НОД по опытно-эксперементальной деятельности
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

 Кошелева Елена Владимировна

Конспект открытого занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_kapelka_volshebnitsa.docx38.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 22 «Лужок» с. Ждановка

Краснокутского района Саратовской области

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности

по познавательно-исследовательской деятельности

во второй младшей группе на тему

«Капелька волшебница».

Составила:Кошелева Елена

Владимировна.

2015 год

Цель:

  • Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды.

Задачи:

Обучающие

  • Закрепить представления о свойствах  воды (вода прозрачная, без запаха, без вкуса, вода жидкая, вода окрашивается)
  • Формировать умение изображать капли дождя при помощи пипеток.

Развивающие

  • развивать творческое воображение, умение проводить несложные  эксперименты;
  • развивать любознательность, познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостями.
  • Развивать умение отражать полученные впечатления в речи и продуктивной деятельности.

Воспитательные

  • Воспитывать аккуратность в работе.
  • Вызвать интерес к изображению дождя в сотворчестве с педагогом и другими детьми.
  •  воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор

Здоровьесберегающие

  • Развитие общих речевых навыков, координация речи с движениями
  • Развивать мелкую моторику рук.

Методы и приёмы:

Практические:  физминутка, пальчиковая гимнастика, самостоятельная творческая деятельность детей, экспериментирование.

Наглядные:  показ;
Словесные: проблемно-поисковые вопросы;  диалог;  художественное слово – загадки, стихи.

Предварительная работа: 

  • Опыты: «Свойства воды ( жидкая, бесцветная, без запаха, вода теплая и холодная)
  • Чтение произведений: 3. Александрова «Капель» К. Чуковский «Мойдодыр» С. Маршак «Дождь» А. Барто «Девочка чумазая»
  • Просмотр мультфильмов: «Дождик», «Капитошка»
  • Рассматривание сюжетных картинок с изображением: дождя, рек, водопада , сказочного героя «Капитошка»
  • Беседы:«Водичка, водичка, умой мое личико...» «Зачем нужна вода»
  • Д./и. «Кто где живет»
  • П.и. «Капельки и тучка»
  • Наблюдение за аквариумом.

 Материалы: 

стаканчики по числу детей, разноцветные краски, кисточки по числу детей, большая ёмкость с чистой водой, салфетки, колпачки, магнитофон, ватман с изображением тучи, пипетки.

Образовательные области

Последовательность действий

Время

Предполагаемые ответы детей

Социально-коммуникативное

развитие

Речевое

развитие

Социально-коммуникативное;

Речевое

развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие

Познавательное

развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое

развитие

В: Дети,  посмотрите,  как  много у нас сегодня  гостей, но почему- то они все такие грустные. Давайте мы сейчас с вами подарим им хорошее настроение. (становимся взявшись за руки в круг «добра»)

  В:Дети , положите свою руку на грудь и почувствуйте как стучит ваше сердечко. Тук-тук-тук, сейчас сожмите ваше хорош  ее настроение в кулачок и разжимая подуйте на ладошку ,чтобы поделиться им с нашими гостями

  В:Молодцы, посмотрите какие гости стали веселые.

звучит музыка «шум дождя»

 

  В:Ребята,  что вам напоминает эта музыка?

В:Отгадайте что это?

1.Если Солнце не смеётся,
 Что с небес на землю льётся?

2.Жила она в туче,
  А туча — плакуча.
  Когда заревёт,
  Она вниз упадёт.

(по группе начинает двигаться облако, из-за него                                                                                           появляется Капитошка).

В:Ой дети, посмотрите,  кто это к нам пришел?

   К: Здравствуйте  ребята!

А где вы его видели?

А откуда он появился?

А из чего же он состоит?

 К: Как приятно,  что вы меня узнали, я все помню,  как вы смотрели на меня в мультфильме.

  В: Мы с ребятами,  очень много знаем про воду.

  К: Это очень здорово, а вы мне расскажете?

В:Видишь, Капитошка,  как много всего ребята знают, но мы можем не только рассказать, но и показать. Дети, покажем?

В:Но для этого нам нужно подготовиться

Физминутка

В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

В:Дети, давайте мы подойдем к столу.

- Здесь стоят стаканы с водой. Посмотрите через стенки стакана, и скажите, что вы видите?

В:Дети, как вы думаете, почему через стакан с водой можно увидеть картинку? Вода имеет цвет?

В:Ребята, давайте вспомним, имеет ли вода запах? Понюхайте воду, она чем-нибудь пахнет?

В:Ребята, а теперь попробуйте воду на вкус. Какого вкуса вода?

В:Дети, посмотрите, у нас на столах есть еще стаканы, но пустые. Что мы можем сделать с водой?

 В: Дети вода из одного стакана в другой, что делает?

В:А почему вода течет, какая она?

К:  Как вы много знаете  о воде и всё правильно мне рассказали. Молодцы!

В:Дети, а вы знаете, что Капитошка капелька  не простая , а волшебная. А как вы знаете,  все волшебники могут показывать фокусы. Хотите посмотреть фокус?

К: Тогда скорее пойдемте за мной на мое волшебное облако

В:Сели все правильно, спинку выпрямили.

К: Дети посмотрите у меня есть волшебная кисточка, сейчас я опущу ее в воду и вода станет волшебная:

« Была водичка простая, а стала волшебная ».

В:Дети, а вы хотите стать волшебниками?

В:Чтобы стать волшебниками нужно  надеть  волшебные шапочки. Теперь   вы тоже волшебники !

