Занятие в старшей-подготовительной группе на тему: “Удивительный кувшин".
рабочая программа по окружающему миру (старшая группа) на тему

Шибаева Марина Валентиновна

Цель занятия: развивать способность воображать; совершить воображаемое посещение Павильона Катальной горки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya1.pptx2.3 МБ
Файл prezentatsiya2.pptx2.79 МБ
Файл prezentatsiya3.pptx2.57 МБ
Файл prezentatsiya4.pptx2.13 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №20 общеразвивающего вида Петродворцового района Санкт-Петербурга Педагог : Шибаева Марина Валентиновна 2014г

Слайд 2

Занятие в старшей-подготовительной группе на тему : “ Удивительный кувшин ” “ …волшебные превращения, павильон Катальной горки, удивительный кувшин “ Аллегория воды ” , сказка “ Русалочка ” … ” Цель занятия : развивать способность воображать ; совершить воображаемое посещение Павильона Катальной горки

Слайд 3

Воспитатель. Здравствуйте дорогие дети! Я хочу пригласить вас в удивительное путешествие, но чтобы отправиться в него, я хочу спросить у вас, на чём же мы поедем? Дети. На машине, на поезде, на карете. В. А где же мы возьмём карету? Д. Из сказки “Золушка”. Там была тыква волшебная.

Слайд 4

В. Я предлагаю вам закрыть глазки. На счёт три, вы их откроете. (У меня в руках появляется тыква).

Слайд 6

Д. Здорово! В. А сейчас мы эту тыкву превратим в карету. Раз, два, три – смотри!

Слайд 7

Д. Она такая маленькая, как же мы в неё поместимся?

Слайд 8

В. Но это поправимо! Вы знаете истории, в которых девочки и мальчики превращаются в маленьких человечков?

Слайд 9

Д. “Алиса в стране чудес”, “Чудесные путешествия Нильса с дикими гусями”.

Слайд 10

В. Детям нравится превращаться в маленьких человечков. Чтобы уменьшится, есть много способов превращения. Например, волшебные слова, палочка, водичка.

Слайд 11

У меня есть свой способ превращения. Закройте глазки и вообразите, что вы стали такими маленькими, что можете уместиться у меня на ладошке.

Слайд 12

Д. А зачем? В. Сейчас вы это поймёте. Это необходимо, чтобы совершить одно воображаемое посещение паркового павильона. Закройте глазки. И как только услышите лёгкий звук, глазки можно будет открыть. Д. Мы уже стали маленькими! Как интересно!

Слайд 13

В. А сейчас возьмите маленькие бархатные подушечки, садитесь на них. Удобно? Мы отправляемся. Кучер, вперёд!

Слайд 15

Воображаемое путешествие начинается, дети смотрят в окно кареты.

Слайд 17

За окном мелькают удивительные картины. Что вы видите? (предполагаемые ответы детей) Д. Вдали я вижу красивый мостик.

Слайд 18

Д. Посмотрите, какие волшебные птицы сидят на периллах.


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Д. Маленький олешек щиплет травку.

Слайд 2

В. А что мы слышим? (Предполагаемые ответы детей). Д. Я слышу, как поют птички. Я слышу, как стучат по камушкам колёса кареты. А я слышу шум водопада. В. Ну вот мы и приехали. Выходите из кареты осторожно. Смотрите под ножки. (Незаметно открываю макет катальной горки).

Слайд 5

Куда мы с вами приехали? Д. Да это же Катальная горка! В. Прошу вас внимательно её рассмотреть. Скажите мне несколько слов об этом здании. Какое оно? Д. Оно очень высокое.

Слайд 6

Д. Много колонн белых.

Слайд 7

Д. Купол похож на колокольчик.

Слайд 8

Д. Красивая парадная лестница.

Слайд 9

Д. окна разные: большие и маленькие, круглые и прямоугольные.

Слайд 10

Д. А ещё много вазочек, украшенных гирляндами из цветов.

Слайд 11

Д. Красивые белоснежные перилла.


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Д. А на самой верхушке “ колокольчика ” – флюгер, который показывает направление ветра.

Слайд 2

В. Вспомните архитектора, по проекту которого была построена Катальная горка. Д. Антонио Ринальди. В. Молодцы.

Слайд 3

Сейчас я зажгу свечу. В катальной горке темно. Идите осторожно, не торопитесь.

Слайд 4

Сейчас мы поднимемся на второй этаж, повернём налево и войдём в большой зал. Посмотрите, как здесь красиво. Что вы видите?

Слайд 5

Д. Большие белоснежные двери с золотым рисунком. Мягкие диванчики, старинные столики. Пол здесь гладкий мраморный. А на стенах много фарфоровых фигурок. Они разные.

Слайд 6

Фигурки стоят на полочках, а полочки придерживают обезьянки.

Слайд 7

На потолке летают амурчики.

Слайд 8

Давайте мы с вами подойдём к камину.

Слайд 9

Посмотрите, что на камине? Д. Большой фарфоровый кувшин. Он такой красивый и необычный.

Слайд 10

Д. Смотрите, здесь русалочка, корабли, черепаха, рыбы. Сколько всего интересного! В. В воде мы видим морских коней – это гипокампы. Д. А ещё царь Нептун, Амурчик. Он пускает стрелы во влюблённых. А ручка кувшина сделана из морских водорослей. Носик у вазы похож на нос утки.

Слайд 11

В. Закройте глазки на мгновение. (на голову одной девочке одевается парик)

Слайд 12

Кто это? Д. Морская красавица с лилией в зелёных волосах. В. Знаете ли вы историю об одной маленькой Русалочке, которая полюбила принца, спасла его во время кораблекрушения и даже обменяла голос свой чудесный на пару крошечных ножек. Д. Да, мы смотрели мультик, читали книжку. В. Замечательно. Смотрите, наша свеча догорает, нам нужно возвращаться и не забыть превратиться снова в больших. Закройте глазки и когда услышите лёгкий звук, глазки откройте.


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Д. Мы опять стали большими.

Слайд 2

В. Как вы думаете, стоит ли нам сохранить что-то на память о нашем посещении Катальной горки? Д. Пусть будут рисунки. В. Мы нарисуем фарфоровый кувшин. Вот восковые мелки, листы бумаги. Присаживайтесь! За работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия (художественно – эстетическое развитие: аппликация) во второй младшей группе на тему: «Удивительный цветок»

Занятие поможет познакомиться с удивительным цветком и закрепить полученные умения и навыки в данной образовательной области (аппликация)...

Конспект занятия в старшей-подготовительной логопедической группе по теме "Профессии"

Интегрированное занятие с использованием технологии исследовательской деятельности, созданием проблемной ситуации....

Конспект занятия НОД для подготовительной группы на тему : "Удивительная вода"

Конспект занятия для подготовительной группы на тему: Удиветельная вода",цель которого - познакомить детей со свойствами воды,провести опыты. В занятии используются технологии: игровая, исследовательс...

Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе по теме "Удивительные свойства воды"

Конспект занятия по экспериментированию в старшем дошкольном возрасте по теме "удивительные свойства воды"....