Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста «Что такое хорошо и что такое плохо»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Формина Татьяна Викторовна

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе  «Что такое хорошо и что такое плохо»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми

  дошкольного возраста

Составил: воспитатель Формина Татьяна Викторовна

Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»

Педагогические технологии:

Информационно – коммуникативные, здоровьесбеоегающие, игровые.

Образовательные задачи: 

Расширить знания детей о хороших и плохих поступках.

Повторить и закрепить с детьми формы вежливых обращений с людьми.

Обратить внимание детей на то, что добрые слова  должны сочетаться с добрыми поступками.

Развивающая задача: 

Развивать нравственные чувства, навыки и привычки хорошего поведения.

Развивать диалогическую речь, побуждать детей к разговору.

Воспитательные задачи:

Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Материал для занятия: 

Фланелеграф.

Дуги с изображением семи цветов радуги,  сделанный из цветной бумаги.

Настольно-печатная игру «Что такое хорошо? Что такое плохо?».

Карточки с хорошими и плохими поступками.

Предварительная работа:

Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо.

Рассматривание сюжетных картинок по теме «хорошо - плохо».

Беседы с детьми о культурном поведении в саду, дома, на улице, о доброжелательном поведении друг к другу, желанием делиться игрушкой с товарищем, жить дружно.


Ход:

Воспитатель: 

-Ребята, сегодня мы с вами поговорим на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо», о хороших и плохих поступках людей, а еще нас ждут увлекательные задания, которые написаны на каждом цвете радуги. Я буду показывать один цвет за другим, где нам будет предложено какое-то задание или игра. И если мы с вами все правильно сделаем, отгадаем все задания, у нас на нашем «небе» появится красивая радуга. Готовы?

Красный цвет я достаю и предлагаю подумать, какие вежливые слова вы знаете? Начнем с того, как мы с вами можем и умеем здороваться.

Дети: 

-Здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер, привет.

Воспитатель: 

-Теперь скажите мне, как можно поблагодарить кого-то.

Дети: 

-Спасибо, большое спасибо, благодарю.

Воспитатель: 

-А как мы знаем формы извинений?

Дети: 

-Простите, извините, пожалуйста,  прошу прощения, приношу извинения, прошу меня извинить.

Воспитатель: 

-А когда нам надо что-то попросить, как мы  это делаем?  

Дети: 

-Пожалуйста, будьте добры, будьте любезны, прошу вас.

Воспитатель: 

-И, наконец, скажите, как можно попрощаться?

Дети: 

-До свидания, до скорой встречи, прощайте, пока.

Воспитатель: 

-Молодцы! Все вежливые слова вспомнили. Сейчас поиграем  в одну игру, которая называется  «Угадай по голосу».

Проводится игра «Угадай по голосу».

Выбирается один ведущий, которому завязывают глаза. Дети по очереди называют вежливые слова, ведущий должен угадать детей, которые назвали вежливые  слова. Через два-три слова ведущий меняется.

Воспитатель:

-Оранжевый цвет я достаю и  на вопросы ответить предлагаю. Скажите, чтобы быть хорошим человеком, достаточно ли только знать вежливые слова?

Дети: 

-Нет.

Воспитатель: 

-Кто из вас может объяснить, что значит быть хорошим?

Дети: 

-Это значит, быть внимательным; заботиться о  людях; уступать дорогу, когда идешь на встречу; уступать место девочкам и взрослым людям; благодарить за помощь; не грубить, а также  говорить вежливые слова.

Воспитатель: 

-Правильно, ребята. Быть хорошим человеком – это  не только говорить вежливые слова, но и стараться делать приятное другим людям, помогать друзьям в трудную минуту, быть добрым и справедливым.  Я знаю, что вы стараетесь как можно больше запомнить таких волшебных добрых слов. И я предлагаю поиграть в одну игру.

Проводится игра «Скажи наоборот».

Вы грустные ребята? (Мы весёлые ребята).  

Вы плохие ребята? (Мы вежливые ребята).                                                                                                                

Вы ленивые ребята? (Мы трудолюбивые ребята).

Вы недружные ребята? (Мы дружные ребята).

Вы злые ребята? (Мы добрые ребята).                                                                                                                                                                                                                                                                      

Воспитатель: 

-Желтый цвет радуги мы достанем и прочитаем следующее задание. Этот цвет нам предлагает немножко отдохнуть и повеселиться. Дети становятся друг против друга. Когда воспитатель проговаривает предложение, они одновременно хлопают в ладоши, подняв ладони вверх, говоря при этом «Да».

