Главные вкладки

    Конспект НОД по познавательному развитию "В лес осенний пойдём-и зверюшек там найдём"
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Аринушкина Алевтина Алексеевна

    Формировать любознательность и познавательную мотивацию ко всему живому, к природе во всех её проявлениях

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zhizn_zhivotnyh.doc156.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

    Самарской области основная общеобразовательная школа № 21

    города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск

    Самарской области

    (Структурное подразделение «Детский сад» Дружная семейка»)

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе:

    подготовила воспитатель

    А.А.Аринушкина

    Конспект непосредственно образовательной деятельности  в средней группе.

    (Познавательно-исследовательская деятельность)

    Тема: «В лес осенний пойдём- и зверюшек там найдём»

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,  «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

    Задачи:

    1.Формировать любознательность и познавательную мотивацию ко всему живому, к природе во всех её проявлениях (Познавательное развитие)

    2.Мотивировать  на развитие грамматически правильной диалогической и монологической  речи детей. Обогащение активного словаря детей. (Речевое развитие)

    3.Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками (Социально-коммуникативное развитие)

    4.Вызывать положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать пальчиком животных в разных позах и дорисовывать мелкие детали  фломастером (Художественно-эстетическое развитие)

    5.Развивать интерес дошкольников к выполнению  разнообразных движений имитационного характера. Развивать общую и мелкую моторику, глазомер (Физическое развитие)

    Методы и приёмы:

    -практические- письмо попугаю; физкультминутка «Мы шагаем по дорожке»; рисование животных

    -словесные- вопросы к детям; составление письма попугаю Кеше; чтение стихотворения в физкультминутке ; рассказы животных; выводы; объяснение .

    -игровые- и/у «Угадай, кто это?»; «напишем» письмо попугаю; «поход в лес»; и/у «моё животное».

    -наглядные-конверт; картинка попугая Кешы; ручка, листок; игрушки: белка, медведь, заяц; картина с изображением осеннего леса; картинки с изображением грибов, ягод, орехов, корешков, желудей.

    Материалы и оборудование:

    Любая картина с изображением осеннего  леса; дидактическое пособие «Времена года-осень»;  игрушки: белка, медведь, заяц; письмо с ответом, написанное заранее; конверт; картинка с изображением попугая Кеши; ручка, листок; пальчиковые краски, фломастеры, влажные салфетки; бумага для рисования; образцы нарисованных животных в нетрадиционной технике рисования.

    Логика образовательной деятельности:

    1.Организационный момент.

    (Помощник воспитателя передаёт конверт с заранее написанным письмом воспитателю)

    Воспитатель: Ребята, посмотрите и скажите, что это у меня в руках? (ответы) Да, нам пришло письмо. Но кто же нам его прислал? Как же нам узнать? (ответы) Тогда давайте будем его открывать, Саша и Дима, помогите мне, пожалуйста ( открывают вместе, достают письмо и картинку с изображением попугая). (Воспитатель благодарит  и предлагает всем занять свои места на стульчиках) Ребята, кто же нам прислал письмо?(показывает картинку и крепит её на видное место). Что же нам пишет он?(читает)  «Дорогие ребята! Очень хочу прилететь к вам в гости. У нас , в Африке, всегда лето, а у вас, я слышал, бывает холодно. Напишите , какое у вас сейчас время года, какая погода, в какой одежде ходят люди? Очень жду ответа, чтобы побыстрее прилететь к вам в детский сад»

    Африка, попугай Кеша

    Что же мы ему напишем? (ответы) Вы пока думайте, а я приготовлю ручку и листок, чтобы написать письмо( берёт ручку и листок) готовы? И так, пишем письмо попугаю.

    2.Основная часть

    Вопросы к детям:

    - Какое время года у нас сейчас? (ответы) Скажи Вера полным ответом, а я запишу (ребёнок отвечает, а воспитатель пишет)

    -Как греет солнышко осенью? Ира , скажи полным ответом , а я  запишу

    -Каких больше дней :солнечных или дождливых?( воспитатель следит за ответами детей и делает записи)

    -Как  одеты люди на улице?

    -А что происходит осенью с растениями?

    -Насекомыми?

    -А где сейчас наши ласточки, стрижи, скворцы?

    -Дети, а попугаю Кеше сейчас можно прилететь к нам, в такое время года? (ответы) А когда можно?

    -Вот я так и напишу: мы тебя ждём летом, когда будет тепло. А теперь послушайте, что у нас с вами получилось (зачитывает)

    Письмо я поручу Злате с мамой опустить в почтовый ящик . Письмо доставят на самолёте попугаю Кеше, он его прочтёт. Ну а летом  его будем ждать.

