конспект занятия в старшей группе "Мир вокруг нас"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Карташова Олеся Александровна

в онспекте отражена детская проектная деятельность. занятие построено как путешествие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_mir_vokrug_nas.docx14.74 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Мир вокруг нас

Цель: Дать детям элементарные представления о том, что существуют разные области земли, которые отличаются по своим природным условиям и обозначаются на глобусе по-разному. Формировать у детей представление об окружающем мире, о его многообразии, разных странах, России – как о родной стране. Развивать любознательность, умение работать в коллективе. Воспитывать бережное отношение к Земле – своему дому.

Оборудование и материалы: глобус, выставка проектов детей.

                                            Ход занятия

Воспитатель (демонстрирует детям глобус): Ребята, кто из вас знает, что это такое? Правильно, это глобус – модель планеты Земля, на которой живем мы с вами и еще много-много других людей.

Если глобус покрутить, многое заметишь.

Если глобус повертеть, многое поймешь.

Очень много городов есть на белом свете,

Но один есть лучше всех, - тот, где ты живешь.

- На глобусе голубым цветом обозначены моря и океаны, желтым цветом – суша. Суша образует пять континентов: Евразия, Африка, Америка, Австралия и Антарктида. На всех континентах, кроме Антарктиды, живут люди. А в Антарктиде нет постоянного населения, потому что там очень холодно. В Антарктиде располагаются научные станции разных стран, ученые приезжают туда на время, чтобы провести научные исследования.

Ребенок рассказывает свой  проект «Антарктида»

- Посмотрите на глобус, сколько стран на Земле! Не сосчитать! Есть страны очень большие. Такие, как Китай, Соединенные Штаты Америки, Канада, Россия.

Словно крыша над землей,

Голубые небеса.

А под крышей голубой

Реки, горы и леса,

Океаны, пароходы,

И поляны, и цветы.

Страны все и все народы,

И, конечно, я и ты.

Кружит в небе голубом

Наш огромный круглый дом.

Под одной голубой

Общей крышей мы живем!

- Ребята, ни одна страна в мире не имеет такой богатой и разнообразной природы, как Россия. Наша страна самая большая в мире! На севере нашей страны очень холодно. Там можно увидеть льдины, айсберги, вечные снега, а на юге протянулись жаркие пустыни. Давайте мы сегодня совершим путешествие по нашей стране и увидим все своими глазами. На чем отправимся в путешествие? (дети рассуждают)

Физминутка «Самолет»

- Мы с вами на Крайнем Севере. Здесь нет лесов, на многие-многие километры простирается тундра – земля с бедной, скудной растительностью. Ведь на севере нашей Родины очень холодно.

На севере снега, мороз,

Суровая природа.

На небе хороводы звезд,

А солнца нет полгода.

- Север – это царство льдов и снегов. Там долгие суровые снежные зимы, а лето короткое и холодное. Зимой в тундре совсем не бывает солнца, наступает полярная ночь. Но там тоже живут люди – граждане нашей большой дружной стары. На Крайнем Севере живут чукчи, ненцы, коми. В тундре растут мох, лишайники, грибы, ягоды, очень маленькие деревца, которые называются карликовыми. Главные животные тундры – белый медведь и олень.

Ребенок рассказывает свой  проект «Тундра»

- Местные жители называют тундру милым краем. Несмотря на скудную растительность и холодную зиму, есть на Крайнем Севере и свои чудеса.

Что за чудо- чудеса:

Загорелись небеса!

Ой, горит, пылает пламя

Над сверкающими льдинами!..

Никого за тучей нет,

Не пекут там хлеба.

Это свет, холодный свет

Северного неба.

- Северное сияние – это завораживающее, прекрасное зрелище. Темное синее небо вдруг озаряется разноцветными всполохами. Нигде больше нельзя наблюдать такое красивое явление. А что оно вам напоминает? (радуга).

Продолжаем наше путешествие на самолете, полетели. Постепенно заканчивается тундра, начинается тайга. Это густые, хвойные леса.

Ребенок рассказывает свой  проект «Тайга»

Ребенок рассказывает свой  проект «Тайга»

Отправляемся дальше теперь на корабле.

Я хочу стать капитаном,

Путешествовать по странам

И увидеть обезьяну,

Попугая, кенгуру.

Приглашу их покататься

И по волнам покачаться,

И, конечно, вкусным тортом

Всех гостей я угощу.

А потом нарву бананов,

Апельсинов и кокосов

И своей родной мамуле

Их с любовью подарю!

Мы плывем по Атлантическому океану вот и берега Северной Америки. Нас встречает эскурсовод который расскажет нам про Северную Америку.

Ребенок рассказывает свой  проект Северная Америка

Ребенок рассказывает свой  проект Северная Америка

Мы покидаем Северную Америку и продолжаем путь на юг, к Южной Америке. Быстроходный кораблик несет нас к берегам Южной Америки.

Южная Америка – необычная, удивительная Земля. Там все «самое-самое»: самые большие горы, самая большая река, самые большие джунгли.

Ребенок рассказывает свой  проект «Южная Америка»

Ребенок рассказывает свой  проект «Южная Америка»

Нам нужно отправляться дальше, отгадайте куда мы с вами отправимся

Доплывем до Занзибара,

Поплутаем по Сахаре,

Поглядим Килиманджаро,

Погуляем с Гиппопо

По широкой Лимпопо

- Догадались, куда? В Африку! Здесь нас тоже встречают экскурсоводы

Ребенок рассказывает свой  проект «Африка»

Ребенок рассказывает свой  проект «Африка»

- А теперь я предлагаю вам отправится в Австралию.

Ребенок рассказывает свой  проект Австралия

Ребенок рассказывает свой  проект Австралия

Но, а теперь мы возвращаемся в Россию, в нашу столицу Москву.

Ребенок рассказывает свой  проект «Москва»

Ребенок рассказывает свой  проект «Москва»

- Сегодня мы с вами попутешествовали, давайте вспомним где мы сегодня были?

- Много стран на Земле. В каждой стране живут люди: растут, учатся, играют, работают. Возможно, когда вы станете взрослыми, поедете в другие страны и увидите, как там живут люди. Наше путешествие подошло концу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ЗОЖ "Дым вокруг от сигарет"

Программное содержание: познакомить детей с функцией органов дыхания, сформировать представление о том, что человек постоянно дышит, что для жизни ему необходим чистый воздух; формировать навыки здоро...

Конспект занятия по экологии "Вода вокруг нас"

Занятие для подготовительной группы с использованием ИКТ...

Конспект занятия по экологии «Вода вокруг нас»

Конспект занятия по экологии«Вода  вокруг нас»...

Конспект занятия к программе "Дошколята вокруг света" Путешествие в Бразилию

Конспект и презентация к программе "Дошколята вокруг света", направленной на ознакомление с разными странами, умение работать в команде, развитию познавательного интереса....

конспект занятия по познанию "Информация вокруг нас"

Цель: развитие познавательных способностей. Задачи: дать понятие «информация»; развивать внимание, мышление; формирование знаний и умений воспитанников по определению видов информации; воспитывать акт...

Конспект занятия в старшей группе "Знаки вокруг нас"

Знакомство детей с понятием знаки, их роль и значение в нашей жизни....

Конспект занятия в старшей группе "Мир вокруг нас"

Цель: научить детей находить для себя увлекательные занятия, используя различные предметы, находящиеся вокруг ребенка.Задачи:Образовательные:Учить действовать самостоятельно в танце и музыкальной...