ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ПТИЦА, КАК СИМВОЛ ВЕСНЫ В ТВОРЧЕСТВЕ РУССКИХ ХУДОЖНИКОВ»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Стелла Владимировна Загорская

продолжить знакомить детей с сезонными изменениями в природе

- формировать интерес к окружающему миру

- формировать интерес к художественной литературе

- развивать восприятие сюжетной живописи на примере картин русских художников

- развитие творческих способностей детей при создании индивидуальных и коллективных рисунков, аппликаций, лепки

- создать условия для совместной деятельности детей, их родителей и педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ptitsy.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                        ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

          «ПТИЦА, КАК СИМВОЛ ВЕСНЫ В ТВОРЧЕСТВЕ РУССКИХ ХУДОЖНИКОВ»

Группа  № 5  старшая

Месяц: с 1 по 6 апреля

Форма итогового мероприятия: интегрированное занятие (образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» музыка, рисование)

Дата проведения итогового мероприятия   6 апреля

                        Проект «Птица, как символ весны в творчестве русских художников»

Тип проекта: познавательно- творческий

Классификация: кратковременный

Состав участников: групповой

Участники: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель

                        Используемые образовательные технологии:

- игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы

- коммуникативные игры

- технология музыкального воздействия

- технология воздействия живописью

- технология познавательного развития

                          Цели и задачи проекта:

- продолжить знакомить детей с сезонными изменениями в природе

- формировать интерес к окружающему миру

- формировать интерес к художественной литературе

- развивать восприятие сюжетной живописи на примере картин русских художников

- развитие творческих способностей детей при создании индивидуальных и коллективных рисунков, аппликаций, лепки

- создать условия для совместной деятельности детей, их родителей и педагогов

                           Пути решения поставленных задач

- закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе

- закрепить  знания детей о различных видах птиц  

- учить находить взаимосвязь природных явлений и миграции птиц

- воспитывать в детях заботу и любовь к птицам

- учить создавать индивидуальные и коллективные рисунки, используя различные художественные материалы

- раскрыть тему птиц в музыкальных произведениях

- познакомить с литературными произведениями поэтов, писателей о птицах

                             Содержание проекта в музыкальном воспитании:

- разучивание и исполнение песенного репертуара о птицах

- разучивание и исполнение танцев

- творчество и импровизация: имитирование звуков птиц

                             Предварительная работа:

- разучивание танцевального и песенного репертуара, стихотворений

- проведение досуга с использованием видеофильмов о птицах

                             Работа с родителями

- изготовление скворечников

- создание наглядной агитации для родителей

- конкурс: «Ласточки прилетели» (рисунки)

 

                            Итоговое мероприятие:

Интегрированное занятие «Птицы в нашей жизни» (образовательная область «Художественно эстетическое развитие»)

 

ПОЭТАПНОЕ РАЗВИТИЕ ПРОЕКТА «ПТИЦА, КАК СИМВОЛ ВЕСНЫ В ТВОРЧЕСТВЕ             РУССКИХ ХУДОЖНИКОВ»

ЭТАПЫ

СОДЕРЖАНИЕ

1

Планирование

Составление «Системной паутинки»(виды деятельности, направленные на реализацию проекта, базовые знания: птицы в литературе, искусстве, музыке, птицы в городе)

Планирование конечного продукта (интегрированное занятие)

Совместная деятельность детей, воспитателей, музыкального руководителя.

Календарное планирование

 

2

Реализация проекта

Задача воспитателя: организация деятельности детей в центрах активности, оснащение центров активности оборудованием и материалами в соответствии с темой проекта. Создание развивающей среды.

3

Выбор темы проекта

Удовлетворение интересов и потребностей ребёнка, запросов родителей. Инициатор воспитатель.

4

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Презентация конечного продукта (художественно- эстетическое развитие: музыка, рисование)

5

ЗАВЕРШЕНИЕ ПРОЕКТА

Анализ, подведение итогов

                       СОДЕРЖАНИЕ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Сроки

Действия по реализации проекта

С 1 по 6 апреля

- беседы с детьми и родителями

- оформление информации для родителей

- наблюдения в природе

- художественно- эстетическое развитие

- объявление конкурса «Ласточки прилетели»

- посещение с родителями музеев, зоопарка, рисунки, фото, энциклопедия

- организация и проведение мини- выставки «Ласточки прилетели»

