Пособие "Умный паровозик" для дидактических игр.
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Захаркина Любовь Викторовна

Создание предметно - развивающей среды  младшей группы.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Универсальное пособие «Умный паровозик » для дидактических игр Цель: формировать умение определять линию развития объектов рукотворного и природного мира, представление об однонаправленности времени. Задачи: Формировать системное видение окружающего мира; способствовать овладению разнообразных представлений и понятий об окружающем мире; Развивать творческие способности детей, связную речь, гибкое подвижное мышление, внимание, наблюдательность, поисковую активность, стремление к новизне; прививать радость творческих открытий. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, умение взаимодействовать в игре.

Слайд 2

Пособие представлено в виде паровозика с вагонами (технологическая цепочка) и набором различных карточек к играм. В окошки вагонов играющий вставляет карточки.

Слайд 3

Варианты игры: 1 Вариант. Ведущий предлагает картинки, на которых изображён объект в различные моменты жизни, в разные отрезки времени или с изображением простых бытовых сюжетов, сюжетов по сказкам. Детям даётся задание: разложить по порядку карточки, чтобы они соответствовали жизненному циклу объекта.

Слайд 4

2 Вариант Ведущий раскладывает карточки, нарочно допуская ошибку. Играющие должны выложить правильно и обозначить, словом каждую карточку. Затем составить предложения . 3 Вариант Ведущий предлагает картинки, на которых изображён объект в различные моменты жизни. Детям даётся задание найти картинку с изображением из прошлого объекта и назвать её.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми

Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...