Проект
проект по окружающему миру на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 20 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Гномик»
Проект «Вода – волшебница» во второй младшей группе
Подготовила и провела
Чернова Елена Юрьевна
Тип проекта: краткосрочный, познавательно-исследовательский, групповой
Участники проекта: дети второй младшей группы, родители, воспитатели.
Актуальность
В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста. С целью формирования культуры природопользования, в частности, воспитания бережного отношения к воде, в группе «Пчёлка» детского сада «Гномик» был разработан проект «Вода - волшебница» для детей младшего дошкольного возраста. Эта тема была всегда актуальной и до сих пор её можно и нужно исследовать.
Взяв эту тему я хочу, чтобы мои воспитанники поняли, что вода очень важна для всех живущих на Земле. Хочется также показать им, как она может меняться под воздействием человека, пробудить в них любознательность, желание как можно больше узнать. Для осуществления этого надо начинать заинтересовывать детей уже с младшего дошкольного возраста.
Цель: Формирование наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста через игры с водой путём создания благоприятной обстановки.
Задачи.
1. Расширять представления детей о свойствах воды.
2. Формировать представления о значении воды в жизни человека;
обогащать и активизировать словарь.
3. Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную активность.
4. Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний.
5. Воспитывать бережное отношение к воде.
Ожидаемые результаты:
1. Расширение представления о воде, умение определять различные состояния воды.
2. Повышение уровня развития речи, обогащение словарного запаса.
3. Формирование у родителей интереса к проблеме экологического воспитания детей.
4. Воспитание бережного отношения к воде.
Формы работы с детьми
1. Во время умывания чтение потешек о воде.
Водичка. водичка
Умой моё личико
Что глазки блестели,
Что бы щёчки краснели,
Чтоб кусался зубок
Чтоб смеялся роток.
Обобщение: вода нужна человеку для умывания, чтобы быть чистыми и не болеть. Воду необходимо беречь.
2. Игра «Прятки»
Цель. Углублять знания свойств и качеств воды; развивать любознательность; закреплять знания правил безопасности при обращении со стеклянными предметами.
Первый эксперимент. В стаканчик с прозрачной водой дети опускают ложку. Почему ложку видно? Вода прозрачная.
Второй эксперимент. Дети опускают ложку в подкрашенную воду. Что происходит? Ложки не видно. Вода подкрашена, непрозрачная.
Дети подводят итоги. В прозрачной воде предметы хорошо видны, а в непрозрачной предметы не видны.
3. Учить детей выполнять простейшие опыты, последовательно выполняя указания воспитателя. Подвести детей к пониманию свойсто воды:
• вода прозрачная, она не имеет цвета;
• в воде растворяются соль, сахар, гуашь;
• сквозь каплю воды мы можем видеть руку.
4. Поисковая деятельность: «Вода жидкая, не имеет формы»
5. Поисковая деятельность: «У воды нет запаха и вкуса».
Цель: дать детям знания, что вода не имеет вкуса и запаха.
6. Игра «Чистые ладошки»
7. Игры-забавы «Мыльные пузыри»
8. Рассматривание иллюстраций «Вода в природе»
9. Чтение художественной литературы: экологическая сказка Н.А. Рыжова «Жила – была река», К. Чуковский «Мойдодыр», рассказ В. Бианки «Купание медвежат».
10. Беседы: «Вода нужна всем», «Вода вокруг нас».
11. Прослушивание аудиозаписей: «Шум моря», «Музыка дождя», «Звонкий ручей».
Работа с родителями: показать детям в домашних условиях что для приготовления пищи, стирки белья, уборки квартиры, поливки комнатных растений, для купания людей нужна вода, подготовили иллюстрации для проекта, стихи и потешки о воде.
Проект объединил родителей и детей в создании:
- книги потешки
- альбома «Водичка-водичка»
В ходе реализации проекта «Вода – волшебница» у детей сформировались бережное и экономное отношение к воде. Дети овладели несложными способами экспериментирования с водой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/26/picture-275904-1374788850.jpg)
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/12/picture-280995-1518460074.jpg)
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/09/picture-827937-1476017629.jpg)
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/28/picture-285408-1411898823.jpg)
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/22/picture-1300826-1645547332.jpg)
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/24/picture-940809-1506237285.jpg)
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/02/picture-1392238-1698929957.jpg)
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...