Проект
проект по окружающему миру на тему

Чернова Елена Юрьевна

Вода-волшебница

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_voda_-_volshebnitsa.docx15.58 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 20 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Гномик»

Проект «Вода – волшебница» во второй младшей группе

Подготовила и провела

Чернова Елена Юрьевна


Тип проекта: краткосрочный, познавательно-исследовательский, групповой

Участники проекта: дети второй младшей группы, родители, воспитатели.

Актуальность

В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста. С целью формирования культуры природопользования, в частности, воспитания бережного отношения к воде, в группе «Пчёлка» детского сада «Гномик» был разработан проект «Вода - волшебница» для детей младшего дошкольного возраста. Эта тема была всегда актуальной и до сих пор её можно и нужно исследовать.

Взяв эту тему я хочу, чтобы мои воспитанники поняли, что вода очень важна для всех живущих на Земле. Хочется также показать им, как она может меняться под воздействием человека, пробудить в них любознательность, желание как можно больше узнать. Для осуществления этого надо начинать заинтересовывать детей уже с младшего дошкольного возраста.

Цель: Формирование наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста через игры с водой путём создания благоприятной обстановки.

Задачи.

1. Расширять представления детей о свойствах воды.

2. Формировать представления о значении воды в жизни человека;

обогащать и активизировать словарь.

3. Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную активность.

4. Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний.

5. Воспитывать бережное отношение к воде.

Ожидаемые результаты:

1. Расширение представления о воде, умение определять различные состояния воды.

2. Повышение уровня развития речи, обогащение словарного запаса.

3. Формирование у родителей интереса к проблеме экологического воспитания детей.

4. Воспитание бережного отношения к воде.

Формы работы с детьми

1. Во время умывания чтение потешек о воде.

Водичка. водичка

Умой моё личико

Что глазки блестели,

Что бы щёчки краснели,

Чтоб кусался зубок

Чтоб смеялся роток.

Обобщение: вода нужна человеку для умывания, чтобы быть чистыми и не болеть. Воду необходимо беречь.

2. Игра «Прятки»

Цель. Углублять знания свойств и качеств воды; развивать любознательность; закреплять знания правил безопасности при обращении со стеклянными предметами.

Первый эксперимент. В стаканчик с прозрачной водой дети опускают ложку. Почему ложку видно? Вода прозрачная.

Второй эксперимент. Дети опускают ложку в подкрашенную воду. Что происходит? Ложки не видно. Вода подкрашена, непрозрачная.

Дети подводят итоги. В прозрачной воде предметы хорошо видны, а в непрозрачной предметы не видны.

3. Учить детей выполнять простейшие опыты, последовательно выполняя указания воспитателя. Подвести детей к пониманию свойсто  воды:

• вода прозрачная, она не имеет цвета;

• в воде растворяются соль, сахар, гуашь;

• сквозь каплю воды мы можем видеть руку.

4. Поисковая деятельность: «Вода жидкая, не имеет формы»

5. Поисковая деятельность: «У воды нет запаха и вкуса».

Цель: дать детям знания, что  вода не имеет вкуса и запаха.

6. Игра «Чистые ладошки»

7. Игры-забавы «Мыльные пузыри»

8. Рассматривание иллюстраций «Вода в природе»

9. Чтение художественной литературы: экологическая сказка Н.А. Рыжова «Жила – была река», К. Чуковский «Мойдодыр», рассказ В. Бианки «Купание медвежат».

10. Беседы: «Вода нужна всем», «Вода вокруг нас».

11. Прослушивание аудиозаписей: «Шум моря», «Музыка дождя», «Звонкий ручей».

 Работа с родителями: показать детям в домашних условиях что для приготовления пищи, стирки белья, уборки квартиры, поливки комнатных растений,  для купания людей нужна вода, подготовили иллюстрации для проекта, стихи и потешки о воде.

 Проект объединил родителей и детей в создании:

- книги потешки

- альбома «Водичка-водичка»

В ходе реализации проекта «Вода – волшебница» у детей сформировались бережное и экономное отношение к воде. Дети овладели несложными способами экспериментирования с водой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...