Конспект КВН викторина "Все о воде"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Зиннатуллина Юлия Юрьевна

КВН викторина « Все о воде» для детей старшей группы

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_viktorina.docx16.98 КБ

Предварительный просмотр:

КВН викторина « Все о воде» для детей старшей группы

Цель: 

Умение использовать полученные знания в игре, прививать стремление познать новое, развивать смекалку, быстроту реакции, воспитывать чувство товарищества, дух соревнований.

Форма проведения:

 игровая

Оборудование: 

Мольберт, эмблемы команд, картинки ( лед, вода, дождь, туман).

Дети выбирают командира и делятся на команды, придумывают название.

Ход НОД: Дети входят в зал под веселую музыку. Ведущая в костюме Капли встречает детей.

Капля: Здравствуйте, участники КВН викторины команды  « Снежинки» и

« Капельки », давайте поприветствуем друг друга.

Девиз команды « Снежинки»- Снежинки кружатся, летят- победить вас всех хотят!

Девиз команды « Капельки» - Команда капелька иди вперёд, Нас впереди победа ждёт.

Капля: И так, первое испытание: Вам нужно будет по очереди отгадать загадки о разных состояниях воды в природе, за каждый правильный ответ получаете один бал:

1 Резвый парень босоногий

Пробежался по дороге.

Он прибил седую пыль ,

И полил в степях ковыль (дождь)

2 За деревья и кусты

Он цепляется упрямо.

На рассвете видишь ты

Клочья белого (тумана)

3 На мне юбка кружевная,

А сама я ледяная.

Я кружусь, как  балеринка ,

Угадали ? Я…(снежинка)

4 Я прозрачна , как хрусталь,

С крыши я зимой свисаю,

Только очень, очень жаль,

Что в тепле я быстро таю (сосулька)

5 По небу летит,

Из капелек состоит .

Капель много соберется

И вода дождем прольется ( облако)

6  Она на листике висит,

Переливается, блестит. ( капля росы)

Капля: Переходим ко второму  испытанию  для командиров команды:

« Угадай»  для команды « Снежинки»

Хлопните в ладоши , услышав слово ,подходящее к воде в парообразном состоянии: снег, снегопад, испарение, лед, град, пар, невидимка, ледоход, град, талая вода, ручей, поднимается вверх.

Для команды « Капельки»    

Хлопните в ладоши , услышав слово, подходящее к воде в твердом состоянии: снег, роса,  сугроб, ветер, облако, лед, иней , дождь, сосулька, туман , озеро.

Капля : А теперь предлагаю вам  немного отдохнуть:

Физкультминутка :    

На дворе у нас мороз.                          Дети хлопают себя ладонями по плечами
Чтобы носик не замерз,                                    топают ногами/
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать.
С неба падают снежинки,                       Дети поднимают руки над головой и делают 
Как на сказочной картинке.                    хватательные движения, словно ловят снежинки.
Будем их ловить руками
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы,                       Потягивания — руки в стороны.
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы,                   Ходьба на месте с высоким подниманием колен.
Поднимаем выше ноги.
Мы идем, идем, идем                            Ходьба на месте.
И к себе приходим в дом.                     Дети садятся на свои места.         

Капля: И так ,третье испытание:

« Четвертый лишний»- дать правильный ответ и объяснить его.

 показ слайдов на экране :

  1. Дождь, роса, лед, туман
  2. Лед, туман, снег, иней
  3. Сосулька, капля, снежинка, иней
  4. Речная вода, град, дождь, капель

Капля: А теперь предлагаю поиграть « Какой бывает вода?»

  Дети встают в круг . Воспитатель с мячом стоит в центре круга . Она задает вопрос и бросает мяч одному из детей .Ребенок ловит мяч , отвечает на вопрос и возвращает мяч воспитателю .

    Например,  на вопрос  « Какой  бывает снег?» (белый, пушистый, мягкий, липкий, легкий, холодный, тающий, колючий и т.д).

«Какой бывает дождь?» ( холодный, мелкий, грибной, слепой, ливень, затяжной, моросящий).

« Какой бывает туман?»(белый, легкий, похож на вату.)

Капля : А теперь последнее испытание : «Не ошибись»

В каком  состоянии вода – иней, снег, лед, роса,  туман,  дождь , сосульки, ручей, море, озеро.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

Капля: А теперь подведем итоги нашей викторины « О воде» .

 Всем детям вручаются  сладкие призы в виде «капельки». Дети выходят из зала под веселую музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект исследовательски – экспериментальной деятельности «Вода. Свойства воды»

Конспект  исследовательски – экспериментальной  деятельности «Вода. Свойства воды» Составила: Воспитатель средней группы Мухаметова Н.Н.Дети средней группы (4-5лет) Цель...

Конспект занятия на тему «Вода. Свойства воды в природе».

На ноге стоит однойКрутит, вертит головойНам показывает страны,Реки, горы, океаны. (глобус )-А что такое глобус?(Глобус- это модель Земли.)- А как вы понимаете – модель Земли?(дети высказывают, о...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Вода, вода, кругом вода"

Конспект познавательного занятия с детьми старшей группы экологической напрвленности поисково-иследовательной деятельности с региональным компанентом....

Авторский конспект по познавательному развитию «Вода. Круговорот воды в природе» с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе.

Задачи:Образовательные:  уточнить представления о глобусе, о значении его цветовой гаммы; расширить и закрепить знания об агрегатных состояниях воды; познакомить с явлением круговорота воды в при...

Конспект занятия по потешки «Водичка, водичка…»

Малышей ясельной группы, на мой взгляд, нужно обучать элементарным навыкам гигиены, по средствам  устного народного творчества ( потешки,поговорки, сказки и т.д.)....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ «ВОДА, ВОДА, КРУГОМ ВОДА»

Цель занятия:Вызвать у детей радостное настроение, доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой....