Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с окружающим миром и экологией «Ходит капелька по кругу»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Андреева Евгения Александровна

«Ходит капелька по кругу»

Программное содержание:

- создать целостное представление о воде как о природном явление;

- дать детям элементарные знания о круговороте воды в природе;

- формировать у детей познавательный интерес к природе, экологическое сознание;

- показать знание воды в жизни живой природы.

Задачи:

- создать целостное представление о воде как о природном явление;

- воспитывать бережное отношение к воде;

- обогащать и активизировать словарь детей.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 72

КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

                                             

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с окружающим миром и экологией

«Ходит капелька по кругу»

 

Андреева Е.А.

                                                              Воспитатель высшей квалификационной категории

г.Одинцово 2021г.

 «Ходит капелька по кругу»

Программное содержание:

- создать целостное представление о воде как о природном явление;

- дать детям элементарные знания о круговороте воды в природе;

- формировать у детей познавательный интерес к природе, экологическое сознание;

- показать знание воды в жизни живой природы.

Задачи:

- создать целостное представление о воде как о природном явление;

- воспитывать бережное отношение к воде;

- обогащать и активизировать словарь детей.

Оборудование: картинки с изображением воды в природе; картинка с изображением круговорота воды в природе; глобус; нарисованные капельки.

 Ход занятия

Организационный момент.

Для того чтобы узнать, о чём сегодня пойдёт речь на нашем занятии отгадайте загадку.

Если руки наши в ваксе,

Если на нос села клякса,

Кто тогда нам первый друг.

 

Снимет грязь с лица и рук

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

 

Чтобы лился дождик с неба,

Чтобы росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтобы варились кисели

Чтобы не было беды-

Жить нельзя нам без ….(воды).

Сегодня мы поговорим о воде. Мы вспомним что знаем, узнаем новое, будем рассуждать, играть.

Где в природе мы можем увидеть каплю воды?

Ответы детей: в море, океане, в речке, в ручье и т.д.

Показать детям картинки с морем, океаном, речкой, водопадом и т.п.

Основная часть.

В природе много чудес: солнце, воздух, но самое интересное чудо природы - это вода. Ведь только на земле есть вода. Именно вода её сделала зелёной и обитаемой.

Беседа:

-Для чего нужна вода?

- Как она нам помогает?(поливка цветов, приготовление пищи и т.д.)

- Давайте рассмотрим с вами глобус, это модель Земли.

- Какого цвета на глобусе больше?

- Покажите всё что выделено этим цветом.

Рассказ воспитателя.

На земном шаре воды больше, чем суши и она изображается голубым цветом. Найдите океаны и моря. Необозримы их просторы. А главное вода в них не такая, как в реках. В реках, озёрах, вода без вкуса(если она чистая). Она называется пресной. В морях и океанах вода солёная.

Кажется, что воды на Земле много – вон сколько голубой краски на глобусе! Но воды, которая нужна человеку, на самом деле очень мало.

- Какую воду мы пьём? (солёную или пресную)

Человек не может пить солёную воду, а её то как раз на Земле намного больше, чем пресной. Есть такие страны, в которых людям не хватает воды даже для того, чтобы утолить жажду.

Без пищи человек может прожить несколько недель, а без воды всего 3 дня. Кроме того, сейчас на Земле осталось очень мало чистой воды. Мы, например, берём из крана чистую воду, а выливаем в раковину грязную, уже использованную, и она загрязняет водоёмы. Значит, воду надо беречь!

Физкультминутка.

Руки к верху поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом их разведём.

И скорей к себе прижмём,

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

Сюрпризный момент.

Посмотрите, кто к нам пришёл. Кто это? (капелька)

Капелька приносит с собой нарисованные облака и показывает их детям (облака с эмоциями – грустные, весёлые, удивлённые, грозные). Воспитатель читает детям стихотворение «Облака» ( капелька при этом показывает эти облака).

   Облака.

По небу плыли облака,

А я на них смотрел.

И два похожих облачка

Найти я захотел.

Я долго всматривался в высь

И даже щурил глаз,

А что увидел я, то сейчас вам расскажу.

 

Вот облако весёлое

Смеётся надо мной

-Зачем ты щуришь глазки так?

Какой же ты смешной!

Я тоже посмеялся с ним:

-Мне весело с тобой!

И долго-долго облачку

Махал я вслед рукой.

 

А вот другое облачко

Расстроилось всерьёз:

Его от мамы ветерок

Вдруг далеко унёс.

И каплями-дождинками

Расплакалось оно…

И стало грустно-грустно так,

А вовсе не смешно.

 

И вдруг по небу грозное

Страшилище летит

И кулаком громадным

Сердито мне грозит.

Ох, испугался я, друзья,

Но ветер мне помог:

Так дунул, что страшилище

Пустилось наутёк.

 

А маленькое облачко

Над озером плывёт,

И удивлённо облачко

Приоткрывает рот:

- Ой, кто там, в глади озера

Пушистый такой,

Такой мохнатый, мягонький?

Летим, летим со мной!

Капелька. – Ребята, давайте сейчас с вами поиграем

Игра «Скажи наоборот».

Из крана течёт горячая вода, а из другого ………

Река глубокая, а ручеёк ……….

Река может бежать быстро, а может и ……….

В океане волны большие, а в реке ………

В ручейке вода бежит, а в пруду…….

Из чайника мы пьём чистую воду, а в луже вода………

Заключительная часть. Творческая работа.

Дети рисуют на капельках «различную» воду ( ручей, озеро, водопад, и т.д.)

- Какие вы молодцы, поднимите каждый свою капельку, посмотрите какой у нас обильный дождик идёт в нашей группе.

А теперь делаем вывод!

В природе путешествует вода,

Она не исчезает никогда:

То в снег превратиться, то в лёд,

Растает – и снова в поход!

По горным вершинам,

Широким долинам,

Вдруг в небо взовьётся,

Дождём обернётся,

Вокруг оглянитесь

Вас окружает везде и всегда

Это волшебница вода (все хором)!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с окружающим миром и экологией "Ходит капелька по кругу"

В природе много чудес: солнце, воздух, но самое интересное чудо природы - это вода. Ведь только на земле есть вода. Именно вода её сделала зелёной и обитаемой. Поэтому в работе поставленны следующие з...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с предметным рукотворным миром. Тема: «История ложечки»

Прививать устойчивый познавательный интерес детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете – ложке....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе на тему: «Голубь- птица мира»

Бесда, просмотр слайдов "Символ мира", чтение стихотворений, из вырезанных из бумаги голубей создаем "мирное небо"...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с окружающим миром в средней группе "Наблюдение за улиткой"

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с окружающим миромв средней группе.Тема: «Наблюдение за улиткой»....

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с окружающим миром на тему: «Наша Родина-Россия»

Тема: Наша Родина – Россия.Цель: Систематизация знаний по теме.Задачи:· Закрепить знания детей о государственных символах России;· Воспитывать чувство любви к своей ...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению детей с окружающим миром в младшей группе «Овощи с огорода»

Цель: Учить различать по внешнему виду  и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа).Задачи:Образовательные:Расширять представление о выращивании овощных культур.2. Развивающие:- Развивать у...