- подготовка к итоговому мероприятию

- презентация проекта

        СИСТЕМНАЯ ПАУТИНКА ПРОЕКТА  «ПТИЦА, КАК СИМВОЛ ВЕСНЫ В ТВОРЧЕСТВЕ    

                                                        РУССКИХ ХУДОЖНИКОВ

Образовательная область

Непосредственно- образовательная деятельность

1

Социально- коммуникативное развитие

- беседа, наблюдение «Птицы весной»

- беседа, наблюдение «Какие птицы живут в нашем саду»

- смотр скворечников на других участках детского сада

- беседа «Перелётные птицы»

- беседа «Домашние птицы»

- беседа «Птицы севера и юга»

- беседа «Какую пользу приносят птицы»

2

Художественно- эстетическое развитие

Рисование «Голуби», «Лебедь», «Петушок», «Цыплята на лугу».

Ручной труд: вырезывание силуэтов птиц «Воробей», «Соловей»

Лепка «Ласточка с птенцами», «Жар- птица», «Попугай».

Аппликация «Петух», «Пингвин», коллективные работы «Лебединое озеро», «Птичий двор».

Знакомство с художниками и композиторами:

- слушание музыкальных произведений (П.И Чайковский «Времена года», А. Вивальди «Времена года», Штраус «Весенние голоса»

- рассматривание репродукций картин : Рерих «Заморские гости», Рылов «В голубом просторе», Ярошенко «Всюду жизнь», Врубель «Царевна лебедь», Маковский «Торговля птицами», Барченков «Весна в Загорске».

Обводка и штриховка силуэтов птиц.

3

Речевое развитие

Чтение художественной литературы

Л.Н Толстой «О животных и птицах»

М.Пришвин «Разговор птиц и зверей»

В. Бианки «У кого дом лучше всех», «Подкидыш»

М. Горький «Воробьишко»
В. Нестеренко «О чём мечтают зёрна?»

Н.А Гурьева «Знакомство с природой»

В. Берестов «Сова и синица»
Д. Минаев «Гонялся кот за воробьями»

Н. Забила «Сорока- белобока»
Г. Ладонщиков «Родное гнёздышко»
Э. Шим «Дятел и куница»

Н. Сладков «Птичья весна»

С. Чёрный «Воробей»
В. Сутеев «Цыплёнок и утёнок»

Рассматривание репродукций картин и составление рассказов по ним.

Слушание аудиозаписей «Голоса птиц»

Стихи, загадки о птицах.

4

Познавательное развитие

- решение задач, счёт, состав числа

- беседа «Берегите птиц»

- беседа о весенних праздниках

- конструирование кормушек и скворечников

- дидактические игры

5

Физическое развитие

Подвижные игры:

«Ястреб и ласточки»
«Перелётные птицы»

 «Курочка и цыплята»

 «Гуси и волк»

 «Птицелов»

 Зарядка «Полёт птиц»

Упражнение на мышечное расслабление «Дождь и птицы», «У каждой птицы музыка своя»

                                          СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

- Русский музей. Ленинград. Живопись

- Государственный. Ленинград. Г. Шапиро

- «Передвижники» А.П Лебедев

- Книга- календарь «Круглый год». Весна

- Портреты писателей, поэтов, композиторов, художников.

- энциклопедия «Птицы»

- Н.А Гурьева «Знакомство с природой»

- Н. Рымчук «Пальчиковая гимнастика»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Зимние пейзажи».

Знакомство детей с картинами русских художников-живописцев с прослушиванием музыкальных произведений и художественная деятельность....

Интегрированное занятие в старшей группе «Образ сказочной птицы в творчестве русских художников, писателей, композиторов»

Совместная деятельность педагога с детьми по развитию у старших дошкольников творческого воображения, через знакомство с литературой, музыкой и художественным творчеством....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Осенние пейзажи»

Знакомство детей с картинами русских художников-живописцев с прослушиванием музыкальных произведений и художественная деятельность....

Презентация "Весна на картинах русских художников и в стихах русских поэтов"

Весна на картинах русскиххудожников и в стихах русскихпоэтов...

Весна в творчестве русских поэтов и художников. Для детей подготовительной группы

Уважаемые родители! Вашему вниманию предлагается материал по теме весна.Развиваем наблюдательность детей что изменилось в природес наступлением прекрасного времени года. Развиваем речь детей и знакоми...

Презентация "Весна на картинах русских художников и в стихах русских поэтов"

Презентация "Весна на картинах русских художников и в стихах русских поэтов"...