Педагогическое мероприятие по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Встреча с утёнком Удивлёнком»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Гребенщикова Надежда Николаевна

Цель: Знакомить детей с камнями (внешними признаками, свойствами). Учить играть с камнями.

Задачи:

Познавательное  развитие: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование первичных представлений окамнях.

Социально-коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; приобщение к правилам безопасного поведения в мире природы.

Речевое развитие: формирование умения отчётливо произносить слова и короткие фразы, вовлекать детей в разговор во время рассматривания камней.

Физическое развитие: способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в двигательной деятельности.

Художественно – эстетическое развитие: становление эстетического отношения к окружающему миру.

Оборудование:  Игрушечный утёнок Удивлёнок, мешочек с камнями (разные по величине, размеру, цвету), кусочки поролона на каждого ребенка.

Ход занятия.:

Воспитатель:  Ребята, какая хорошая погода, солнышко светит, птички поют. Мы с вами находимся на поляне цветов. Давайте крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся! Добрый день, Маша! (перечисляются имена детей). Добрый день, солнце!  Добрый день, небо! (все поднимают руки вверх, затем опускают).

Добрый день всем нам! (прижимают руки к груди).

Ребята, давайте посмотрим, кто спрятался под цветком? (Ответы детей.)

Под цветком сидит утёнок  с мешочком.

Воспитатель: Под цветочком спрятался утёнок Удивлёнок.

Утёнок: Здравствуйте, ребята! (за утёнка говорит воспитатель).

Дети: Здравствуй, утёнок!

Воспитатель: Какой у тебя красивый мешочек! Что в нём?

Утёнок: Я плавал в пруду и набрал много простых, одинаковых  камней, чтобы показать ребятам.

Воспитатель вынимает камни из мешочка и показывает ребятам.

Воспитатель: Нет, утёнок , ты не прав. Это не одинаковые камни. И сейчас мы с ребятами поможем тебе в этом убедиться. Ребята, давайте сядем на полянке и рассмотрим наши камешки. ( Воспитатель раздает каждому ребенку по два камня).

Дети рассматривают камни.

Утёнок: Ну, что убедились, что это просто камни? Все они одинаковые!

Воспитатель: Как вы думаете, у вас камни одинаковые?  (Ответы детей)

Конечно, камни разные. Скажите , какие они по величине?

Дети: Большие и маленькие.

Воспитатель: Правильно. А одинаковые ли они по форме?

Дети: Нет, разные.

Воспитатель: Да, форма у камней тоже разная. Есть камешки округлые, а есть с уголками. Какие ваши камни на ощупь?

Дети: Гладкие и шероховатые. (Если дети затрудняются с ответом, воспитатель проговаривает сам и просит повторить эти признаки двух-трёх детей, затем всех хором.)

Воспитатель: Правильно, одни камни гладкие, а другие шероховатые. Покажите, где у вас гладкий камень. ( Дети поднимают руку, в которой держат гладкий камень.) А теперь покажите шероховатый камень. ( Дети выполняют задание.)

Молодцы! Давайте проверим: камни твёрдые или мягкие? Вот кусочки поролона. ( Воспитатель раздаёт кусочки поролона.) Теперь сравните поролон и камни. Скажите, камни твердые или мягкие?

Дети: Твердые.

Утёнок: Кажется, я заметил, чем ещё различаются камни. Посмотрите, какие они по цвету? Одинаковые?

Дети: Нет, они разные.

Воспитатель: Молодец, Удивлёнок, и вы, ребята, молодцы! В самом деле, камни различаются по цвету.

Утёнок: А ещё я знаю, что камни тонут в воде. Хотите посмотреть?

Дети: Да.

Утёнок: Я приглашаю вас ко мне в гости на пруд.

Воспитатель: Спасибо, утёнок за приглашение, но ребята пока сидели на поляне устали. Воспитатель предлагает размяться - физкультминутка.

Девочки и мальчики.

Девочки и мальчики                      руки на пояс

Прыгают как мячики,                    ритмичные прыжки

Ножками топают,                           топанье ногами

Ручками хлопают,                           хлопки в ладоши

Глазками моргают,                   руки на пояс и ритмичное зажмуривание глаз

После отдыхают.                           Руки вниз

Воспитатель ведет ребят на пруд, где они опытным путем убеждаются, что камешки тонут.

