Главные вкладки

    Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с окружающим миром на тему: «Сад на подоконнике». Во 2-ой младшей группе
    план-конспект занятия по окружающему миру по теме

    Мустафина Гульсиня Ахмятовна

    Тема ознакомления детей с миром вокруг себя является одной из важнейших тем в дошкольном образовании. Дети с удовольствием получают информацию о среде, в которой им предстоит жить. Выбирая наиболее полезные и интересные для детей объекты познания, я остановилась на комнатные цветы, которые каждый день видят на своих подоконниках.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл sad_na_podokonnike.docx16.2 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сад на подоконнике.

    Задачи:

    Образовательные:

    -знакомить с комнатными растениями;

    -активизировать наблюдательность;

    -давать понятие о том, что растение живые организмы и не могут жить без солнечного света и воды;

    -расширять словарь- названий комнатных растений (фиалка, бегония, кротон) и имен прилагательных (яркий, гладкий, бархатный, мохнатый);

    -активизировать употребление в речи антонимов(большой- маленький, высокий- низкий, толстый- тонкий, широкий- узкий, яркий- бледный, светлый- темный);

    -учить отвечать на вопросы полными ответами, составлять описательный рассказ о комнатном растении;

    -учить соотносить форму листа с геометрическими фигурами ( круг, овал, квадрат)

    Развивающие:

    -развивать слуховое внимание;

    -развивать пальчиковую моторику;

    -развивать наблюдательность и  логическое мышление- устанавливать правильную последовательность этапов развития растения

    Воспитательные:

    -прививать любовь к комнатным растениям

    Оборудование:

    -комнатные растения;

    -предметные картинки «комнатные растения»;

    -разрезные картинки «комнатные растения»;

    -деревянная матрешка.

    Предварительная работа.

    Познакомить детей с комнатными растениями, которые находятся в групповых комнат. Обратить внимание детей на то , что у большинства растений есть общие части : корни которые находится в земле; стебли, листья.

    Сравнить  разные комнатные растения и вместе с малышами сделать, что у некоторых растений может не быть стебля (фиалка, бегония).

    При рассматривании и сравнении растении употреблять слова - признаки; высокий- низкий ( стебель), длинный или короткий ( корень), толстый – тонкий (стебель), широкий и узкий (лист), яркий- бледный (лист).

    Показать детям, как надо ухаживать за растениями: поливать, стирать с листьев пыль, поворачивать к солнцу или, наоборот, ставить в тень.

    Сказать малышам, что комнатные растения разводят для украшения жилища. Эти растения приносят людям радость.

    Комнатными растениями можно любоваться, с любовью ухаживать, наблюдать за ними – ведь это живые существа.

    Ход занятия:                                                                         ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:

    (Воспитатель приглашает ребят в путешествие, в удивительную Страну цветов.)

    Создать организационный момент: « Посмотрите, ребята , к нам в гости пришла матрешка. Она приглашает нас  в путешествие, в удивительную «Страну цветов».

    Воспитатель:    

    -Вы хотите? Готовы?

    -Встаньте на дорожку, возьмем друг друга за руки. Мы отправляемся в путь.

    Мы идем дорожками, мы идем тропинками.

    Все мы очень умные, милые, красивые.

    Очень дружно мы идем и в Страну цветов придем.                         

    ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ: 

    (Педагог подводит детей к столам, на которых стоят различные комнатные растения.)

    Воспитатель: Вот мы и пришли в Страну цветов. Как здесь красиво! Как много цветов! Матрешка предлагает поиграть, хотите с ней поиграть! Есть очень  интересная игра :                                                                         « Где спряталась матрешка?»

    Попросить детей отгадать в каком горшке  спряталась  матрешка . Для этого им надо внимательно слушать и узнать это растение по описанию:

    Бегония-растение, напоминающий куст. У него длинные мохнатые стебли. На стеблях растут красивые листья, разные по размеру. Они  собраны вместе в соцветия.

    Фиалка – растение с коротким сочным стеблем. Толстые темно – зеленые бархатные листья собраны в розетку.

    Кротон – растение с высоким стеблем. По форме напоминает куст. На стеблях растут красивые листья, разные по окраске. Листья  овальной формы.

    (Дети находят горшочек, в котором растет это растение. Воспитатель Чего не стало?

    Воспитатель:

    Ребята, матрешка понравилась с вами играть. Она предлагает поиграть еще в игру, хотите?

    -Для этого надо внимательно посмотреть на стол  и запомнить цветы, а затем закрыть глаза и немного подождать , когда прозвучит команда: «Раз, два, три-смотри!».Затем следует открыть глаза, посмотреть на стол, вспомнить и описать цветок, какой из них не хватает. (Игра проводится несколько раз).

    Похвалить детей за то, что они такие внимательные.

    Росток-цветок

    Попросить детей вместе с вами показать, как из маленького ростка вырастает красивое растение , как на нем распускаются цветы.

    -Для этого матрешка превратит нас в маленький росток.

    Вырос высокий росточек в горшочке,

    Ласковым утром раскрыл лепесточки.

    Всем лепесткам красоту и питанье:

    Дружно дают под землей корешки.

    (Руки прижаты, кисти рук сложены  «бутон» .Пальцы рук разводятся в разные стороны, как лепестки. Затем руки поворачиваются кистями вниз).

    Найдем фигуру.

    -На какую фигуру похож листик цветка бегонии, кротона, фиалка.

    Воспитатель:

    Я вижу , что вы очень понравились нашей матрешке, но  она хотела бы узнать, что помогло и вырасти нашем цветам?

    ( воздух, вода, земля, солнце, доброта)

    Но матрешке пора уходить, но она оставляет вам пазлы, чтобы их собирали и отгадывали.

    ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

    Дошкольники делятся своими впечатлениями о прошедшем занятии и собирают пазлы. Воспитатель отмечает, что у них получалось хорошо, а в чем затруднялись.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Экскурсия по лесной полянке. Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром. Лексическая тема «Насекомые».

    Данная тема всегда вызывала и вызывает интерес у маленьких исследователей. Благодаря занятию ребёнок может окунуться в мир самых маленьких обитателей нашей планеты....

    Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с окружающим миром и экологией "Ходит капелька по кругу"

    В природе много чудес: солнце, воздух, но самое интересное чудо природы - это вода. Ведь только на земле есть вода. Именно вода её сделала зелёной и обитаемой. Поэтому в работе поставленны следующие з...

    Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с окружающим миром для средней группы «Мой дом – моя крепость». (Право на жилье и его неприкосновенность.)Цели: Познакомить детей с правом на жилье и его неприкосновенность. Воспитывать уважение к людям, прож

    Цели:Познакомить детей с правом на жилье и его неприкосновенность. Воспитывать уважение к людям, проживающим рядом, учить соблюдать элементарные правила гигиены. Словарь:Неприкосновенность, жилье...

    Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с окружающим миром и экологией «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе»

    Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с окружающим миром и экологией «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе»...