В: Дети, посмотрите,  у вас тоже есть волшебные кисточки, вам нужно взять кисточку в правую руку и потихоньку  окунуть кончик в ванночку с краской и аккуратно опустить ее в воду, и мы увидим - что произойдет

В: Дети,  что произошло с водой?

В:Теперь мы с вами знаем еще то, что вода может окрашиваться .

К: Молодцы! Как здорово у вас получилось.

В:Дети, давайте подарим Капитошке подарок, нарисуем ему настоящую картину. Снимите шапочки, проходите за мной.

В: Мы нарисуем  весёлый дождик, чтобы ему без нас не было скучно.

В:  А рисовать мы сегодня будем необычным способом пипетками.

В: Но сначала наши пальчики хотят поиграть.

(воспитатель проводит пальчиковую гимнастику)

Пальчиковая гимнастика:

С крыши капает капель: (Пальцы стучат по ладошке).

Кап-кап, кап- кап! (В медленном темпе).

Это к нам пришёл апрель: Кап-кап, кап-кап! (Увеличиваем темп).

Солнце припекло сильней( «Солнышко» из ладошек).

И быстрей звенит капель: Кап, кап, кап, кап, кап! (В быстром темпе).

В: Посмотрите как правильно рисовать  (показ)

В: Нужно взять  пипетку тремя пальцами, сжать её, отпустить в стаканчик с водой ,  разжать пальцы. Посмотрите,  вода набралась в пипетку, теперь надавите над картиной и получится капелька.

В:Давайте попробуем рисовать  все вместе.

В: Посмотри, Капитошка, какой замечательный дождик мы тебе нарисовали.

К: Дети, какие вы молодцы, теперь мне точно не будет скучно. Спасибо вам! А  я вам тоже хочу сделать сюрприз.

- Я хочу угостить вас вкусным соком.

 (Капитошка дарит детям сок)

(звучит музыка  « Шум дождя»)

К: Ну вот и всё,  мне пора возвращаться к себе домой на тучку, но если вам со мной было весело, то я обязательно к вам приду ещё. До свидания!

В: Ребята, давайте вспомним, что мы с вами узнали сегодня.

В: Дети, у меня для вас тоже есть сюрприз.  (подарок)

-

В:Умнички!   А теперь и нам пора, давайте попрощаемся с гостями.  (звучит веселая музыка, прощаются и уходят)

1

мин

1

мин

2

мин

1

мин

2 мин

3 мин

1 мин

  2 мин

  2

мин

Если вы скучаете.
Если вы зеваете.
Или плакать хочется.
Или носик морщится,
Значит надо…
Значит надо…
Надо весело скучать!
Так давайте…
Так давайте…
Улыбаться и плясать!

        (Дети дуют)

Дождь

Дождь

          Капля

Это Капитошка!

Здравствуй.

В мультфильме

Из тучки

из воды.

1 реб: Вода-вода, кругом вода
И без нее нам никуда. 
Цветы полить, 
И просто так ее попить.

2 реб: Мы открываем кран с водой
И наливаем в чайник свой. 
Вода кипит, вода шипит, 
И скоро чаем угостит. 

вместе: И в вашей группе вода есть
Ее капелек не счесть. 
Сейчас по группе мы пойдем
И много капелек найдем

Да

дети повторяют за воспитателем

(Дети называют изображенное на картинке)

Цыпленок

Потому что вода прозрачная, вода без цвета.

Нет, вода без запаха

У воды нет вкуса

Перелить воду в пустой стаканчик.

 (дети переливают воду) .

Течет,льется, переливается.

Жидкая.

Да

(дети идут к другому столу где стоят стаканы с чистой водой, кисточки, ванночки с разноцветными красками, шапочки по количеству детей. В середине стола стоит прозрачная емкость с чистой водой, а в руках у Капитошки большая кисть в краске)

(дети повторяют)

Хотим!

(надевают шапочки)

(дети повторяют за воспитателем)

Она стала цветной

Давайте!

(дети идут за воспитателем, за стол, где лежит лист бумаги с изображением тучи, гуашь синего  цвета по количеству  детей, влажные салфетки, пипетки)

(под тихую, спокойную музыку ,дети рисуют коллективный рисунок, методом нетрадиционного способа(рисование пипетками), изображая капельки дождя )

До свидания!

(Капитошка уходит)

вода без вкуса, без запаха, жидкая, горячая и холодная, вода  окрашивается и рисовали подарок для Капитошки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по опытно - эксперементальная деятельность "Поиграем с песком" во второй младшей группе

конспект опытно - эксперементальной деятельности во второй младшей группе "Играем с песком"...

"Лаборатория Горелкина" (опытно - эксперементальная деятельность по пожарной безопасности)

Формирование представлений у детей о пожароопасных предметах, показат детям, как быстро загораются предметы из различных материалов, какие средства можно использовать при тушении. Наглядный показ, как...

Опытно-эксперементальная деятельность по теме: "Вода"

Опытно-эксперементальная деятельность по теме "Вода"...

Непосредственно-образовательная деятельность по формированию целостной картины мира, с использование опытно-эксперементальной деятельности"Этот удивительный песок"

Цель: Продолжать знакомить детей со свойстами сухого и мокрого песка, что песок состоит из мелких песчинок. Развивать умение путем эксперементальной деятельности устанавливать причинно-следственные св...

ИНТЕГРАЦИЯ ОПЫТНО-ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ДРУГИМИ ВИДАМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДЕТСКОМ САДУ.

В статье рассматриваются вопросы интеграции опытно-экспериментальной деятельности дошкольников с другими образовательными областями в связи с внедрением ФГОС.  Отмечаются достоинства применения о...