Конспект НОД с использованием дидактической игры для освоения образовательной области «социально-коммуникативное развитие» на тему «Кому что нужно для работы» для детей средней группы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Цель: обобщить знания детей о всевозможных профессиях, о важности труда в жизни общества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspektnod_s_ispolzovaniem_didakticheskoy_igry_komu_chto_nuzhno_dlya_raboty.docx | 19.81 КБ |
komu_chto_nuzhno_dlya_raboty.pptx | 2.35 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с использованием дидактической игры
для освоения образовательной области
«социально-коммуникативное развитие»
на тему
«Кому что нужно для работы»
для детей средней группы
Цель: знания детей о всевозможных профессиях, о важности труда в жизни общества.
Задачи
- Закреплять и расширять полученные знания о профессиях повара, врача, продавца, портнихи.
- Воспитывать в детях уважительное отношение к труженику и результатам его труда.
- Формировать умения видеть в конкретных проявлениях труженика его отношение к выполняемому делу.
Предварительная работа.
Наблюдение за людьми разных профессий (повар, продавец, врач в детском саду)
Рассматривание картин, отражающих их деятельность.
Знакомство с песнями и стихотворениями о труде.
Демонстрация игрушек – моделей трудового оборудования.
Знакомство с играми, отражающими труд людей разных профессий.
Методическое обеспечение
Картинки, отражающие процесс деятельности людей этих профессий (повар варит суп, продавец отпускает товар, портниха шьёт, врач осматривает ребёнка).
Картинки с изображением предметов труда повара, продавца, портнихи, врача.
Презентация Microsoft PowerPoint к дидактической игре «Кому что нужно для работы».
Ход занятия.
1. Введение
Воспитатель. Сегодня мы побеседуем о том, как трудятся люди, какое оборудование и инструменты им нужны для работы, какую пользу приносит людям их труд.
Я буду показывать вам картинки, а вы постарайтесь ответить, кто на них изображён, что он делает (дети дают определение действиям повара, врача, продавца, портнихи).
Последовательно одна за другой показываются 4 картинки. Ответы детей одобряются, воспитатель исправляет их только в случае затруднения или неправильного ответа
2. Основная часть
Воспитатель. Молодцы, вы знаете, что делают люди разных профессий. Кому же из них, какие нужны инструменты, трудовое оборудование? А узнаем мы это в игре. Сейчас каждый из вас возьмёт картинку. На картинках нарисовано оборудование, необходимое для каждого работника. Подумайте, кому нужен тот или иной предмет (проходит вдоль сидящих детей и предлагает каждому взять одну из карточек).
Воспитатель. Итак, игра начинается. Ребята, рассмотрите свои картинки. А теперь обратите внимание на экран, там будут появляться представители разных профессий, ребята, у которых на карточках изображено необходимое ему оборудование, должны встать. А потом мы проверим, правильно ли вы ответили.
Изображение первой профессии – повар.
Педагог обращается к ребёнку, у которого на картинке изображён какой-либо предмет нужный повару, с просьбой рассказать, зачем повару этот предмет. Вслед за этим ребёнком вызывают следующего и т.д.
Все ребята с картинками предметов соответствующей профессии встают в кружок, все вместе по изображению на экране проверяют правильность их ответов, а после этого воспитатель выдаёт им картинку с изображением труженика.
Новое изображение на экране. Вопросы повторяются. Подобным образом воспитатель обращается и к другим труженикам.
- Назовите, пожалуйста, какие предметы понадобятся продавцу?
- Покажите, какое оборудование необходимо доктору?
- Назовите, что портнихе необходимо для работы?
Таким образом, возле картинки с каждым тружеником собираются дети, которые держат предметы труда, необходимые каждому для работы.
Воспитатель. Случилось невероятное: все картинки перемешались. Сейчас зазвучит весёлая музыка, и ребята разбегутся по всей комнате. Только помните: как музыка смолкнет, вы должны собраться возле тружеников. Поняли?
Кого ты будешь искать, Саша? А ты к кому побежишь, Катя? А сейчас слушайте музыку.
Проводится игра «Какое звено скорее соберётся»
Воспитатель. Давайте посмотрим, все ли нашли своих тружеников. Теперь поменяйтесь карточками кто с кем хочет.
Игра повторяется.
3. Воспитатель. Хорошо поиграли, теперь отдохните, сядьте на ковёр. Сегодня мы с вами поговорили о людях, каких профессий? (варианты ответов детей)
Какое значение имеет результат труда каждого из них?
(варианты ответов детей)
4. Обобщение сведений, полученных в ходе занятия.
Воспитатель подводит детей к понятию, что труд повара, врача, продавца, портного, плоды их труда нужны людям.
5. Заключение «Все работы хороши, выбирай на вкус!»
Детям предлагается атрибутика для организации ролевых игр «Профессии».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми младшей группы на тему: «Новые друзья» с использованием образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная, речевое развитие, художественное творчество.
Конспект данного мероприятия направлен на знакомство детей с новым коллективом. А так же на ознакомление с правилами детского сада. Мероприятие направленно на воспитание в детях вежливости по от...
Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми младшей группы на тему: «Мое настроение, мои эмоции» с использованием образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная, речевое развитие, художественное творчество
Мероприятие направленно на создание хорошего настроения в группе, на развитие чувства сожаления и взаимопомощи, на развитие и понимание эмоций, а так же на поддержание физического здоровья малышей....
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
Данная методическая разработка посвящается проблеме нравственного воспитания детей среднего дошкольного возраста через раскрытие понятия «семья». Помогает найти пути для формирования в дет...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». Тема "Когда бывает стыдно..."
Данная технологическая карта предназначена для детей 5 лет. в ней используются такие методы формирования нравственных ценностей, как аксиологические ситуации, театральный этюд, игра социально-нраствен...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми по реализации образовательной области социально - коммуникативное развитие с использованием дидактических игр и сюжетно-ролевой игры/
Данный материал предназначен для обогащения социально-игрового опыта между детьми, развития игровых навыков....
Технологическая карта проведения совместной деятельности педагога с детьми (5-6 лет) по освоению образовательной области социально-коммуникативное развитие с использованием педагогической технологии - ИКТ по теме: «Путешествие в страну Этикета»
Формирование норм общения в соответствии с правилами речевого этикета....
Планирование совместной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Трудовая деятельность с детьми
Преспективный план работы с детьми, по трудовому воспитанию....