Главные вкладки

    Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с окружающим миром и экологией "Ходит капелька по кругу"
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

    Журлова Наталья Николаевна

    В природе много чудес: солнце, воздух, но самое интересное чудо природы - это вода. Ведь только на земле есть вода. Именно вода её сделала зелёной и обитаемой. Поэтому в работе поставленны следующие задачи: 

    - создать целостное представление о воде как о природном явление;
    - воспитывать бережное отношение к воде;
    - обогащать и активизировать словарь детей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon khodit_kapelka_po_krugu.doc38 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с окружающим миром и экологией «Ходит капелька по кругу»

    Программное содержание:

    - создать целостное представление о воде как о природном явление;

    - дать детям элементарные знания о круговороте воды в природе;

    - формировать у детей познавательный интерес к природе, экологическое сознание;

    - показать знание воды в жизни живой природы.

    Задачи:

    - создать целостное представление о воде как о природном явление;

    - воспитывать бережное отношение к воде;

    - обогащать и активизировать словарь детей.

    Оборудование: картинки с изображением воды в природе; картинка с изображением круговорота воды в природе; глобус; нарисованные капельки.

     Ход занятия

    Организационный момент.

    Для того чтобы узнать, о чём сегодня пойдёт речь на нашем занятии отгадайте загадку.

    Если руки наши в ваксе,

    Если на нос села клякса,

    Кто тогда нам первый друг.

     

    Снимет грязь с лица и рук

    Без чего не может мама

    Ни готовить, ни стирать,

    Без чего, мы скажем прямо,

    Человеку умирать?

     

    Чтобы лился дождик с неба,

    Чтобы росли колосья хлеба,

    Чтобы плыли корабли,

    Чтобы варились кисели

    Чтобы не было беды-

    Жить нельзя нам без ….(воды).

    Сегодня мы поговорим о воде. Мы вспомним что знаем, узнаем новое, будем рассуждать, играть.

    Где в природе мы можем увидеть каплю воды?

    Ответы детей: в море, океане, в речке, в ручье и т.д.

    Показать детям картинки с морем, океаном, речкой, водопадом и т.п.

    Основная часть.

    В природе много чудес: солнце, воздух, но самое интересное чудо природы - это вода. Ведь только на земле есть вода. Именно вода её сделала зелёной и обитаемой.

    Беседа:

    -Для чего нужна вода?

    - Как она нам помогает?(поливка цветов, приготовление пищи и т.д.)

    - Давайте рассмотрим с вами глобус, это модель Земли.

    - Какого цвета на глобусе больше?

    - Покажите всё что выделено этим цветом.

    Рассказ воспитателя.

    На земном шаре воды больше, чем суши и она изображается голубым цветом. Найдите океаны и моря. Необозримы их просторы. А главное вода в них не такая, как в реках. В реках, озёрах, вода без вкуса(если она чистая). Она называется пресной. В морях и океанах вода солёная.

    Кажется, что воды на Земле много – вон сколько голубой краски на глобусе! Но воды, которая нужна человеку, на самом деле очень мало.

    - Какую воду мы пьём? (солёную или пресную)

    Человек не может пить солёную воду, а её то как раз на Земле намного больше, чем пресной. Есть такие страны, в которых людям не хватает воды даже для того, чтобы утолить жажду.

    Без пищи человек может прожить несколько недель, а без воды всего 3 дня. Кроме того, сейчас на Земле осталось очень мало чистой воды. Мы, например, берём из крана чистую воду, а выливаем в раковину грязную, уже использованную, и она загрязняет водоёмы. Значит, воду надо беречь!

    Физкультминутка.

    Руки к верху поднимаем,

    А потом их опускаем,

    А потом их разведём.

    И скорей к себе прижмём,

    А потом быстрей, быстрей

    Хлопай, хлопай веселей.

    Сюрпризный момент.

    Посмотрите, кто к нам пришёл. Кто это? (капелька)

    Капелька приносит с собой нарисованные облака и показывает их детям (облака с эмоциями – грустные, весёлые, удивлённые, грозные). Воспитатель читает детям стихотворение «Облака» ( капелька при этом показывает эти облака).

       Облака.

    По небу плыли облака,

    А я на них смотрел.

    И два похожих облачка

    Найти я захотел.

    Я долго всматривался в высь

    И даже щурил глаз,

    А что увидел я, то сейчас вам расскажу.

     

    Вот облако весёлое

    Смеётся надо мной

    -Зачем ты щуришь глазки так?

    Какой же ты смешной!

    Я тоже посмеялся с ним:

    -Мне весело с тобой!

    И долго-долго облачку

    Махал я вслед рукой.

     

    А вот другое облачко

    Расстроилось всерьёз:

    Его от мамы ветерок

    Вдруг далеко унёс.

    И каплями-дождинками

    Расплакалось оно…

    И стало грустно-грустно так,

    А вовсе не смешно.

     

    И вдруг по небу грозное

    Страшилище летит

    И кулаком громадным

    Сердито мне грозит.

    Ох, испугался я, друзья,

    Но ветер мне помог:

    Так дунул, что страшилище

    Пустилось наутёк.

     

    А маленькое облачко

    Над озером плывёт,

    И удивлённо облачко

    Приоткрывает рот:

    - Ой, кто там, в глади озера

    Пушистый такой,

    Такой мохнатый, мягонький?

    Летим, летим со мной!

    Капелька. – Ребята, давайте сейчас с вами поиграем

    Игра «Скажи наоборот».

    Из крана течёт горячая вода, а из другого ………

    Река глубокая, а ручеёк ……….

    Река может бежать быстро, а может и ……….

    В океане волны большие, а в реке ………

    В ручейке вода бежит, а в пруду…….

    Из чайника мы пьём чистую воду, а в луже вода………

    Заключительная часть. Творческая работа.

    Дети рисуют на капельках «различную» воду ( ручей, озеро, водопад, и т.д.)

    - Какие вы молодцы, поднимите каждый свою капельку, посмотрите какой у нас обильный дождик идёт в нашей группе.

    А теперь делаем вывод!

    В природе путешествует вода,

    Она не исчезает никогда:

    То в снег превратиться, то в лёд,

    Растает – и снова в поход!

    По горным вершинам,

    Широким долинам,

    Вдруг в небо взовьётся,

    Дождём обернётся,

    Вокруг оглянитесь

    Вас окружает везде и всегда

    Это волшебница вода (все хором)!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с окружающим миром для средней группы «Мой дом – моя крепость». (Право на жилье и его неприкосновенность.)Цели: Познакомить детей с правом на жилье и его неприкосновенность. Воспитывать уважение к людям, прож

    Цели:Познакомить детей с правом на жилье и его неприкосновенность. Воспитывать уважение к людям, проживающим рядом, учить соблюдать элементарные правила гигиены. Словарь:Неприкосновенность, жилье...

    Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с окружающим миром на тему: «Сад на подоконнике». Во 2-ой младшей группе

    Тема ознакомления детей с миром вокруг себя является одной из важнейших тем в дошкольном образовании. Дети с удовольствием получают информацию о среде, в которой им предстоит жить. Выбирая наиболее по...

    Конспект открытого занятия по ознакомлению дошкольников с окружающим миром в старшей группе на тему: "Птицы на озере Маныч- Гудило"

    Аннотация содержания открытого занятия по ознакомлению дошкольников с окружающим миром в старшей группе на тему : "Птицы на озере Маныч- Гудило".Данное занятие направлено на расширение представлений о...

    Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с окружающим миром и экологией «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе»

    Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с окружающим миром и экологией «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе»...