Главные вкладки

    Прогулка в зимний лес
    методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Интерактино-познавательная игра с детьми старшего дощкольного возраста

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_progul_v_zim_les_na_vyhod.docx27.43 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад  № 34

    общеразвивающего  вида  с приоритетным осуществлением деятельности

    по познавательно-речевому развитию детей

    Красногвардейского района Санкт-Петербурга

    КОНСПЕКТ

    ИНТЕРАКТИВНО – ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ

    ИГРЫ С ДЕТЬМИ СТАШЕГО ВОЗРАСТА

                             

    « ПРОГУЛКА  В  ЗИМНИЙ  ЛЕС»

                                 

                            

                                                                                   Воспитатель   группы  № 11

                                                                                       «Морские звездочки»

                                                                                       Красногвардейского района

                                                                                       г. Санкт-Петербурга

                                                                                       Исакова Наталия Владимировна

    Адрес  ГБДОУ  № 34: г. Санкт-Петербург, ул. Большая  Пороховская,  д. 44,  к.2

    Телефон.  222-97-43

                                                 

    Санкт-Петербург

    2015

    «ПРОГУЛКА В ЗИМНЕМ ЛЕСУ»

    Задачи:

    -  систематизировать знания детей о жизни лесных зверей и птиц зимой,                                                                

       уточнить  особенности их внешнего вида;

    -  закрепить знания о признаках зимы;

    -  закрепить навык счёта в пределах 10;

    -  упражнять в составлении небольших рассказов от своего лица:

    -  развивать доказательную речь;

    -  обогатить  словарный запас  слов детей;

    -  развивать сообразительность и воображение.

    Оборудование:

            Макет леса,  ширма панно с изображением элементов леса и жилищ зверей и  птиц  (дупло, нора и т.д.);  макет  зимнего пруда, макет берлоги с медведи-цей и  маленького медвежонка; наглядные  пособия  следов зверей  (волка, зайца, мышей) и птиц, макет снежной поляны; пособия на развитие зритель-но-мыслительного анализа (снежинки разных узоров); фишки – картинки жи-вотных (звери, птицы, насекомые); « чудесный»  мешочек,  варежка  узнава-лочка», картинки  «путаницы»

    Предварительная работа:

    -  чтение рассказов и сказок о зверях и птицах;

    -  поиск и рассматривание иллюстративного материала;

    -  экскурсия по макету  «леса»;

    -  дидактические игры «Когда это бывает?», «Узнай меня»,  «Кому что нуж-

        но?»,  «Лото» и т.д.

    Мероприятие:

    Воспитатель:      «Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости?  (Клоун!)

    Клоун:                   «Здравствуйте дети! Поздравляю вас с Новым Годом!  Вы

                                   меня узнали? Как  вы догадались?» (Веселый, смешной и забавный)

    Клоун:                  « А, зовут меня Сема!»

     

    Подходит к детям и здоровается с ними за руку.

    Клоун:                  «Ой, а что это у Вас?»  

                                   Зимний лес. Зима. Много снега. Каждое дерево по-своему                  

                                   встречает зиму. Ель протягивает  навстречу снежинкам кон-

                                  чики лап. Сосны принимают на себя снег, и он скапливается

                                  меж игл. Рябина, с которой дрозды не оклевали ягод, подста-

                                   вляет  грозди, зимующим птицам. У березы  опущены плаку-    

                                   чие  ветви.  Летит снег белый мимо белых стволов. А береза

                                   подсказывает сюда, сюда, сюда, укрой ножки и нам будет

                                   тепло.

    Клоун:                   «Ой, как, интересно, разве снег горячий?»

    Дети:                     «Снег, холодный, колючий, блестящий,  серебристый,

                                   бывает тяжелым. Он необходим деревьям, кустарникам.

                                   чтобы не замерзнуть.  Снег теплое одеяло для всех, кто

                                   живет и находится в земле.  

    Игра в «СНЕЖКИ». Дети вместе с клоуном из двух разных половинок  

                                    составляют одну одинаковую по узору снежинку.

    Клоун:                 «Как, разве под снегом кто-то живет?»

    Дети предлагают Клоуны экскурсию по лесной полянке (Экскурсия прилага-

                                 ется).  Дети обращают внимание на следы и просят клоуна

                                 отгадать к кому они принадлежат.

    Клоун:                 «Это следы моего друга из цирка обезьянки Чичи»

    Дети:                   «Обезьяны в нашем  зимнем лесу не живут. Это животные

                                  жарких стран. А у нас они живут только в цирке и зоопарке.

                                  Это следы зайца». 

    Ребенок, используя фигурку зайца из кукольного театра, рассказывает от

                                  лица зайца о его жизни зимой.

    Игра «ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК» На ощупь дети достают из мешочка то. Что

                                  зайцы едят зимой.  

    Клоун:                 «Покажите мне след лисы»

    Ребенок:             «Лиса своим пушистым хвостом след заметает и его не

                                   Видно»

    Ребенок рассказывает  от лица  лисицы  об её жизни зимой, используя фи-                                            

                                   гурку кукольного театра


    Клоун:
                      «Ой, а это след мне знаком. Это след моего верного друга –

                                   Шарика».

