Эксперименты это весело.
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Кпнспект занятия по познавательному развитию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад  № 69 Кировского  района Санкт – Петербург

« Эксперименты – это весело»

Непосредственная образовательная деятельность

Область Познавательное развитие.

С использованием Триз – технологии экспериментально -  исследовательской     деятельности.

http://fbcdn-sphotos-g-a.akamaihd.net/hphotos-ak-xaf1/v/t1.0-9/431119_165816420203704_1455833343_n.jpg?oh=29050aee91eb51ba8a92379cfe9192a3&oe=55E1F25D&__gda__=1440577676_78d72c182907f4f371ab00b06771dcc4

Санкт – Петербург 2015 год

Цели и задачи:

 Формировать у детей способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей; умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями

Учить  делать простейшие обобщения.

 Формировать умение ставить вопрос и уметь на него найти ответ.

 Развивать инициативу, сообразительность, пытливость, самостоятельность.

Методы и приемы: Игровой, словесный, практический.

Интегрирование областей: Познавательное, речевое, социально – коммуникативное , художественно – эстетическое , речевое развития.

Материал:   прозрачный  кувшин с водой,  раскраски, клей ПВА, соль,  воздушные шарики, терка, 2 яйца, губка, тряпочка,  гуашь, 2 банки с крышками, булавка, скотч, воронка, чайная ложка, лед, дуршлаг, песок, шаблоны  шариков.

Ход :

Воспитатель:  Здравствуй те ребята. Сегодня  профессор  Знайкин пригласил нас в свою лабораторию ,. чтобы мы все вместе по участвовали в экспериментах. Но профессора срочно вызвали в Академию , но он все приготовил и предложил нам самим поучаствовать в экспериментах и использовать те материалы , которые он приготовил.. Приглашаю вас в лабораторию . Давайте рассмотрим , что он нам оставил.

Посмотрите , какие интересные баночки здесь находятся. Сейчас я покажу вам волшебство. Накрываю баночку платком , говорю волшебные слова и вода в банке окрашивается. Как вы думаете,  как это произошло?

Ответы детей .

 Предложить детям по участвовать в эксперименте.

Воспитатель :Смотрите немного воды пролилось  на стол  .Как быстро убрать воду со стола.? Ответы детей .

Предложить детям губку и тряпку . Что быстрей  впитывает воду губка или тряпка? И почему?

Версии детей.

 Воспитатель: Ребята посмотрите я беру кувшин .вода в нем чистая.  Давайте бросим в него палочки и камушки.

Воспитатель.:  Скажите,  почему одни предметы тонут, а другие нет?

Ответы детей.

Воспитатель:  А можно ли теперь употреблять эту воду?  

Ответы детей.

Воспитатель: И что же делать ,что бы опять вода была чистой.

Ответы детей .

 А как мы с вами можем очистить воду? Что мы можем использовать для очистки воды?  

Мнения детей.

  Вот смотрите у нас в лаборатории есть воронка и ватные диски . Дети помогают очистить воду. . Вот так, ребята, вы можете всегда очистить воду! Молодцы !.

У нас есть еще интересный эксперимент. Смотрите есть яичко  и вода как вы думаете , как это можно использовать?

 Версии детей.

Наливаем воду в баночку и кладем яичко , что произошло? Оно утонуло. Ребята,  почему яичко утонуло? Версии детей.

Да,   потому, что водичка пресная, питьевая. А сейчас мы с вами вместе проведем опыт как сделать , что бы яичко не утонуло ?

 Версии детей .    

 Для этого мы возьмем соль. Дать детям попробовать   Ребята , какая соль? (Соленая).  

 Соль высыпаем в воду и размешиваем ложкой. А теперь опускаем яйцо… Что произошло? Да, ребята, яйцо не тонет. Почему?  

Версии  детей.

Воспитатель:

А сейчас я хочу загадать вам загадку.

Я ковшик дырявый, но я не плохой ,

Я был от рожденья  дырявый такой. ( дуршлаг)

Ну. Что ж помощники мои берите дуршлаг и принесите мне воды .

Наливают воду из графина , но вода вытекает.

 Ребята, а какую воду можно носить в решете или в дуршлаге?

Мнения детей.

– А у меня в холодильнике есть лед. Лед – это вода в твердом состоянии и, если я лед положу в решето или в дуршлаг, то смогу отнести.

Ребята .  я надула шарики, как вы думаете если проткнуть его булавкой  что произойдет? .

Ответы детей.

А есть ли способ, чтобы шарик не лопнул?

 Версии детей.

 Давай вместе  проведем опыт:  помощь одного из детей   держи шарик, а я наклею кусочек скотча с одной стороны и другой. Беру булавку ,  протыкаю   шарик.  Шарик,  не лопнул. Что же произошло?

Мнения детей.

У нас с вами на столе остался песок  и мелки цветные. Интересно как это можно использовать в эксперименте.

Версии детей.

Приглашаю двух ребят .Вот вам терки кухонные и мелки разноцветные. Будем натирать мелки .Дети выполняют по очереди А теперь,  добавим  песок желтый к натертым мелкам. . Получился цветной песок!

Предложить шаблоны шариков для раскрашивания.

 Теперь шарики будем раскрашивать

 Раздать всем детям раскраски – шарики и клей ПВА. Дети окрашивают  шарики цветным песком. Устраивается  выставка рисунков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Веселые игры с веселыми гномами"

Это занятие с использованием речевых игр, развивающих фантазию, творческие речевые способности , умения строить првавильные грамматические конструкции на основе занимательного лексического  матер...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Веселые игры с веселыми гномами"

Это занятие с использованием речевых игр, развивающих фантазию, творческие речевые способности , умения строить правильные грамматические конструкции на основе занимательного лексического  матери...

«Веселые пальчики». Педагогический проект по развитию мелкой моторики в первой младшей группе ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»

ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»«Истоки способностей и дарованийдетей – на кончиках их пальцев.Чем больше уверенности в движенияхдетской руки, тем тоньше взаимодействие рукис орудием труда, сложнее дв...

«Вместе весело шагать, вместе весело играть!»

Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре  совместно с родителями  в средней возрастной группе....

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть»

Интеграция: социализация; чтение художественной литературы; коммуникация.Цель: развитие умения детей различать фигуры и выделять по цвету, форме и величине.Задачи: Образовательные:- упражнять де...

Знаете ли вы …что у нашего язычка есть тоже сказки. Можно весело и с пользой поиграть. Сказка «О Веселом Язычке»

Знаете ли вы …что  у нашего язычка есть тоже сказки.  Сказка «О Веселом Язычке»...

"Весело, весело встретим новый год!"

Консультация для родителей...