Я готов для всех всегда делать добрые дела.

Совершив такой поступок, говорю я — да, да, да!

Будем старших уважать? — Да!

Будем дерево сажать? — Да!

Будем маме помогать? — Да!

А братишку одевать? — Да!

Позаботимся о кошке? — Да!

Птицам мы насыплем крошки? — Да!

Позаботимся о друге? — Да!

И цветы польем на клумбе? — Да!

Будем добрыми всегда?

Кто мне скажет — Да! Да! Да!

Воспитатель:  

-Следующий цвет у радуги – зеленый.  Сейчас я задание вам прочитаю:  карточки с хорошими поступками найти предлагаю.

Воспитатель вывешивает иллюстрации с хорошими и плохими поступками. Дети по очереди подходят, выбирают картинку и объясняют, какой по их мнению нарисован поступок.

Воспитатель: 

-Теперь прочитаем, что у нас попросит  голубой   цвет.  Здесь написано: «Ласковое слово». Давайте, ребята, я вам буду называть слово, а вы это слово должны будете назвать ласково.

Друг - … «дружочек»,

Солнце - … «солнышко»,

Ребенок - … «ребеночек»,

Кошка - … «кошечка»,

Мама - … «мамочка»,

Птица - … «птичка»,

Сестра - … «сестренка».

Воспитатель: 

-Молодцы, вам понравились ласковые слова?

        -Следующий у нас  синий цвет. Итак, нам предлагает синий цвет отгадать загадки. Слушайте внимательно:

Встретив зайку, еж-сосед, говорит ему: «…» (Привет!)

А его сосед ушастый отвечает: «Ежик, …» (Здравствуй!)

Неуклюжий песик Костя мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они, но сказал он «…» (Извини!)

А тут птичка с бережка уронила червяка,

И за угощенье рыба ей пробулькала: «…» (Спасибо!)

Толстая корова Лула ела сено и чихнула.

Чтобы не чихала снова, мы ей скажем: «…» (Будь здорова!)

Говорит Лиса Матрена: «Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала! Всем скажу, что не дала!»

Ты, Лиса, не жалуйся, а скажи: «…» (Пожалуйста!)

Бык ромашек накосил и барана пригласил.

Тот один съел угощенье, но сказал: «…» (Прошу прощенья!)

Олениху в два часа навестить пришла лиса.

Оленята и олень ей сказали: «…» (Добрый день!)

На закате мотылёк залетел на огонек.

Мы, конечно, рады встрече скажем гостю: «…» (Добрый вечер!)

Катя пупсика Игнатку уложила спать в кроватку –

Больше он играть не хочет, говорит: «…» (Спокойной ночи!)

Девочка Рита возле дорожки стол накрывает собаке и кошке.

Плошки расставив, скажет им Рита «Ешьте! Приятного вам …» (аппетита!) 

Воспитатель: 

-Молодцы, ребята! Сколько вы знаете волшебных слов! Итак, у нас остался последний цвет – фиолетовый. Я застаю и про задание вам говорю. .

Воспитатель: 

-Ребята, я предлагаю вам послушать стихотворение:

За что мы говорим «Спасибо»?

За все, что делают для нас!

И мы припомнить не смогли бы

Кому сказали? Сколько раз. 

-Как вы думаете, трудно ли заслужить слово «спасибо» от взрослого? (ответы детей). За что взрослые могут сказать вам «спасибо»? А какие поступки бывают?  Всегда ли они только хорошие?  Приведите примеры хороших поступков. А теперь плохих.

Подведение итогов.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты непосредственно-образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.

1.Конспект интегрированной НОД  по теме "Семья" в средней группе.2.Конспект итоговой НОД по развитию речи в младшей группе. Тема "Весёлое путешествие".3.Конспект НОД по формированию элементарных ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Тема:"Птицы весной"

Задачи:Закрепить знания детей о характерных прихнаках весны, о перелетных птицах; развивать выразительность речи, зрительную. слуховую память, воспитывать доброе отношение к птицам, проявлять заботу о...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Подготовительная группа. Тема: Путешествие в мир сказок.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Подготовительная группа. Тема: Путешествие в мир сказок....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста ОВЗ с использованием современных образовательных технологий Тренажерно-Информационной Системы «ТИСА»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста ОВЗ с использованием современных образовательных технологий Тренажерно-Информационной Системы «ТИСА»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе дошкольного возраста 4-5 лет. Тема «Что такое доброта?»

Цель: расширять у детей представление о добрых делах и их значении в жизни человека....