    Дети:                    «В зимнем лесу Шарику трудно найти еду. Шарик домашнее

                                  животное и живет рядом с человеком, который его кормит».

     

    Дети:                    «Это след волка, он похож на след собаки».

     Дети рассказывают про волка, используя фигуру кукольного театра.

    Клоун:                  «Чьи же маленькие ножки здесь бежали по дорожке?»

    Дети:                   «Это мыши. Мышки в норках живут семена, да травку жуют

                                  Всю зиму проводят под снегом, там тепло и не страшно изре-

                                   дка выбегать на поверхность снежного покрова в поисках пи-

                                  щи, но лисы их враги, а белки друзья. От их обеда им  оста-

                                  ются  семена  шишек или орешки».

    Клоун:                 «И белки тоже   в лесу живут?»

    Ребенок от лица белки рассказывает о жизни белки в зимнем лесу,

                                  используя  фигурку кукольного театра.

    Игра «ВАРЕЖКА УЗНАВАЛОЧКА». Одевая,  варежку дети, определяют, что у

                                 белки в кладовке или в дупле.

    Клоун:                 «А у нас в цирке живут медведи, а в вашем зимнем лесу их

                                  Нет».

    Дети доказывают, что в лесу живет медведь и предлагают клоуну его                        

                                 найти.

    Клоун:                 «Вы ошиблись, вы могли видеть медведя только у нас в

     цирке».

    Дети:                 «Медведь зимой спит в берлоге. Вот и берлога. Медведь де-

                                 лает её в лесной глуши. Зимой у медведицы рождается мед-

                                 вежонок. Вот  они спят в берлоге. Трогать их не надо. Прос-    

                                 нуться они весной».

    Клоун:                 «Когда мы летели на гастроли в другой город. В вашем лесу я

                                 видел красивое озеро.  Где оно?»

    Дети:                   «Озеро замёрзло, и лед засыпало снегом».

    Дети предлагают клоуну вместе с ними через сугроб подойти к озеру.

    Клоун:                «Это, что за окно в середине озера?»

    Дети:                   «Это прорубь, чтобы рыбы, лягушки, раки и др. обитатели

                                  водоёма дышали. От недостатка воздуха они могут умереть.

                                 Люди должны помогать озеру и его обитателям.                                              

    Дети рассказывают о состоянии обитателей водоема в холодной и теп-

                                  лой   воде.

    Клоун:                 «А, вижу следы около проруби. Это, наверно, наш попугай,  

                                 Прилетел попить водички».

    Дети:                   «Это следы сороки, попугай птица важная, а в городе живет в

     клетке. В зимнем лесу живут снегири, дятлы, синицы, клесты, сороки и др».

    Клоун:                « А кто из птиц в лесу болтливый, трудолюбивый, пугливый

                                 мудрый и сердитый».      

    Дети:                  «Болтливая – сорок, трудолюбивый – дятел, пугливый – во-

                                 робей  и синицы, сердитый – тетерев».          

    Клоун:                 « А меня часто сравнивают с животными»

    Диалог Клоун – Дети вопрос - ответ:  

                                 ХИТРЫЙ – как лиса;

                                 ТРУСЛИВЫЙ – как заяц;

                                 НЕУКЛЮЖИЙ – как медведь;

                                 ЛОВКИЙ – как белка;

                                 БЫСТРЫЙ – как волк.

    Клоун:                «В лесу тихо, а у нас в цирке играет музыка. Давайте попро-

                                  буем под музыку показать повадки и движения зверей.

                                 

    Все  под музыку исполняют пантомиму на  тему движения зверей.    

    Клоун:                  «Вы хорошо показали характер, движения и повадки зверей.

                                    Помогите мне разобраться в картинках животных».

    Дети группируют картинки: животные, птицы, насекомые.

    Клоун:                   «Сколько картинок с зимующими птицами?

                                    Сколько насекомых спит зимой?

                                    А это  картинка паутинка. Рассмотрите её. Что вы видите?»

    Дети  рассказывают, каких животных они видят на картинке и сколько их.

    КЛОУН  благодарит детей за интересные рассказы и полученные знания о

    жизни обитателей леса и водоема в зимнее время.

    Прощается с детьми и возвращается в цирк.

                                                            

                                          


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Спортивное развлечение на прогулке «Малые зимние олимпийские игры Навстречу зимней олимпиаде "Сочи 2014"»

    конспект развлечения по физическому развитию на проуглке для дошкольников....

    Прогулка в зимнее время года для детей младшего возраста "Прогулка в лес"

    План-конспект физкультурно-оздоровительной прогулки для детей младшего возраста...

    Консультация для родителей «Особенности прогулки в зимний период. Зимние забавы»

    Консультациядля родителей «Особенности прогулкив зимний период. Зимние забавы»...

    конспект проведения прогулки в старшей группе" Прогулка в зимний лес "

    Конспект расчитан  на детей старшего дошкольного возраста...

    Интегрированное итоговое занятие по лексическим темам во второй группе раннего возраста «Зима. Зимнее явление. Дикие животные зимой» "Прогулка в зимний лес"

    Интегрированное итоговое занятие по лексическим темам во второй группе раннего возраста  «Зима. Зимнее явление. Дикие животные зимой»"Прогулка в зимний лес"...