Воспитатель: Да, камень тонет в воде. А это значит, что камень какой-лёгкий или тяжелый?

Дети: Тяжёлый.

Воспитатель: Правильно. Теперь вспомним всё, что мы узнали про камни. Какие они?

Дети: Разные по форме и цвету. Они гладкие и шероховатые, большие и маленькие, твердые и тяжёлые.

Воспитатель: Молодцы! Ну что, Удивлёнок, ты понял, что даже самые обычные камни очень разные?

Утёнок: Да, понял.

Воспитатель: Ребята, нашему утёнку пора поплавать, давайте попрощаемся с утёнком.

Дети: До свидание, утёнок!

Утёнок: До свидание, ребята! ( утенок плавает на пруду).

Воспитатель: Ребята, я знаю, как можно поиграть с камнями. Приглашаю вас на песочную поляну .Давайте выложим из ваших камней и камней которые здесь лежат картинки.

Проводиться игра «Каменная мозаика». ( Дети на мокром песке делают отпечатки контуров- трафаретов и выкладывают камни по контуру изображения.)

 По выложенной мозаике дети ходят босиком.

Дети ходят и повторяют за воспитателем стихотворение:

На прогулку мы пошли,

Камни разные нашли.

Камни в воду мы бросали

И в ладошках их держали.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть с камнями.

Дети: Да.

Воспитатель: Теперь мы сможем каждый день приходить на  нашу песочную поляну и выкладывать красивую мозаику .

Планируемый результат: Занятие было направлено на знакомство детей с внешними признаками камней. Научить ребят с ними играть. Детки любопытные и им было интересно получать первичные представления о камнях. Во время рассматривания камней дети произносили незнакомые слова,  фразы, разговаривали с воспитателем и утенком. Занятие сопровождалось физкультминуткой, походом на пруд, босохождением по камням, что развивает двигательную активность детей. Выкладывание мозаики приобщает детей к совместной деятельности, сближает ребят. Занятие было проведено на улице, что способствует становлению  эстетического отношения к окружающему миру и приобщению к правилам безопасного поведения в мире природы. Задачи поставленные перед занятием были выполнены.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКДОУ Новоживотинновский детский сад

Педагогическое мероприятие  по экологическому воспитанию во второй младшей группе

«Встреча с утёнком Удивлёнком»

Составила воспитатель:

Гребенщикова Н.Н.

С.Новоживотинное, 2015 г.

Цель: Знакомить детей с камнями (внешними признаками, свойствами). Учить играть с камнями.

Задачи:

Познавательное  развитие: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование первичных представлений окамнях.

Социально-коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; приобщение к правилам безопасного поведения в мире природы.

Речевое развитие: формирование умения отчётливо произносить слова и короткие фразы, вовлекать детей в разговор во время рассматривания камней.

Физическое развитие: способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в двигательной деятельности.

Художественно – эстетическое развитие: становление эстетического отношения к окружающему миру.

Оборудование:  Игрушечный утёнок Удивлёнок, мешочек с камнями (разные по величине, размеру, цвету), кусочки поролона на каждого ребенка.

Ход занятия.:

Воспитатель:  Ребята, какая хорошая погода, солнышко светит, птички поют. Мы с вами находимся на поляне цветов. Давайте крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся! Добрый день, Маша! (перечисляются имена детей). Добрый день, солнце!  Добрый день, небо! (все поднимают руки вверх, затем опускают).

Добрый день всем нам! (прижимают руки к груди).

Ребята, давайте посмотрим, кто спрятался под цветком? (Ответы детей.)

Под цветком сидит утёнок  с мешочком.

Воспитатель: Под цветочком спрятался утёнок Удивлёнок.

Утёнок: Здравствуйте, ребята! (за утёнка говорит воспитатель).

Дети: Здравствуй, утёнок!

Воспитатель: Какой у тебя красивый мешочек! Что в нём?

Утёнок: Я плавал в пруду и набрал много простых, одинаковых  камней, чтобы показать ребятам.

