


    Кот Ученый: и не придет твое время никогда (кричит вслед Бабе Яге)

    А вас ребята я хочу поблагодарить за вашу помощь, и наградить вас.
    Кот достает   ( Мешок с конфетами). Спасибо вам ребята.

    Рефлексия:

    Воспитатель задаёт вопросы детям, спрашивает, какие препятствие Бабе Яги оказались для них труднее.

    Воспитатель: ну что ребята нам пора  домой, а ты кот к нам в гости приходи, да сказку нам расскажи. МЫ БУДЕМ ТЕБЯ ЖДАТЬ!



                                     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развлечение для старших и подготовительных групп "Путешествие в Лукоморье", посвященное дню знаний

    Дети отправляются в сказочную страну "Лукоморье",где их ждут неожиданные встречи....

    Физкультурное развлечение для детей второй младшей группы "Путешествие в сказочный лес"

    Физкультурное развлечение для детей второй младшей группы "Путешествие в сказочный лес"...

    СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ» (по мотивам русской народной песни «Как у бабушки козел»)

    Если ребенок родился и росНа родной стороне, среди русских берез,Слышал русские песни, колядки справлял,С светлым праздником Пасхи родных поздравлял,Был воспитан в труде, милосердье, добре,В уважении ...

    Развлечение по здоровьесбережению в младшей группе «Путешествие с друзьями»

    Цель:Формировать начальные представления о здоровом образе жизни,совершенствовать умения и навыки в основных видах движений.Задачи:Упражнять в различных видах ходьбы,прыжках, беге по кругу, полза...

    Спортивное развлечение для детей II младшей группы «Путешествие в зимний лес к лесным зверям!»

    Повышение интереса к двигательным действиям. Укрепление здоровья детей....

    Физкультурное развлечение для детей второй младшей группы "Путешествие в зимний лес".

    в данном конспекте представлены игры-имитации, а так же игровые ситуации , направленные на развитие физических умений детей второй младшей группы.              ...

    Конспект развлечения для детей второй младшей группы «Путешествие по сказкам»

    Конспект развлечения для детей второй младшей группы«Путешествие по сказкам»...