    Ребята, хотите попасть в осенний лес?(ответы) Тогда в путь. (Предлагает детям встать )

    Физкультминутка

    Мы шагаем по дорожке раз-два, раз-два,

    Не устали наши ножки раз-два, раз-два.

    А потом мы побежали раз-два, раз-два,

    Только пятки засверкали раз-два, раз-два.

    Прыгали по кочкам, лезли под кусточком,

    В лес осенний придём и зверушек там найдём.

    (Делают движения в соответствии с текстом) (Воспитатель выставляет картину с изображением осеннего леса) ( Дети садятся на стульчики)

    На полянку  выскакивает белка (выставить игрушку –белка) И/у «Угадай, кто это?»

    Белка: Здравствуйте ребята! ( дети здороваются) Добро пожаловать к нам в лес. Сейчас в лесу красиво, только сидеть мне некогда. У нас, белок, осенью работы много. Надо запасти желудей, орехов, грибов насушить( выставить картинки). Ведь впереди длинная зима. Сейчас забот много, зато зимой голодать не придётся. (белка убегает) Пока, ребята!

    Воспитатель: Поскакала белочка по своим делам. Какие у неё дела сейчас в лесу? (закрепить знания о жизни белки)

    Воспитатель: Ой, кто-то тяжёлым шагом шагает и ревёт: э-э-э, кто же это? (ответы). И/у «Угадай, кто это?»

    Медведь: Здравствуйте , ребята! (дети здороваются) . Я очень рад вас видеть! Хорошо в лесу осенью, всего вдоволь: грибов, ягод, корешков, вкусных орехов. (выставить картинки) Целый день ем, вон какой толстый стал! Накоплю много жира под кожей-на всю зиму хватит. Вот только беда, всё время спать хочется. Скоро залягу в берлогу и всю зиму просплю. Ну, я рад был с вами поговорить, но мне пора идти, пойду ещё собирать корешки, грибы, буду их есть, есть, есть. До свидания!(воспитатель убирает игрушку)

    Воспитатель: Что делает мишка в осеннем лесу? Что потом будет делать? А где он будет спать? (дети отвечают полными предложениями на вопросы).

    Появляется зайка и дрожит, оглядывается. И/у «Угадай, кто это?»

    Заяц: Здесь нет медведя? (ответы) (Здоровается с детьми, дети ему отвечают). Всех боюсь, поэтому решил к зиме шубку поменять цветом, чтобы незаметным быть на снегу. Шубка к зиме у меня теплая и густая отрастает, белого цвета. А поесть зимой в лесу всегда найду: кора молодых деревьев, тонкие веточки кустарников, травка сухая. Лишь бы с волком, лисой не встретиться. Ну , я побежал, ой боюсь, боюсь. До свидания! (убегает)

    Воспитатель: А какие дела у зайки в лесу осенью? Почему он меняет шубку? Чем питается зайка? ( дети дают полные ответы на вопросы)

    Воспитатель: Теперь вы знаете ,как готовятся в лесу животные к холодной зиме. У всех животных осенью отрастает более густая и тёплая шерсть. Делают запасы на зиму. Заяц и белка меняют цвет шубки, чтобы быть незаметным для своих врагов. Медведь и ёжик ложатся в спячку. Вот такая жизнь в лесу осенью.

    А нам пора возвращаться в детский сад. (Предлагает детям встать)

    Побежали, побежали, побежали, побежали-в детский садик прибежали (бег на месте)

    3.Организация окончания деятельности.

    Воспитатель: Ребята, вам понравилось в осеннем лесу? (ответы) Арсений, что тебе понравилось? А Злата, что скажет про нашу прогулку? Назовите животных, которые живут в лесу?

    А хотите их нарисовать? (ответы) (внести образцы)

    Есть бумага, краски, ну а кисточки нет. Мы нарисуем их своим пальчиком, в разных позах: идёт, стоит, крадётся, спит и т.д.  то есть, как сами вы захотите. А вот детали мелкие подрисуем фломастером. (Предлагает перейти за столы с заранее приготовленным материалом)

    Работа детей.

    По окончании рассмотреть все работы.

     И/ у «Моё животное» (рассказ о животном)

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект в области Познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность) средняя группа Тема: «Незнайка – путешественник»

    Конспект разработан для детей среднего возраста. Развивать у детей познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостью и предметами....

    Конспект в области Познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность) На тему: «Снег и его свойства» средняя группа

    Данный конспект подготовлен для детей среднего возраста. Познакомить детей со свойством снега через экспериментальную деятельнось....

    Конспект НОД по социальному развитию в средней группе «Поищем и найдём волшебные слова»

    Конспект НОД по социальному миру в средней группе «Поищем инайдём волшебные слова»Цели. Научить детей правилам этикета, формам и технике общенияпри встрече со знакомыми и незнакомыми людьм...