Воспитатель вынимает камни из мешочка и показывает ребятам.

Воспитатель: Нет, утёнок , ты не прав. Это не одинаковые камни. И сейчас мы с ребятами поможем тебе в этом убедиться. Ребята, давайте сядем на полянке и рассмотрим наши камешки. ( Воспитатель раздает каждому ребенку по два камня).

Дети рассматривают камни.

Утёнок: Ну, что убедились, что это просто камни? Все они одинаковые!

Воспитатель: Как вы думаете, у вас камни одинаковые?  (Ответы детей)

Конечно, камни разные. Скажите , какие они по величине?

Дети: Большие и маленькие.

Воспитатель: Правильно. А одинаковые ли они по форме?

Дети: Нет, разные.

Воспитатель: Да, форма у камней тоже разная. Есть камешки округлые, а есть с уголками. Какие ваши камни на ощупь?

Дети: Гладкие и шероховатые. (Если дети затрудняются с ответом, воспитатель проговаривает сам и просит повторить эти признаки двух-трёх детей, затем всех хором.)

Воспитатель: Правильно, одни камни гладкие, а другие шероховатые. Покажите, где у вас гладкий камень. ( Дети поднимают руку, в которой держат гладкий камень.) А теперь покажите шероховатый камень. ( Дети выполняют задание.)

Молодцы! Давайте проверим: камни твёрдые или мягкие? Вот кусочки поролона. ( Воспитатель раздаёт кусочки поролона.) Теперь сравните поролон и камни. Скажите, камни твердые или мягкие?

Дети: Твердые.

Утёнок: Кажется, я заметил, чем ещё различаются камни. Посмотрите, какие они по цвету? Одинаковые?

Дети: Нет, они разные.

Воспитатель: Молодец, Удивлёнок, и вы, ребята, молодцы! В самом деле, камни различаются по цвету.

Утёнок: А ещё я знаю, что камни тонут в воде. Хотите посмотреть?

Дети: Да.

Утёнок: Я приглашаю вас ко мне в гости на пруд.

Воспитатель: Спасибо, утёнок за приглашение, но ребята пока сидели на поляне устали. Воспитатель предлагает размяться - физкультминутка.

Девочки и мальчики.

Девочки и мальчики                      руки на пояс

Прыгают как мячики,                    ритмичные прыжки

Ножками топают,                           топанье ногами

Ручками хлопают,                           хлопки в ладоши

Глазками моргают,                   руки на пояс и ритмичное зажмуривание глаз

После отдыхают.                           Руки вниз

Воспитатель ведет ребят на пруд, где они опытным путем убеждаются, что камешки тонут.

Воспитатель: Да, камень тонет в воде. А это значит, что камень какой-лёгкий или тяжелый?

Дети: Тяжёлый.

Воспитатель: Правильно. Теперь вспомним всё, что мы узнали про камни. Какие они?

Дети: Разные по форме и цвету. Они гладкие и шероховатые, большие и маленькие, твердые и тяжёлые.

Воспитатель: Молодцы! Ну что, Удивлёнок, ты понял, что даже самые обычные камни очень разные?

Утёнок: Да, понял.

Воспитатель: Ребята, нашему утёнку пора поплавать, давайте попрощаемся с утёнком.

Дети: До свидание, утёнок!

Утёнок: До свидание, ребята! ( утенок плавает на пруду).

Воспитатель: Ребята, я знаю, как можно поиграть с камнями. Приглашаю вас на песочную поляну .Давайте выложим из ваших камней и камней которые здесь лежат картинки.

Проводиться игра «Каменная мозаика». ( Дети на мокром песке делают отпечатки контуров- трафаретов и выкладывают камни по контуру изображения.)

 По выложенной мозаике дети ходят босиком.

Дети ходят и повторяют за воспитателем стихотворение:

На прогулку мы пошли,

Камни разные нашли.

Камни в воду мы бросали

И в ладошках их держали.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть с камнями.

Дети: Да.

Воспитатель: Теперь мы сможем каждый день приходить на  нашу песочную поляну и выкладывать красивую мозаику .

