проект "Письма лесным жителям"
проект по окружающему миру (младшая, средняя группа) по теме

Гусева Наталья Анатольевна

В материале указан вид проекта, цели и задачи, раскрыты этапы проектной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pisma_zhivotnym.docx22.75 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Письма лесным жителям»

Разработала воспитатель 1 квалификационной категории Гусева Н. А. МБДОУ Дс № 15         г. Камышин

Вид проекта: групповой, долгосрочный, познавательно – исследовательский

Участники проекта:   воспитатели, дети 2 младшей группы, родители.

Цель проекта:   создание необходимых условий формирования представлений о диких животных в разное время года, развитие познавательных и творческих способностей младших дошкольников.

Задачи проекта:

  • Расширить представление детей о диких животных, об их характерных отличительных признаках, приспособлении к своей среде обитания: как передвигаются, спасаются от врагов, чем питаются, как приспосабливаются к зиме.
  • Развивать интерес к живой природе, расширять кругозор, любознательность, развивать творческие способности;
  • Способствовать формированию доброго и заботливого отношения к животным; воспитывать бережное отношение к природе.

Проблемные вопросы, решаемые в ходе проекта:

  • Кто живёт в лесу?
  • Как выглядят дикие животные, чем питаются, как готовятся к зиме и как её проводят.
  • Почему нужно беречь природу?

Предполагаемый результат:

  • Расширятся знания детей о диких животных в природных условиях
  • Пополнится словарный запас;
  •  Дети смогут применять полученные знания в продуктивной деятельности.
  • Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.

1этап – подготовительный - организация проекта:

  • подобрана и изучена методическая, художественная литература по теме;
  • подобраны дидактические, подвижные игры, наборы игрушек, картинок диких животных;
  •  подобраны художественные произведения, загадки, стихи, потешки, мультфильмы;
  • разработаны конспекты НОД;
  • изготовлены маски для театрализованной деятельности.

2 этап - основной – реализация проекта.

Цель:  реализовать на практике содержание проекта через организацию совместной деятельности с детьми, педагогами и родителями.

Познавательная деятельность

НОД «Как дикие звери к зиме готовятся»

«У кого какие шубки?»

Коммуникативная деятельность

НОД «Как спасаются звери от стужи зимой»

Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами»

Заучивание потешек, стихотворений о животных

Описание животных по мнемотаблице

Продуктивная деятельность

«Спрячем зайку от лисы» (рисование)

«Поможем ёжику подготовиться к зиме» (аппликация)

«Гостинцы для зайчат» (коллективная  аппликация)

«Мишка» (лепка)

Игровая деятельность

Дидактические игры: 

  • «Скажи ласково»
  • «Чей домик?»
  • «Угадай, кто я?»
  • «Кто где живёт?»
  • «Собери картину»
  •  «Что нужно этому животному»
  • «Кого не стало?»
  • «Назови семью»

Сюжетно – ролевые игры:

  • «Зоопарк»
  • «Магазин игрушек»
  • «Путешествие по лесу»

Театрализованная деятельность

Драматизация сказки «Теремок»

Настольный театр «Три медведя»

Театр на фланелеграфе  «Колобок»

Пальчиковый театр «Заюшкина избушка»

Игры – имитации

Чтение художественной литературы

С. Еремеев «Медвежата»

И. Гурина «Про кого расскажет белка»

Ю. Чичев «У зверей лесной обед»

Энциклопедия «Жизнь леса»

Е. Пыльцына «Маленькая белочка»

Р.н.с. «Заюшкина избушка»

В. Бианки «Холодно в лесу, холодно»

Т. Шорыгина  «Какие звери в лесу»

Двигательная деятельность

Подвижные игры:

  • «Зайка беленький сидит»
  • «Лиса и зайцы»
  • «Лиса в курятнике»
  • «Медвежонок потянулся»
  • «У медведя во бору»
  • «Волки во рву»
  • «Медведи и пчёлы»
  • «Волки и зайцы»

Пальчиковая гимнастика:

  • «Жил – был зайчик»
  • «Дружат добрые зверята»
  • «Лужок»

Работа с родителями

Привлечение родителей к сбору информации для создания альбома с загадками, потешками.

Консультация: «Интересные факты из жизни диких животных»

Участие в конкурсе  поделок и рисунков «Жители леса»

Другие виды деятельности

Просмотр мультфильмов: «Лесные истории»

Рассматривание книг, иллюстраций

                       3 этап – заключительный – подведение итогов.

  • Выставка поделок и рисунков
  • Презентация альбома  «Дикие животные»
  • Выставка книг по данной теме
  • НОД  «Путешествие по лесу»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

лесные жители

занятие в старшей логопедической группе...

Тематический вечер развлечений о ПДД в старшей группе "Приключение лесных жителей"

Дети всегда тянутся ко всему зрелищному, яркому, музыкальному, поэтому вечера развлечений, особенно тематические, надолго остаются в детской памяти. Данное мероприятие продолжает знакомить детей ...

Занятие по обучению чтению детей средней группы по методике Н.А. Зайцева Тема: "Лесные жители"

Цель:Привлечь внимание детей к кубикам;Учить работать с кубиками, выбирая на них сторону с заданной гласной;Уточнять произнесение различных звуков в сочетаниях с гласными;Учить запоминать алгоритм про...

Конспект математической игры-развлечения "Лесной переполох" или о том, как плохо обижать маленьких лесных жителей.

Конспект математической игры-развлечения "Лесной переполох" или о том, как плохо обижать маленьких лесных жителей....

Сценарий проведения игры на лесной поляне «В гостях у лесных жителей» для воспитанников старших групп группы

Цель мероприятия: создание в ДОУ здоровьесберегающей среды как средства сохранения и укрепления здоровья всех воспитанников.Задачи:1. Создать благоприятный психологический климат в дошкольном коллекти...

Конспект Математической игры-развлечения "Лесной переполох" или о том, как плохо обижать маленьких лесных жителей.

Конспект математической игры-развлечения для старшей группы "Лесной переполох"...

Конспект Математической игры-развлечения "Лесной переполох" или о том, как плохо обижать маленьких лесных жителей.

Конспект Математической игры-развлечения "Лесной переполох" или о том, как плохо обижать маленьких лесных жителей....