Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с предметным рукотворным миром. Тема: «История ложечки»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Бабыкина Любовь Ивановна

 Прививать устойчивый познавательный интерес детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете – ложке.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon istoriya_lozhechki.doc94.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 14 Сказка»

Московская обл., г.Ногинск.

КОНСПЕКТ

ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРЕДМЕТНЫМ РУКОТВОРНЫМ МИРОМ.

Тема: «История ложечки»

(области: социально-коммуникативный, художественно-эстетическое,

средний возраст)

Составила и провела воспитатель

первой квалификационной категории

Бабыкина Л.И.

Май.2015г.

История ложечки

Цель: прививать устойчивый познавательный интерес детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете – ложке.

Задачи:

  1. Познакомить детей с историей возникновения и временных изменениях ложки, с видовым многообразием ложки (размер, материал, внешний вид, функции).
  2. Закреплять умение рисовать способом «тычка», ориентироваться в кругу.
  3. Развивать познавательный интерес детей, внимание, память, аккуратность при работе с красками, мелкую моторику пальцев рук.  
  4. Воспитывать бережное отношение к продуктам труда людей.

Словарная работа: ложкари, ложечники.

Материалы и оборудование.

      Разнообразные ложки по материалу изготовления, назначению;  кукла Антошка; фотоматериал о ложках; плоскостные силуэты ложек; гуашь, тычки (ушные палочки), образцы, аудиозапись песен «Антошка», «Во поле береза стояла».

 Предварительная работа. Рисование способом «тычка», беседы на тему «Посуда».

Ход образовательной деятельности.

Восп.  Ребята, я принесла вкусное, ароматное варенье и хотела бы вас всех угостить. Оно такое вкусное, что все губы оближешь! Сейчас мы выполним упражнение, которое называется «Вкусное варенье»

         Показ артикуляционной гимнастики «Вкусное варенье» (пропедевтика к занятиям с учителем-логопедом). Дети вместе с воспитателем выполняют упражнение.

         Варенье действительно вкусное, давайте пробовать!

Дети. А как?

Восп. Ой, я забыла дать вам ложечки. Мы ведь не сможем без них есть варенье. Оказывается, ложка - очень важный предмет в нашей жизни, и без него невозможно обойтись. За завтраком или за обедом вы берете в руку ложку, и никто не задумывается, когда впервые появилась ложка и какой она была. А вы,  хотели бы узнать что-то интересное о ложках?

Дети. Да!

Восп. Очень-очень давно, когда первые люди жили на Земле, они ели руками сырую пищу. У них не было огня и не было никакой посуды. Со временем люди научились добывать огонь и готовить горячую пищу. Руками ее уже не возьмешь – горячая. И придумали специальное приспособление. Первая ложка была похожа на маленькую дощечку.

        Обнаружив глину, люди узнали, что из нее можно лепить разные предметы.  Я была в музее и сфотографировала для вас стенд, в котором собраны разные  ложки.  Вот посмотрите на фотографию, какими были первые ложки много-много лет назад. Затем человек научился  изготавливать ложку из различных материалов. Они стали глиняными, деревянными, металлическими. Посмотрите, какими разными могут быть ложки (показ ложек и называние материала, из которого они сделаны и их функции).

         На Руси первые ложки  вырезали из дерева -   липы. Они получались легкими, удобными, не нагревались от горячей пищи. Ложки делали с выдумкой: расписные, вырезные, непохожие друг на друга. Ложки изготавливали специальные мастера, их называли ложкари, ложечники.

     Вопросы к детям: Как назывались мастера, которые изготовляли ложки? Какие ложки они мастерили?

     Двигательная пауза.  

 Дует ветер нам в лицо                          Раз наклон, два наклон

Закачалось деревцо.                               Зашумел листвою клен.

Ветер тихо клен качает                          Деревцо все выше, выше,

Вправо влево наклоняет.                        А ветер все тише, тише.

Включается аудиозапись песни “Антошка”. Стук в дверь.

Восп. Ой, кто это к нам в гости пришел? Ребята, это Антошка. Он, наверное,  услышал песню про себя и пришел посмотреть, что мы здесь делаем! Здравствуй Антошка! А почему ты такой грустный?

Антошка: Здравствуйте! У меня беда – сломалась моя любимая ложка. Я всегда ходил с ней в гости. Ой, ой! Несчастный я человек. С чем же теперь в гости пойду.

Восп. Ребята! Подарим Антошке много красивых ложек, и он перестанет грустить.

Дети. Да.

 Восп.  Вот видите, у нас есть нераскрашенные ложки. Я вам предлагаю украсить эти ложки и подарить  Антошки.  С помощью тычка и красок нарисуем цветочки на наших ложках, а Антошка посидит и посмотрит, как мы умеем это делать!

         Воспитатель показывает и объясняет, как нарисовать цветы на ложке, способом тычок.

        Дети рассаживаются за столы.

        Звучит р.н. мелодия «Во поле березонька стояла». Дети работают.

Восп. Какие красивые ложки у вас получились! Антошка, посмотри на наши ложки.

          Антошка рассматривает ложки, делает анализ.

Восп. Ребята, как выглядела первая ложка? Как назывались мастера, изготовлявшие ложки? Для чего нужна ложка?

       Ответы детей.

Восп. А еще на ложках можно играть. Ложка еще и музыкальный инструмент (игра на ложках).    

Восп. Ребята, что нового вы сегодня узнали? Из какого материала делают ложки? Какие они по размеру? Вечером, дома, расскажите  родителям, что нового вы узнали о ложке.

          А сейчас будем пробовать вкусное варенье, которое я вам принесла. (Воспитатель раздает пластмассовые (одноразовые) ложки и дети пробуют варенье.)

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с окружающим миром в средней группе "Наблюдение за улиткой"

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с окружающим миромв средней группе.Тема: «Наблюдение за улиткой»....

Конспект организованной образовательная деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности "Путешествие по реке времени: история происхождения первого человека"

Конспект организованной образовательная деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности "Путешествие по реке времени: история прои...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с предметным миром Тема «Угостим Машу чаем.»

Конспект занятия с детьми раннего возраста по ознакомлению с предметным миром на тему " Угостим Машу чаем. Познакомить детей с чайной посудой....

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с окружающим миром на тему: «Наша Родина-Россия»

Тема: Наша Родина – Россия.Цель: Систематизация знаний по теме.Задачи:· Закрепить знания детей о государственных символах России;· Воспитывать чувство любви к своей ...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с окружающим миром и экологией «Ходит капелька по кругу»

laquo;Ходит капелька по кругу»Программное содержание:- создать целостное представление о воде как о природном явление;- дать детям элементарные знания о круговороте воды в природе;- формировать...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Улицы героев ВОВ в городе Бийске»

Конспект  занятия   в средней группеПедагог (ФИО): Медведева Ольга ГеннадьевнаОбразовательная область: речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное, физическое, художеств...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению детей с окружающим миром в младшей группе «Овощи с огорода»

Цель: Учить различать по внешнему виду  и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа).Задачи:Образовательные:Расширять представление о выращивании овощных культур.2. Развивающие:- Развивать у...