Планируемый результат: Занятие было направлено на знакомство детей с внешними признаками камней. Научить ребят с ними играть. Детки любопытные и им было интересно получать первичные представления о камнях. Во время рассматривания камней дети произносили незнакомые слова,  фразы, разговаривали с воспитателем и утенком. Занятие сопровождалось физкультминуткой, походом на пруд, босохождением по камням, что развивает двигательную активность детей. Выкладывание мозаики приобщает детей к совместной деятельности, сближает ребят. Занятие было проведено на улице, что способствует становлению  эстетического отношения к окружающему миру и приобщению к правилам безопасного поведения в мире природы. Задачи поставленные перед занятием были выполнены.



Предварительный просмотр:

МКДОУ Новоживотинновский детский сад

Педагогическое мероприятие  по экологическому воспитанию во второй младшей группе

«Встреча с утёнком Удивлёнком»

Составила воспитатель:

Гребенщикова Н.Н.

С.Новоживотинное, 2015 г.

Цель: Знакомить детей с камнями (внешними признаками, свойствами). Учить играть с камнями.

Задачи:

Познавательное  развитие: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование первичных представлений окамнях.

Социально-коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; приобщение к правилам безопасного поведения в мире природы.

Речевое развитие: формирование умения отчётливо произносить слова и короткие фразы, вовлекать детей в разговор во время рассматривания камней.

Физическое развитие: способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в двигательной деятельности.

Художественно – эстетическое развитие: становление эстетического отношения к окружающему миру.

Оборудование:  Игрушечный утёнок Удивлёнок, мешочек с камнями (разные по величине, размеру, цвету), кусочки поролона на каждого ребенка.

Ход занятия.:

Воспитатель:  Ребята, какая хорошая погода, солнышко светит, птички поют. Мы с вами находимся на поляне цветов. Давайте крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся! Добрый день, Маша! (перечисляются имена детей). Добрый день, солнце!  Добрый день, небо! (все поднимают руки вверх, затем опускают).

Добрый день всем нам! (прижимают руки к груди).

Ребята, давайте посмотрим, кто спрятался под цветком? (Ответы детей.)

Под цветком сидит утёнок  с мешочком.

Воспитатель: Под цветочком спрятался утёнок Удивлёнок.

Утёнок: Здравствуйте, ребята! (за утёнка говорит воспитатель).

Дети: Здравствуй, утёнок!

Воспитатель: Какой у тебя красивый мешочек! Что в нём?

Утёнок: Я плавал в пруду и набрал много простых, одинаковых  камней, чтобы показать ребятам.

Воспитатель вынимает камни из мешочка и показывает ребятам.

Воспитатель: Нет, утёнок , ты не прав. Это не одинаковые камни. И сейчас мы с ребятами поможем тебе в этом убедиться. Ребята, давайте сядем на полянке и рассмотрим наши камешки. ( Воспитатель раздает каждому ребенку по два камня).

Дети рассматривают камни.

Утёнок: Ну, что убедились, что это просто камни? Все они одинаковые!

Воспитатель: Как вы думаете, у вас камни одинаковые?  (Ответы детей)

Конечно, камни разные. Скажите , какие они по величине?

Дети: Большие и маленькие.

Воспитатель: Правильно. А одинаковые ли они по форме?

Дети: Нет, разные.

Воспитатель: Да, форма у камней тоже разная. Есть камешки округлые, а есть с уголками. Какие ваши камни на ощупь?

Дети: Гладкие и шероховатые. (Если дети затрудняются с ответом, воспитатель проговаривает сам и просит повторить эти признаки двух-трёх детей, затем всех хором.)

Воспитатель: Правильно, одни камни гладкие, а другие шероховатые. Покажите, где у вас гладкий камень. ( Дети поднимают руку, в которой держат гладкий камень.) А теперь покажите шероховатый камень. ( Дети выполняют задание.)

Молодцы! Давайте проверим: камни твёрдые или мягкие? Вот кусочки поролона. ( Воспитатель раздаёт кусочки поролона.) Теперь сравните поролон и камни. Скажите, камни твердые или мягкие?

Дети: Твердые.

Утёнок: Кажется, я заметил, чем ещё различаются камни. Посмотрите, какие они по цвету? Одинаковые?

