НОД "Кладовая леса"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Нурумбетова Гульнара Саматовна

Занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста, цель которого  - развитие познавательного интереса к окружающему миру через различные виды игр.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kladovaya_lesa_-_konspekt_zanyatiya.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Кладовая леса»

Цель: развивать познавательный интерес к окружающему миру через различные виды игр

Задачи:

  • Развивать умение детей отвечать на вопросы, составлять небольшие рассказы из личного опыта;
  • Упражнять в образовании слов при помощи суффиксов с уменьшительным значением, согласовывать прилагательные с существительными;
  • Формировать умение оперировать схемами при выполнении игрового задания;
  • Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Словарная работа: грибочек, лесочек, пенечек и т.д., черничное, земляничное, малиновый, клюквенный и т.д.

Предварительная работа: рассматривание картинок (о грибах, лесе, ягодах, цветах), чтение стихов и рассказов.

Оборудование: иллюстрация с изображением леса, картинки с изображением ягод, муляжи грибов,  корзинка,  карточка-схема, мяч, иллюстрации с изображением ситуаций  в природе,  дидактическое пособие «Солнышко», маркер,  лист бумаги для зарисовки ответов детей, магнитная доска, мольберт.

Ход занятия

Воспитатель  читает стихотворение - загадку:

Дом со всех сторон открыт,        Заходи    в    зеленый    дом,    

Он резною крышей крыт.        Чудеса увидишь в нем. (Лес.)

  • Почему лес называют домом? ( Потому что в нем живут: животные, птицы, деревья, кустарники, травы, цветы, грибы, ягоды, насекомые и т.д.)

Схематическая зарисовка ответов детей воспитателем.

  • Как вы объясните: «...резною крышей крыт». Что значит «крыша»? (Деревья и их зеленые листья и ветки.) Почему крыша резная? (Листья разной формы, деревья различной высоты, ели остроконечные.)
  • Почему лес называют «кладовой»? Что хранится в кладовой леса? (Грибы, ягоды, лечебные коренья и травы, чистый воздух, семена и еще много прекрасного, что радует человека: цветы, пение птиц, тишина...)
  • Кто из вас бывал в лесу?
  • Кто хочет рассказать по схеме о своей прогулке по лесу? (см. Приложение) Заслушиваются - 4 рассказа.

Игровая пауза

Мы с лесной поляны вышли,        Очень долго мы шагали,

Поднимаем ноги выше —        Наши ноженьки устали.

Через кустики и кочки,        Сейчас мы сядем, отдохнем,

Через ветки и пенечки.        А потом опять пойдем.

Игра - загадка «Отгадай и назови»

Спрятался за пень,        Кто проходит близко,

Шапка набекрень.        Кланяется низко. (Гриб.)

—        Какие грибы вы знаете? Все грибы можно есть? Почему? Что значит съедобные? И несъедобные?

Детям предлагается выбрать муляж знакомого  гриба и рассказать о нем.

Д/и «Найди лишнее» - классификация грибов: съедобные и несъедобные.

Загадка:

Бусы красные висят,        Очень любят бусы эти

Из кустов на нас глядят.        Дети, птицы и медведи. (Ягоды.)

- Какие лесные ягоды вы знаете? (Малина, земляника, брусника, ежевика, клюква, черника, голубика, костяника, морошка.) Какие еще бывают ягоды? (Садовые). Назовите их.

Словесная  игра  «Какой? Какое?»

Варенье из черники — (черничное),

компот из земляники — (земляничный),

кисель из малины — (малиновый),

желе из голубики — (голубичное),

варенье из ежевики — (ежевичное),

сок из клюквы — (клюквенный),

пастила из клюквы — (клюквенная).

         

Дидактическая игра «Назови ласково»

Гриб — грибочки; лес — ..., пень — ..., река — ..., луг — ..., куст— ..., зверь — ..., дерево — ..., цветок — ..., трава — ..., лист — ..., ягода — ....

— А теперь скажи все это со словом «лесной»

( Дети стоят полукругом.  Воспитатель бросает мячик и называет:  ягодка — ребенок должен продолжить: лесная ягодка.)

Гриб -  ... , зверь — ..., птица — ..., орехи — ..., озеро — ..., поляна — ..., дорога — ..., птица —....ягода….- тропинки…

Пальчиковая игра

1,2,3,4,5

В лес идем мы погулять

     За брусникой, за черникой,

За малиной, ежевикой.

Землянику мы найдем

И друзьям их отнесем.

Игра «Оцени поступок» 

Детям предлагается выбрать картинки с ситуациями, рассказать, что на них изображено, и  соотнести  их с хорошим или плохим поступком, объяснить свой выбор.

 - Понравилась вам прогулка в лесу?  Что вам больше всего понравилось в лесу? А что вам показалось самым трудным?  А какое у вас настроение после прогулки? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект "Лес - это богатство. Правила поведения в лесу" Рисование на тему "Что я видел в лесу".

Данный материал помогает систематезировать знания детей о лесе и его жителях....

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области "Познание" "Что растёт в лесу?" Кто растёт в лесу?"

Цель: Уточнить представления о лесе как о сообществе, в котором живут растения (деревья, кусты, травы, грибы) и животные (звери, птицы, насекомые, земноводные). Учить устанавливать простейшие причинно...

Беседа о лесе и правилах поведения в лесу

Материал об обитателях леса:деревьях,насекомых,птицах,зверях,,грибах,ягодах,растущих в лесу и бережном отношении к ним,о правилах поведения в лесу....

Природоведческая акция "В лесу родилась ёлочка - и пусть в лесу живёт!"

Перед Новым годом люди, как правило, украшают свое жилище. Новогодние ели – главные фавориты зимнего праздника. Мы должны призывать сберечь хвойные деревья от массовой вырубки и провести природоохранн...

Природоведческая акция "В лесу родилась ёлочка - и пусть в лесу живёт!"

Цель акции важна и благородна: привлечение внимания населения и, в первую очередь, дошкольников, к проблеме вырубки ёлок в канун Нового года....

Природоведческая акция «В лесу родилась ёлочка - и пусть в лесу живёт!»

Двухнедельный праздник не стоит целой жизни замечательного дерева...

Природоведческая акция «В лесу родилась ёлочка – и пусть в лесу живёт!»

Перед Новым годом люди, как правило, украшают свое жилище. Новогодние ели – главные фавориты зимнего праздника. Мы должны призывать сберечь хвойные деревья от массовой вырубки и провести природоохранн...