Дети: Нет, они разные.

Воспитатель: Молодец, Удивлёнок, и вы, ребята, молодцы! В самом деле, камни различаются по цвету.

Утёнок: А ещё я знаю, что камни тонут в воде. Хотите посмотреть?

Дети: Да.

Утёнок: Я приглашаю вас ко мне в гости на пруд.

Воспитатель: Спасибо, утёнок за приглашение, но ребята пока сидели на поляне устали. Воспитатель предлагает размяться - физкультминутка.

Девочки и мальчики.

Девочки и мальчики                      руки на пояс

Прыгают как мячики,                    ритмичные прыжки

Ножками топают,                           топанье ногами

Ручками хлопают,                           хлопки в ладоши

Глазками моргают,                   руки на пояс и ритмичное зажмуривание глаз

После отдыхают.                           Руки вниз

Воспитатель ведет ребят на пруд, где они опытным путем убеждаются, что камешки тонут.

Воспитатель: Да, камень тонет в воде. А это значит, что камень какой-лёгкий или тяжелый?

Дети: Тяжёлый.

Воспитатель: Правильно. Теперь вспомним всё, что мы узнали про камни. Какие они?

Дети: Разные по форме и цвету. Они гладкие и шероховатые, большие и маленькие, твердые и тяжёлые.

Воспитатель: Молодцы! Ну что, Удивлёнок, ты понял, что даже самые обычные камни очень разные?

Утёнок: Да, понял.

Воспитатель: Ребята, нашему утёнку пора поплавать, давайте попрощаемся с утёнком.

Дети: До свидание, утёнок!

Утёнок: До свидание, ребята! ( утенок плавает на пруду).

Воспитатель: Ребята, я знаю, как можно поиграть с камнями. Приглашаю вас на песочную поляну .Давайте выложим из ваших камней и камней которые здесь лежат картинки.

Проводиться игра «Каменная мозаика». ( Дети на мокром песке делают отпечатки контуров- трафаретов и выкладывают камни по контуру изображения.)

 По выложенной мозаике дети ходят босиком.

Дети ходят и повторяют за воспитателем стихотворение:

На прогулку мы пошли,

Камни разные нашли.

Камни в воду мы бросали

И в ладошках их держали.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть с камнями.

Дети: Да.

Воспитатель: Теперь мы сможем каждый день приходить на  нашу песочную поляну и выкладывать красивую мозаику .

Планируемый результат: Занятие было направлено на знакомство детей с внешними признаками камней. Научить ребят с ними играть. Детки любопытные и им было интересно получать первичные представления о камнях. Во время рассматривания камней дети произносили незнакомые слова,  фразы, разговаривали с воспитателем и утенком. Занятие сопровождалось физкультминуткой, походом на пруд, босохождением по камням, что развивает двигательную активность детей. Выкладывание мозаики приобщает детей к совместной деятельности, сближает ребят. Занятие было проведено на улице, что способствует становлению  эстетического отношения к окружающему миру и приобщению к правилам безопасного поведения в мире природы. Задачи поставленные перед занятием были выполнены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект на тему: «Экологическое воспитание во второй младшей группе в работе с родителями»

«Экологическое воспитание во второй младшей группе в работе с родителями»  Содержание1. Введение1.1. Цели и задачи сохранность окружающей природы: улицы, парка, леса;1.2. Формы работы с род...

Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Экологическая тропа»

Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Экологическая тропа»...

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе.  Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...

Педагогический проект Экологическое воспитание детей 2 младшей группы

 Каким будет наш мир? - во многом зависит от нас, от тех основ, которые мы заложим в сознание детей. Каков человек, такова и его деятельность, таков мир, который он создает вокруг себя....

Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе " Экологическая тропа"

Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе " Экологическая тропа"Цель: Создать условия для расширение знаний детей о растениях.Задачи:  Познавательные: Расширить...

Методическая разработка образовательной деятельности по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Экологическая тропа»

Возрастная группа: вторая младшая группаТема: «Экологическая тропа»Цель: Создать условия для расширения знаний детей о растениях.Задачи:Познавательные: Расширить знания...